Заказчики: Сибур Холдинг, ПАО Москва; Химическая промышленность Подрядчики: Группа Борлас (Borlas) Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)Дата проекта: 2009/09
|
Содержание |
Сибур (проект внедрения ERP-системы) - в ходе проекта впервые в России была проведена успешная интеграция Oracle E-Business Suite и SAP R/3 на уровне бизнес-процессов. Внедрение началось в сентябре 2004 года. В фазу развертывания проект перешел в середине лета 2007 года.
Выбор решения и подрядчика
Руководством «Сибура» (дочернее предприятия "Газпрома") было принято решение о внедрении в головной компании единой корпоративной системы управления на базе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite и принятии ее за стандартную программно-технологическую платформу, на базе которой будут строиться системы управления ресурсами входящих в холдинг предприятий.
На заводах, где ранее отсутствовали ERP-системы, было решено создавать их на базе Oracle E-Business Suite. Что касается уже существующих на предприятиях систем, то с целью сохранения ранее сделанных инвестиций в ИТ было принято решение провести их интеграцию.
Выбор связуюшего ПО проводился среди решений трех вендоров: IBM WebSphere, Oracle Interconnect (входит в пакет Oracle Fusion Middleware) и Microsoft BizTalk Server. Было принято решение использовать Oracle потому, что в информационной структуре «Сибура» в большей степени представлены продукты именно этого вендора.
В качестве генподрядчика проекта в результате тендера была выбрана группа "Борлас".
Ход проекта
2005
Действующие в головной компании холдинга информационные системы, функциональность которых не покрывается Oracle E-Business Suite, было решено оставить, объединив с помощью связующего программного обеспечения (Middleware). К таким самостоятельным информационным источникам были отнесены система «Планирование-бюджетирование» (собственная разработка «АК «Сибур»), «Банк-Клиент», Lotus Notes, «Инотек Бухгалтер», Optima Workflow, ERA Financials, «БОСС-Кадровик» и ряд других, отвечающих за разные направления деятельности холдинга. Всего систем оказалось порядка тридцати, и их необходимо было объединить в единое информационное пространство.
Весной 2005 года для исправления этой ситуации было принято решение осуществить интеграцию всех информационных систем холдинга на основе единой платформы, при условии сохранения уже вложенных инвестиций в существующие системы.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
На первом этапе проекта с помощью Oracle InterConnect в единое информационное пространство были объединены три системы: единая корпоративная информационная система холдинга на базе Oracle E-Business Suite (Oracle Applications), система «Планирование-бюджетирование», а также система SAP R/3, действующая на одном из заводов холдинга — «Воронежсинтезкаучук».
2006
После окончания первого этапа внедрения единой интеграционной платформы, с 1 января 2006 года менеджеры "Сибура" заносят всю информацию о планировании закупки сырья и материалов, производстве и реализации продукции только в систему «Планирование-бюджетирование» холдинга, после чего все заявки автоматически переносятся в корпоративную информационную систему холдинга.
2007
Проект внедрения в головном офисе "Сибура" переходит в фазу развертывания. По данным на июль, все основные задачи от описания бизнес-процессов до настройки и тестирования системы успешно решены. Чтобы минимизировать проектные риски, руководство "Сибура" заключило соглашение с компанией "Искон", являющейся независимым экспертом в области бизнес- и ИТ-консалтинга. "Искон" было поручено представлять интересы заказчика и осуществлять независимый аудит и контроль качества внедрения ERP-системы Oracle в бухгалтерии головного офиса «Сибур Холдинга».
2008
В апреле 2008 года компания «Форс–Центр разработки» объявила о вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы Единого казначейства холдинга «Сибур» на основе программного комплекса Oracle E-Business Suite. Целью проекта была оптимизация управления финансами группы за счет повышения оперативности принятия решений в области финансовой деятельности компании, улучшения качества управления ликвидностью и рисками, подготовки отчетной и аналитической документации, а также большей точности и оперативности планирования и учета в целом.
Сложности проекта
Одной из наиболее технологически сложных задач первого этапа была стыковка двух ERP-систем уровня предприятия: Oracle E-Business Suite и SAP R/3. Их интеграция на уровне бизнес-процессов в России была реализована впервые.
Соответствие срокам и плану бюджета
Эффект, полученный от внедрения
Синхронизация всех систем управления предприятиями холдинга позволила существенно расширить круг оперативно и четко решаемых задач, снизила чрезмерную нагрузку на менеджеров и исключила ошибки, возникающие из-за дублирования и несогласованности информации.
Источники