Заказчики: ТРАНСМАШ МТЗ Москва; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: IBS Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаВторой продукт: SAP ERP Третий продукт: SAP ERP HCM Дата проекта: 2013/10 — 2022/05
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2022: Обновление SAP ERP и SAP HCM
16 июня 2022 года компания IBS сообщила о том, что выполнила для АО МТЗ Трансмаш обновление SAP ERP и SAP HCM, а также реализовала переход на использование электронных листков нетрудоспособности. По результатам проекта АО МТЗ Трансмаш смогло повысить качество своих бизнес-процессов и эффективность использования информационных систем.
АО МТЗ Трансмаш разрабатывает и производит компоненты тормозных систем, которые обеспечивают безопасность движения подвижного состава железных дорог и метрополитена. Ключевые бизнес-процессы компании реализуются на базе информационных систем SAP. C 2013 года компания IBS сопровождает корпоративные решения АО МТЗ Трансмаш на платформе SAP в части функциональной и базисной поддержки: осуществляет удаленное администрирование систем, проактивный мониторинг, поддержку пользователей, оказание необходимых консультаций, развитие систем и устранение сбоев в работе.
До начала проекта используемые системы SAP ERP и SAP HCM уже не обеспечивали должной производительности и эффективности бизнес-процессов, поэтому необходимо было обновить их до последних актуальных версий. Основными задачами проекта стало продление жизненного цикла систем, повышение их производительности, а также повышение эффективности бизнес-процессов, реализованных в системах. В качестве дополнительной задачи специалистам IBS предстояло помочь АО МТЗ Трансмаш осуществить переход на использование электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).
Проект был реализован в три этапа за 12 месяцев. На первом этапе выполнен переход на пакет расширений SAP (EHP8) — все ключевые компоненты SAP ERP и SAP HCM были обновлены до актуальных версий. По завершении проведено комплексное тестирование, охватывающее функции по управлению персоналом, производством, качеством, сбытом, материальными потоками, финансовой бухгалтерии и контроллингу. Переход на ЭЛН выполнен еще в два этапа. Он позволил обеспечить электронный обмен документами с Фондом социального страхования по 1700 случаям нетрудоспособности сотрудников АО МТЗ Трансмаш за два года.
«Особенностью этого проекта стало то, что он был выполнен с использованием технологии разворачивания параллельных ландшафтов SAP для обеспечения возможности непрерывных изменений в основных ландшафтах систем на протяжении всего проекта апгрейда (за исключением финальных фаз обновления продуктивных систем). То есть обновление и переход на новый системный ландшафт прошли без остановки работы пользователей. Версии SAP-систем позволяют обеспечить непрерывный и прогрессивный процесс развития компании, открывают путь к дополнительным возможностям, безопасности, функциональности и производительности. Например, пакет расширений EHP8 позволяет использовать налоговую отчетность по НДФЛ и государственный адресный реестр», |
«Компания IBS оказывает АО МТЗ Трансмаш услуги по комплексной поддержке корпоративных SAP-систем вот уже девять лет. Мы высоко оцениваем результаты нашего сотрудничества и удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Благодаря работе специалистов IBS нам удалось получить гарантию бесперебойного функционирования важных для нас бизнес-приложений, а также своевременного изменения систем под меняющиеся требования бизнеса», комментирует Павел Егоренков, директор по экономике и инвестициям АО МТЗ Трансмаш |
2018: Оптимизация систем SAP
26 января 2018 года стало известно, что компания IBS осуществила оптимизацию корпоративных SAP-систем ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, что позволило клиенту сфокусировать внутренние ИТ-ресурсы на развитии корпоративных решений SAP и дальнейшей автоматизации бизнес-процессов.
Ключевые бизнес-процессы ОАО МТЗ ТРАНСМАШ реализуются на базе информационных систем SAP. C 2013 года администрирование SAP-комплекса ОАО МТЗ ТРАНСМАШ полностью осуществляет компания IBS.
В рамках сотрудничества с ОАО МТЗ ТРАНСМАШ специалисты IBS разработали и реализовали эффективный подход по поддержке и развитию SAP-комплекса, включающий:
- Оперативную помощь бизнес-пользователям систем во время закрытия отчетных периодов и расчетов зарплат силами IBS;
- Регулярную актуализацию систем к изменениям в законодательстве;
- Эффективное распределение ИТ-ресурсов для максимально экономичного использования имеющихся возможностей SAP-комплекса.
В ходе проекта были задействованы следующие модули SAP ERP:
- SAP-Basis и СУБД
- Бухгалтерский и налоговый учет (SAP FI, FI-AA)
- Контроллинг (CO)
- Логистика (MM)
- Склад (SD)
- Планирование производства (PP)
- Управление персоналом (SAP HCM):
- Администрирование персонала (PA)
- Организационный менеджмент (OM)
- Оценка времени (PT)
- Расчет зарплаты (PY)
«Технологии SAP позволили ОАО МТЗ ТРАНСМАШ оптимизировать корпоративное управление, а команда IBS помогла нам найти точки оптимизации систем с учетом внутренней специфики бизнеса и, как следствие, выйти на качественно новый уровень технического обслуживания. Стабилизация работы систем и поддержка со стороны IBS освободила ресурсы наших ИТ-специалистов, которые мы можем направить на развитие корпоративных решений на базе систем SAP, в том числе на дальнейшую автоматизацию бизнес-процессов и повышение удобства работы пользователей. Это позволит нашей компании повысить прозрачность бизнес-процессов и эффективность производства». |
2016: Передача на аутсорсинг развитие всех решений SAP
В конце 2015 года руководство МТЗ ТРАНСМАШ приняло решение отказался от использования услуг других поставщиков и передать IBS полную ответственность за эксплуатацию и развитие всех решений SAP, внедренных в компании. Таким образом, в настоящее время переданы на аутсорсинг в IBS: базис-администрирование SAP-ландшафта (включая поддержку операционной среды, SAP-базис и СУБД), поддержка пользователей и функциональная поддержка (включая модули управления финансами, логистикой, персоналом, бизнес-аналитика). Также компания IBS, являясь сертифицированным партнером компании SAP, обеспечивает первую линию поддержки ПО SAP и осуществляет взаимодействие с глобальной службой поддержки вендора.
Таким образом, заказчик получит поддержку по всем вопросам, связанным с работоспособностью его систем SAP, от одного поставщика через единую точку контакта. Для заказчика существенно ускорилась обработка запросов пользователей, решение интеграционных проблем, находящихся на стыках функциональности, и снизились риски неработоспособности систем. При этом благодаря консолидации и оптимизации процессов сопровождения и использованию типовых подходов к организации поддержки компания IBS обеспечила МТЗ ТРАНСМАШ более 20% экономии затрат на сопровождение.
2014: SAP-окружение Трансмаш МТЗ поддерживает IBS
24 февраля 2014 года группа компаний IBS сообщила о начале проекта аутсорсинговой поддержки бесперебойного функционирования и информационной безопасности корпоративной системы управления на платформе SAP для ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.
Задачи проекта
Для управления процессами учета и интеграции различных информационных систем в ОАО МТЗ ТРАНСМАШ внедрена ERP-система на платформе SAP в 2011 году.
Обозначив цель - бесперебойная работа корпоративной информационной системы при одновременном сокращении эксплуатационных затрат, руководство ОАО МТЗ ТРАНСМАШ решило передать функции сопровождения внешним специализированным поставщикам. Компания IBS предложила заказчику оптимальные условия и технологию предоставления таких услуг. Согласно договорённостям, IBS берет на себя обязательства - обеспечить бесперебойную работу системы, в том числе несет финансовую ответственность при её неработоспособности.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Ход проекта
С 1 октября 2013 года ответственность за работоспособность SAP-окружения передана IBS. В течение трёх дней специалисты-эксперты IBS провели полный аудит системы. По результатам аудита сформулировали рекомендации по устранению критичных проблем и оптимизации настроек системы, которые позволят повысить производительность и надежность ее работы.
В процессе сопровождения проводились плановые работы по реализации рекомендаций, зафиксированных в рамках аудита системы, посредством чего:
- до 10 мин сокращено время реакции на возникшие в системах критические проблемы ;
- уменьшено среднее время отклика продуктивных систем на действия пользователей в системе на 35% (в пиковое время – на 28%);
- уменьшено на 27% среднее время диалогового запроса из SAP к СУБД;
- решить проблему отключения сеансов пользователей.
Реализуются инициативные предложения подрядчика:
- создание системы печати (ADS),
- внедрение технологии однократного входа (SSO).
Проведенным аудитом оптимизировано распределение пользовательских лицензий SAP.