Заказчики: Черкизово ГК Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:Управление птицефабрикойНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/02 — 2018/07
|
Технология: Учетные системы
|
17 сентября 2018 года компания Первый БИТ сообщила, что в результате внедрения программного решения «1С:Управление птицефабрикой 8» группа «Черкизово» объединила учёт 6 территориально-распределённых птицефабрик в одну информационную базу с едиными принципами учёта и управления.
До старта проекта отраслевой учёт в группе «Черкизово» вёлся в системе на базе «1С:Предприятие 8: Учёт поголовья». Был настроен обмен между «1С:Учёт поголовья» и учётными системами на птицефабриках: 4 птицефабрики использовали «1С:Бухгалтерия предприятия 8», 2 птицефабрики - «1С:Управление птицефабрикой». Для сведения информации по оперативной отчётности сотрудники выгружали информацию в Excel. Весь учет убоя осуществлялся также в Excel. Сроки формирования оперативной отчётности в Excel составляли 1 день. Это приводило к тому, что в неавтоматизированных областях присутствовал риск возникновения ошибок человеческого фактора, что могло значительно повлиять на качество управления работой предприятий.
Кроме того, отсутствовал контроль списания затрат на утилизацию, ветеринарное исследование и учет потерь. В компании также не было унифицированного подхода к направлениям списания затрат. Еще на предприятии отсутствовала единая нормативно-справочная информация (НСИ) по птицефабрикам. Отсутствовали унифицированные подходы к управлению НСИ. Бизнес-показатели компании не соответствовали планируемым.
Группой «Черкизово» было принято решение объединить 6 территориально-распределенных птицефабрик в одну информационную базу с едиными принципами учёта и управления. Проект реализовывался двумя проектными командами компании «Первый БИТ» – центрального офиса в Москве и офиса в Челябинске. В качестве основы системы был взят отраслевой программный продукт «1С:Управление птицефабрикой 8».
Цели и задачи проекта были обозначены следующим образом:
- Объединение отраслевого учёта 6 входящих в группу птицефабрик.
- Унификации и автоматизация отраслевых бизнес-процессов в компаниях.
- Уход от ведения оперативной отчётности в Excel.
Особенностью проекта можно назвать реализацию масштабной задачи: с максимальным сохранением типового функционала отраслевого решения «1С:Управление птицефабрикой 8» были объединены разрозненный учёт и управление на 6 птицефабриках приведены к единым принципам. Теперь информационная система обеспечивает параллельный расчет себестоимости по 6 птицефабрикам в одной информационной базе. Унифицированы направления списания затрат и расчета себестоимости по всем площадкам. Объединены НСИ шести птицефабрик, в том числе таких ключевых справочников, как номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Ключевые результаты проекта:
- производственный учет по убою был автоматизирован с 0 до 100%;
- увеличилась производительность труда работников казначейства на 15%;
- скорость формирования еженедельных данных, необходимых для закрытия месяца, увеличилась на 80%;
- сократилось время на получение оперативной отчетности (в режиме онлайн) и ежемесячной управленческой отчетности с 1 дня до 1 часа;
- формирование отчета по отклонениям по таре и специям за 1 минуту, ранее сотрудник собирал отчет вручную до 1,5 часов;
- реализован расчет себестоимости выпущенной продукции с детализацией до статей затрат и использованных материалов;
- сократилась численность персонала по администрированию НСИ на 10%;
- сократилось количество инцидентов по НСИ на 50%;
- уменьшились затраты на закупки на 5%;
- затраты на поддержку информационной системы уменьшились на 15%.