Заказчики: Ariston Thermo Group (Аристон Термо Русь) Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Nord Clan (Норд Клан) Продукт: Nord Clan: ML SenseНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2023/10 — 2024/02
|
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
|
Содержание |
2024: Машинное зрение для контроля качества бытовой техники: внедрение на заводе Ariston
Завод электрических водонагревателей Ariston во Всеволожске выпускает более 600 тысяч приборов в год. Иногда на производстве сталкиваются с проблемой: специалисты не замечают мелкие дефекты на трубках водонагревателей. Чтобы не допустить выпуск бракованной продукции, было решено применить технологию машинного зрения.
Задача от Ariston: автоматическое выявление брака в трубках забора горячей воды водонагревателя с помощью технологии машинного зрения.
Особенности требований заказчика к системе контроля дефектов
- Конвейер должен автоматически останавливаться, как только система обнаружит дефект: отсутствие вставки в трубке водонагревателей или заусенцы. При этом должна срабатывать звуковая и световая сигнализация.
- В зависимости от модели, расстояние между трубками и высота водонагревателя на конвейере может меняться. И водонагреватели могут быть радиально смещены на конвейере.
- Задачу решить под ключ: сконструировать мачты крепления и установить необходимое оборудование: камеры машинного зрения с подсветкой, серверное оборудование с монитором, светозвуковые колонны для уведомления оператора о дефектах.
Этапы автоматизации контроля качества бытовой техники
1. Тестовое видео на производстве, чтобы определить точки контроля для установки/оборудования. Важно было оценить факторы, которые влияют на работу системы ML Sense — уровень освещения, наличие вибраций, радиальное смещение водонагревателей на конвейере, разницу по высоте между водонагревателями и предполагаемой камерой.
2. Подбор камер, которые справятся с поиском дефектов на трубках водонагревателей. Подбор осветительных приборов со светодиодами высокой интенсивности, чтобы получать четкие снимки высокой контрастности для распознавания нейросетью.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
3. Тестирование системы контроля качества трубок водонагревателей ML Sense в собственной лаборатории.
4. Моделирование виртуальной 3D сцены на основе замеров с производственной линии. Расчет оптимального расстояния для установки камер, светильника и подготовка чертежей мачты для крепления оборудования. Изготовление конструкции.
5. Обучение нейросети на распознавание типовых дефектов трубок. Для этого собрали датасет из фотографий, где каждый вид дефектов размечен и классифицирован: на этой трубке есть вставка, на этой есть заусенец.
Для быстрого оповещения сотрудников о дефектах внедрили коробочную систему оповещения. Присвоили дефектам три класса оповещения: красный — отсутствие вставки на трубке, желтый — заусенец на трубке, зеленый — бак без дефектов. Как только система «видит» дефект, срабатывает звуковой сигнал и конвейер останавливается. Контролер может снять с конвейера бак, у которого отсутствует вставка на трубке, или отрезать заусенец.
Произвели монтаж оборудования на заводе Ariston во Всеволожске. Установили мачты, закрепили камеры, установили ПО на пост контроля, обучили персонал работать с системой ML Sense. Завершили пусконаладку.
Уже на производстве в ходе работы выявили новый вид втулки — металлическая. В техзадании заказчика этого вида втулки не было, поэтому мы изначально обучали систему только на типовой эмалированной втулке. Но поскольку мы всегда за то, чтобы решение работало и приносило пользу, то доработали систему и дообучили нейросеть.
Результат внедрения
Система в 100% случаев видит дефект, оповещает оператора о том, какой вид брака обнаружен, звуковым и световым сигналом, останавливает конвейер.
Оператор конвейерной линии избавлен от рутинного труда и работает быстрее. Сотруднику остается только снять дефектную продукцию с конвейера, отправить ее на доработку, либо исправить дефект вручную.
В результате повышен экономический эффект — больше не нужно рисковать рублем за рекламацию бракованной продукции и репутацией компании из-за человеческого фактора.