Проект

Big Data в школе: ДИТ Москвы рассказал подробности инициативы

Заказчики: Департамент образования и науки города Москвы

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2019/01 — 2019/09
СМ. ТАКЖЕ (1)

В 2020 году в Москве планируется завершить разработку и внедрение инструмента анализа больших данных в образовании, рассказали TAdviser в Департаменте информационных технологий Москвы (ДИТ) в феврале 2019 года.

Ранее в феврале портал правительства города со ссылкой на мэра Сергея Собянина[1] сообщал, что создание такого инструментария - это одна из задач, над которой работают в Москве. Власти города рассчитывают, что с его помощью педагоги в школах смогут оценивать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его достижения, выявлять дефицит знаний и навыков.

В ДИТ пояснили TAdviser, что речь идет о компьютерном алгоритме, который поможет учителям анализировать успехи школьников и делать прогнозы. Агрегированные отчеты строятся с помощью технологии Big Data. За основу для анализа берутся отметки ученика, результаты государственной итоговой аттестации, а также достижения в дополнительном образовании: посещение факультативов, кружков и секций, участие в олимпиадах.

Все это поможет учителям сформировать индивидуальный подход в обучении школьников, рассчитывают в правительстве Москвы.

Мэр Москвы видит большие перспективы применения Big Data в образовании (фото - tvc.ru)
«
В итоге школа сможет выстраивать траекторию индивидуального обучения, максимально учитывать способности учащегося и его образовательные потребности. Большие данные также помогут ученикам формировать личные портфолио, которые будут включать их достижения — победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты — за весь период обучения в школе, — цитирует Собянина портал правительства Москвы.
»

Разработкой инструментов Big Data для образования занимается их департамент в лице ГКУ «Информационный город». Базой служит информационная система «Управление данными в распределенной вычислительной среде», сообщили TAdviser в ДИТ.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Сергей Собянин отмечал, что двигаться в этом направлении нужно предельно аккуратно. И необходимо понимать, что большие данные не формируются в течение одной минуты или одного часа — они формируются десятилетиями, говорил он.

Для формирования больших данных в московской системе образования в городе создана необходимая технологическая инфраструктура, заявил Собянин. К ней шли, начиная с 2012 года, и прошли два этапа. На первом была создана базовая инфраструктура — образовательные учреждения были обеспечены новыми компьютерами, ноутбуками, проведен высокоскоростной интернет. Также, добавил мэр Москвы, на этом этапе город стал предоставлять 36 различных электронных услуг, начиная от записи в детский сад, в школу, в кружки и так далее.

На втором этапе в Москве был создан центральный инструмент системы столичного образования — «Московская электронная школа» (МЭШ), которая включает библиотеку электронных учебных материалов и единый электронный дневник.

К Big Data планирует активно прибегать при проверке школ и Рособрнадзор, уменьшая, таким образом, административную нагрузку. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов. Кроме того, по его словам, ведомство рассчитывает использовать технологии больших данных при аккредитации вузов.

«
Рособрнадзор совместно с министерствами и ведомствами ведет большую работу по развитию аналитических систем, по формированию объемного массива данных - так называемого «озера данных» - в сфере образования. Основой этого массива служат те данные, которые мы в течение многих лет получаем по результатам всероссийских проверочных работ, ЕГЭ, ОГЭ, - приводит слова Кравцова агентство ТАСС.
»

Примечания

См. также

Большие данные (Big Data) в России