Телематическое оборудование (мировой рынок)
2024
Минпромторг разорвал контракты на ₽2,2 млрд на строительство центра разработки электроники для авто
Министерство промышленности и торговли России в ноябре 2024 года в одностороннем порядке расторгло три государственных контракта на строительство дизайн-центра автоэлектроники и компонентов интеллектуальных транспортных систем общей стоимостью ₽2,2 млрд. Об этом стало известно 19 декабря 2024 года. Подробнее здесь.
Начались продажи первого автомобиля с камерой и датчиками в руле
В начале ноября 2024 года компания Kia представила обновленный кроссовер Sportage с переработанными экстерьером и интерьером. Одной из особенностей автомобиля стала камера, интегрированная непосредственно в рулевое колесо. Подробнее здесь.
DY-Technologies построила в Москве завод по производству автомобильной электроники
В конце августа 2024 года стало известно о том, что компания «Ди Вай Технолоджис» (DY-Technologies) построила на площадке «Алабушево» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» завод по производству автомобильной электроники. Предприятие будет выпускать многофункциональные навигационные устройства, видеорегистраторы и другое оборудование для широкого модельного ряда транспортных средств. Подробнее здесь.
2023
Рост продаж автомобильных чипов в мире до $67,44 млрд
По итогам 2023 года объем мирового рынка полупроводниковых чипов для автомобильной промышленности достиг $67,44 млрд. В дальнейшем ожидается быстрый рост затрат на фоне цифровизации отрасли и внедрения интеллектуальных технологий. Об этом говорится в исследовании IDC, результаты которого опубликованы 29 мая 2023 года.
Аналитики указывают на растущий спрос в различных сегментах автомобильного рынка. Это чипы для высокопроизводительных вычислений (HPC), блоки обработки изображений (IPU), радарные и лидарные датчики для систем автопилотирования. Кроме того, увеличивается востребованность изделий для усовершенствованных систем оказания помощи водителю (ADAS). Развитию отрасли также способствуют электрификация и формирование так называемого Интернета транспортных средств (Internet of Vehicles, IoV) — экосистемы, которая, как ожидается, поможет реализовать концепцию интеллектуальных автомобилей. Внедряемые технологические достижения повышают безопасность дорожного движения, а также способствуют появлению качественно новых интерактивных сервисов.
Новые экологические стандарты и государственные программы поддержки, прежде всего в Китае, Европе и Северной Америке, дополнительно стимулируют переход на полностью электрические и гибридные транспортные средства. В результате, увеличивается потребность в полупроводниковых чипах для бортовых автомобильных систем. Эта тенденция, как отмечает IDC, открывает беспрецедентные возможности для производителей полупроводниковой продукции, которые продолжают инвестировать средства в технологические инновации и расширение мощностей.
В исследовании говорится, что с 2020-го по 2027 год показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) на мировом рынке автомобильных чипов составит около 12%. В результате, к концу указанного периода затраты могут достичь примерно $88,28 млрд. Одним из крупнейших сегментов будут оставаться системы ADAS. Кроме того, полупроводниковые чипы будут востребованы разработчиками цифровых приборных панелей, бортовых информационно-развлекательных комплексов и электрифицированных силовых установок. На эти категории в 2027 году будет приходиться приблизительно две трети затрат в общем объеме рынка автомобильных чипов.
Среди множества областей применения полупроводниковых чипов в автомобилях системы автономного вождения и интеллектуальные кабины демонстрируют наиболее высокие темпы роста. К 2027 году они займут более 50% в суммарном объеме затрат, — говорит Адела Гуо (Adela Guo), директор по исследованиям IDC в Азиатско-Тихоокеанском регионе. |
В исследовании IDC также отмечается, что росту рассматриваемого рынка будет способствовать дальнейшее расширение инфраструктуры мобильной связи 5G. Сети пятого поколения, обеспечивающие высокие скорости передачи данных и низкие задержки, рассматриваются в качестве одного из ключевых элементов платформ автопилотирования. Сервисы 5G позволят повысить надежность систем самоуправления благодаря возможности передачи критически важных данных в режиме реального времени. Кроме того, технология 5G открывает дополнительные возможности в плане организации развлечений в дороге. Компании из автомобильного сектора активно внедряют средства искусственного интеллекта, что создает потребность в дополнительных вычислительных мощностях, а значит, и в соответствующих аппаратных платформах. В целом, как отмечают авторы исследования, внедрение передовых полупроводниковых чипов будет способствовать трансформации автомобильной промышленности.[1]
Мишустин выделил 15 млрд рублей на локализацию автомобильной электроники
30 ноября 2023 года Правительство РФ сообщило о выделении 15 млрд рублей на развитие отечественного автопрома. В частности, средства пойдут на производство автомобильной электроники.
Как уточняет пресс-служба кабмина, указанные средства будут направлены Фонду развития промышленности. Субсидии направят на финансирование не менее 10 проектов, в том числе по организации серийного выпуска антиблокировочной тормозной системы и элементов пассивной безопасности, говорится в сообщении кабмина.
Решение позволит увеличить темпы разработки и изготовления комплектующих. При этом нужно держать на контроле конечную стоимость отечественных автомобилей. Президент особо отмечал необходимость смотреть на обоснованность этих цен, – отметил председатель правительства Михаил Мишустин (его слова приводятся в Telegram-канале кабмина). |
Комментируя выделение 15 млрд рублей на развитие автомобильной промышленности, в правительстве отметили, что власти продолжают оказывать поддержку предприятиям в условиях внешних ограничений, в том числе на фоне логистических сложностей с поставками иностранных запчастей.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В конце ноября 2023 года Мишустин также анонсировал внесение поправок в федеральный закон о промышленной политике. Изменения планируется принять для «более активного стимулирования инжиниринговой деятельности, а также работ в области промышленного дизайна». По его словам, такое решение «поможет созданию не только надежных и современных моделей машин, но и любой иной сложной техники, в которой нуждаются и люди, и бизнес».
На заседании кабинета министров 30 ноября 2023 года Михаил Мишустин заявил, что в России необходимо локализовать производство максимально возможного количество компонентов для автомобилей и следить за конечной стоимостью отечественных машин.[2]
Минпромторг РФ ужесточает требования к локализации автомобильной электроники
9 октября 2023 года стало известно о том, что Министерство промышленности и торговли РФ ужесточает требования локализации по 719-му постановлению для автомобильной электроники. Речь, в частности, идет об электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», после ухода Bosch с российского рынка в связи со сложившейся геополитической обстановкой самыми популярными ЭБУ среди автопроизводителей являются изделия «Итэлма». За них концерны набирают 150 баллов — по 75 баллов за поверхностный монтаж компонентов на печатную плату, а также разработку программного обеспечения и получение прав на конструкторскую документацию.
В новой версии правил за сборку и права на ПО и конструкторскую документацию можно получить 200 баллов, что «увеличивает привлекательность» использования российских ЭБУ. Вместе с тем с 2026 года в силу вступят изменения: автопроизводителям потребуется использовать российские компоненты (микросхемы, печатные платы и пр.), за что начисляются дополнительные баллы. В противном случае баллы за уже выполняемые операции снижаются: с 2026-го — до 100 баллов вместо 200, с 2028 года — до 75 баллов. От набранных баллов зависит доступ к господдержке и объем возвращаемого утильсбора. Таким образом, если компании не будут использовать отечественные компоненты, они рискуют потерять баллы, что повлечет за собой сокращение размера возвращаемых средств.
В Минпромторге говорят, что инициатива представляет собой механизм «мотивации и стимулирования локализации автопроизводителей, производителей ЭБУ и микроэлектроники». Однако некоторые участники рынка полагают, что автопрому «вменяется финансовая ответственность (в виде невозврата утильсбора) за создание компонентной отрасли». В случае ужесточения требований автопроизводителям будет выгоднее приобретать китайские компоненты, тогда как недополученный утилизационный сбор приведет к росту цен для конечных покупателей транспортных средств.[3]
Минпромторг вводит балльную систему оценки «отечественности» автоэлектроники
11 апреля 2023 года стало известно о решении Минпромторга ввести балльную систему оценки уровня локализации производства автоэлектроники. Об этом сообщает РБК со ссылкой на изменения в постановлении правительства № 719 от 17 июля 2015 г. Подлинность документа подтвердил представитель ведомства.
Согласно поправкам, с 2024 года производители автоэлектроники должны будут иметь все необходимые права на техническую и конструкторскую документацию и программное обеспечение. Также предполагается, что они будут проводить научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР) и все технологические операции в России. С 2026 года они должны будут использовать при проектировании российские электронные компоненты.
В документе говорится, что выполнение требований позволит реализовать политику импортозамещения и обеспечить выпуск автомобильной, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Замглавы Минпромторга Василий Шпак заявил, что с помощью таких мер правительство РФ рассчитывает достичь независимости от иностранных компонентов для наземного транспорта, а также обеспечить производство автоэлектроники и ее компонентов в России.
По словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, производители автокомплектующих к апрелю 2023 года «остро нуждаются в господдержке».
Фактически производственный потенциал российской автомобильной отрасли сократился в разы. Даже в том случае, если часть мощностей международных компаний будут выкуплены, уровня локализации, который был до их ухода, достичь будет если не невозможно, то крайне тяжело. К тому же курс рубля сейчас ослабевает, а издержки российских производителей возрастают, потому что дорожает логистика, есть ряд сложностей с поставкой тех или иных комплектующих, которые касаются высокотехнологичной продукции, то есть нужно выстраивать какие-то более сложные схемы, — рассуждает Бурмистров.[4] |
Правительство решило пристроить российские чипы в автомобилях
Правительство РФ вместе с участниками рынка отечественной микроэлектроники обсуждают стратегию развития дизайн-центров, которые в связи с санкциями лишились возможности выпускать современные чипы на зарубежных предприятиях. Одним из перспективных решений выглядит создание чипов для автомобилей. Об этом стало известно 13 февраля 2023 года. Подробнее здесь.
2022: Минпромторг оценил долю российской автомобильной электроники в 20%
В 2022 году доля отечественных производителей электронной продукции для автопрома на российском рынке увеличилась вдвое - до 20% с 10% в 2021-м. Об этом в Минпромторге сообщили 11 апреля 2023 года.
Полученные от «Консорциума предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» данные позволяют уверенно говорить о высоких темпах импортозамещения и углублении локализации, несмотря на временное сокращение выпуска конечной техники, - рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства. |
Как заявили в министерстве, в 2022 году, российские производители автоэлектроники перевыполнили плановые значения по росту выручки, несмотря на существенное падение рынка. При этом конкретных цифры в Минпромторге не озвучили. В ведомстве отметили, что к апрелю 2023 года в России есть все необходимые мощности для серийного выпуска необходимых компонентов.
Дефицит автоэлектроники стал одной из причин сдерживания объемов производства в автопроме в 2021 году. В 2022 году электроника вошла в перечень товаров, на поставку которых в РФ западными странами были наложены санкции.
Как отметили в Минпромторге, к апрелю 2023 года Минпромторгом совместно с ФГУП «НАМИ» и «Консорциумом предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» разработан первый отечественный ГОСТ в сфере автоэлектроники.
Он содержит основные термины, закрепляющие и описывающие структуру изделий в сфере автоэлектроники. Это шаг к дальнейшему формированию системы требований и унификации изделий на рынке автоэлектроники, - отметил информагентству представитель министерства.[5] |
2021
Продажи автомобильных камер в мире достигли $6,8 млрд
В 2021 году продажи автомобильных камер в мире достигли $6,8 млрд. Данные представила ResearchAndMarkets в конце февраля 2022 года.
В исследовании отмечается, что технологические разработки в автомобильной промышленности свидетельствуют о переходе от производительности и эффективности транспортных средств к безопасности и удобству. Растущая осведомленность потребителей и увеличение государственных мандатов, связанных с активной безопасностью, стимулируют спрос на приложения для помощи водителю, такие как предупреждение о сходе с полосы движения (LDW), система удержания полосы движения (LKA), система помощи при парковке сзади и система обнаружения слепых зон (BSD). Таким образом, растущее внедрение приложений на основе камер в транспортных средствах, вероятно, повысит спрос на автомобильные камеры к 2026 году.
Большая зависимость от тяжелого коммерческого транспорта побудила законодателей создать более безопасные и менее утомляющие условия вождения путем стандартизации большего количества функций на основе камер. Например, Европейский союз (ЕС) обязал обнаруживать и предупреждать уязвимых участников дорожного движения, особенно для грузовиков и автобусов. Аварии с участием грузовиков могут быть смертельными и привести к гибели людей, а также нанести экономический ущерб, если они происходят в значительных масштабах. Эти транспортные средства играют ключевую роль в поддержании экономической деятельности. Интеллектуальная система помощи при наборе скорости станет стандартом для всех транспортных средств, включая грузовики, в Европе с 2022 года.
Азиатско-Тихоокеанский рынок автомобильных камер, как ожидается, будет расти самыми высокими темпами в течение прогнозного периода. Растущее население и государственная политика, способствующая промышленному росту, сделали Азиатско-Тихоокеанский регион идеальным местом для размещения своих предприятий производителями автомобилей. Эти факторы помогли сделать Азиатско-Тихоокеанский регион крупнейшим автомобильным рынком с растущим объемом продаж и производства. Рост в регионе можно объяснить высоким уровнем производства автомобилей и увеличением использования передовой электроники в Японии, Южной Корее и Китае.
Драйверы рынка автомобильных камер:
- Правительственные инициативы по внедрению средств обеспечения безопасности автомобилей в экономически развитых странах;
- Увеличение спроса на функции безопасности и комфорта вождения;
- Проникновение удобных функций на основе камер в роскошных автомобилях.
Сдерживающие факторы:
- Высокая стоимость внедрения многокамерных систем;
- Невозможность передачи захваченных данных.
Возможности:
- Более активное развитие автономных систем;
- Рост спроса на электромобили;
- Более широкое использование камер OEM-производителями для новых приложений.
Проблемы:
- Ограничения в обработке изображений в режиме реального времени в системах кругового обзора;
- Недостаток вспомогательных технологий в развивающихся странах.
НИИ электронной техники вышел на рынок разработки чипов для автомобилей
В июле 2021 года Научно-исследовательский институт электронной техники сообщил о выходе на рынок разработки чипов для автомобильной промышленности. Для этого учреждение получило соответствующий сертификат на соответствие изделий международным стандартам качества, который распространяется на микроконтроллеры. При этом в будущем планируется сертификация и других изделий. Подробнее здесь.
Российским производителям модулей «Эра-Глонасс» остро не хватает чипов
В начале марта 2021 года стало известно об остром дефиците чипов, с которым столкнулись российские производители модулей «Эра-Глонасс». Аналогичная нехватка наблюдается в части поставок микросхем для тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем, сообщил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев. Подробнее здесь.
2020
Данные из «умных» автомобилей все чаще используются в качестве улик в уголовных делах
Данные из «умных» автомобилей все чаще используются в качестве улик в уголовных делах. Об этом стало известно 29 декабря 2020 года.
Нестрогие стандарты безопасности данных автомобилей являются настоящей сокровищницей для правоохранительных органов.
26 июня 2017 года на кукурузном поле в округе Каламазу, штат Мичиган, было обнаружено тело пожилого автомеханика Рональда Френча (Ronald French), убитого с особой жестокостью. Более двух лет полиция не могла собрать достаточно улик для установления личности подозреваемого, пока один из ведших следствие детективов не узнал о набирающей популярность области криминалистики – сборе и анализе данных, хранящихся на бортовых компьютерах автомобилей.
Как сообщают журналисты NBC News, которым удалось ознакомиться с полицейскими документами, следователи извлекли данные из компьютерной системы принадлежащего Френчу черного пикапа Chevrolet Silverado 2016 года и обнаружили в них аудиозапись чужого голоса. Как показали временные метки аудиозаписи, в предполагаемое время убийства неизвестный воспользовался системой голосового управления для того, чтобы включить радио.
Впоследствии было установлено, что голос принадлежал помощнику Френча Джошуа Уэсселу (Joshua Wessel) – его опознали родственники подозреваемого, в том числе жена. Таким образом аудиозапись стала ключевой уликой, позволившей воссоздать передвижения Уэссела и последние часы жизни Френча. В итоге подозреваемый был арестован.
За последние несколько лет криминалисты осознали, что автомобили, в особенности последние модели, представляют собой настоящий кладезь цифровых улик. Их бортовые компьютеры генерируют и хранят данные, по которым можно с легкостью определить, где был автомобиль и что делали пассажиры. Установить можно все, начиная от местоположения, скорости и разгона, и заканчивая временим открывания и закрывания дверей. Кроме того, если смартфон был подключен к информационно-развлекательной системе автомобиля, можно определить, осуществлялись ли звонки и отправлялись ли текстовые сообщения, а также узнать историю поиска в интернете и голосовые команды.
В ходе расследования с использованием данных, полученных из автомобилей, правоохранителей интересуют два источника. Первый – телематическая система или так называемый «черный ящик», в которой хранятся навигационные данные, сведения о скорости, разгоне и замедлении, а также более подробные улики, такие как время включения фар, открывания дверей, использования поясов безопасности и воздушных подушек.
Второй источник данных – информационно-развлекательная система, записывающая недавние пункты назначения, журналы вызовов, списки контактов, текстовые сообщения, электронные письма, изображения, видео, историю поиска в интернете, голосовые команды и социальные сети. Она также может отслеживать телефоны, подключенные к автомобилю через USB-кабель или Bluetooth, и все установленные на устройстве приложения.
Совокупность этих данных позволяет следователям воссоздать поездку транспортного средства и получить картину поведения водителя и пассажиров. В уголовном расследовании последовательность открывания дверей и пристегивания ремней безопасности может указать, например, на наличие у подозреваемого сообщника.
Однако правозащитники не разделяют радости криминалистов. По их мнению, недостаточная защита данных представляет угрозу безопасности пользователей. По словам основателя некоммерческой организации Privacy4Cars Андреа Амико (Andrea Amico), сбор данных из автомобилей может быть полезен не только для раскрытия преступлений, но и для их совершения. В качестве примера Амико рассказал случай в Австралии, когда мужчина преследовал свою бывшую девушку с помощью приложения, подключенного к ее высокотехнологичному Land Rover и отправлявшего ему оперативную информацию о ее передвижениях. Приложение также позволяло мужчине удаленно запускать и останавливать автомобиль, открывать и закрывать окна и пр[6].
Volkswagen заявила об острой нехватке чипов для автомобилей
В середине декабря 2020 года Volkswagen предупредила о нарушении цепочки поставок электронных запчастей для автомобилей. Немецкий автопроизводитель сообщил, что столкнулся с замедлением увеличения производства из-за масштабного дефицита поставок, который вызван нехваткой полупроводниковых компонентов для автомобильной электроники. Это связано с восстановлением мировых автомобильных рынков после спада продаж во время пандемии коронавируса COVID-19.
В Volkswagen заявили, что производители полупроводников переориентировали производство на бытовую электронику во время наихудшего спада продаж из-за пандемии.
В заявлении компании говорится:
Однако в настоящее время автомобильные рынки значительно восстановились, и отрасль, в том числе Volkswagen Group, сталкивается с дефицитом необходимых электронных компонентов. |
Предполагается, что нехватка полупроводников окажет влияние на производство на заводах в Китае, Европе, а также Северной Америке в первом квартале 2021 года. Корректировка производства окажет влияние на выпуск моделей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat на базе платформы MQB VW Group. Завод Volkswagen в немецком городе Вольфсбург входит в число заводов группы, наиболее пострадавших от дефицита.
Руководитель отдела закупок Volkswagen Мурат Аксель отметил, что компания делает все возможное, чтобы свести к минимуму потери производства и гарантировать, что нормальные поставки клиентам можно будет возобновить как можно быстрее.
Резкий спад продажи автомобилей начал наблюдаться во время первой волны ограничений на фоне распространения COVID-19. Продажи автомобилей в Европе за первые 11 месяцев 2020 года сократились на 25,5% по сравнению с тем же периодом в 2019 году.[7]
На электронику приходится 40% расходов на производство автомобиля (Deloitte)
В конце апреля 2020 года Deloitte опубликовала результаты исследования полупроводникового рынка. Одним из направлений этой работы стало изучение ситуации в сегменте автомобильных чипов и электроники.
По оценкам экспертов, в 2020 году на электронику приходится примерно 40% расходов на производство транспортных средств против 27% в 2010 году и 18% в 2000-м. При этом суммарная стоимость полупроводниковых компонентов (микроконтроллеры, сенсоры, камеры, модули памяти и т. п.), используемых в одной машине, в 2020 году достигла $475 против $150 в начале XXI века.
Растущему внедрению электроники и чипов в автомобилях способствуют масштабная электрификация (гибриды плюс чистые электромобили) силовых установок и создание более продвинутых систем автономного движения, а также расширение коммуникационных возможностей машин за счет связи технологий V2X и 5G.
Системы беспилотного управления уровня 2.0 и 2.5 используют в среднем около шести датчиков. К ним относятся ультразвуковые сенсоры, радары и камеры кругового обзора. Для реализации третьего уровня, то есть с пробочным автопилотом, как, например, на Audi A8, необходимы порядка 13 датчиков; четвертого — 29, а максимального пятого — 32 датчика. В их числе тепловые камеры, оптические дальномеры и лазерные инерциальные навигационные системы.
Кроме того, растущее использование электроники в автомобилях связано с совершенствованием информационно-развлекательных систем и технологий безопасности. В первую очередь это касается так называемых подключенных машин (Connected Car), которые получают новые функции по беспроводной интернет-связи и обмениваются данными через облачные сервисы, указано в отчете.
Аналитики также приводят статистику, согласно которой в 2004 году менее 20% автомобилей в мире оснащались системой стабилизации и около 1% — датчиками давления в шинах. К 2017-му ситуация кардинально изменилась и показатели стали следующие: 100% и более 80% соответственно. Доля авто с подушками безопасности за это время выросла с 20% до 90%, с датчиками контроля «слепых» зон в зеркалах - с 0% до 40%.
К 2020 году автомобили имеют гораздо более сложные системы на борту. К ним относятся адаптивный круиз-контроль, автоматически затемняющиеся зеркала, развлекательные системы и бесключевой доступ. Кроме того, более распространенными стали функции, позволяющие экономить топливо: деактивация цилиндров, системы старт-стоп, а также гибридные или полностью электрические силовые установки, отмечают исследователи.
Еще один фактор, влияющий на увеличение количества чипов и электронных систем в автомобилях, связан с безопасностью. Все чаще можно слышать, что машины могут подвергаться хакерским взломам. Автопроизводители знают об этом, поэтому стремятся защищать свои продукты при помощи более совершенных программных и аппаратных систем. Ситуация осложняется отсутствием единой политики в этом направлении и стандартов кибербезопасности, считают в Deloitte.
В 2020 году на рынке автомобильных полупроводниковых решений появился новый лидер благодаря закрытию в апреле сделки по слиянию Infineon Technologies и Cypress Semiconductor. В 2018 году Infineon продала чипы для автомобильной электроники на сумму $4,2 млрд, что соответствует 9,9% в общем объеме рынка. Это второй показатель после NXP, которая заработала $4,5 млрд (10,8%).
Cypress заняла 14-е место в этом рейтинге с годовыми доходами в $808 млн и рыночной долей в размере 1,9%. Таким образом, сложив доли Infineon и Cypress, получается 11,8%, что превосходит результат Infineon.[8]
2017: Объем рынка автомобильных чипов - $35,7 млрд (Digitimes Research)
29 марта 2018 года аналитическая компания Digitimes Research обнародовала результаты исследования глобального рынка автомобильных полупроводниковых решений. Их продажи в 2017 году выросли до $35,7 млрд c $32,2 млрд годом ранее.
По данным экспертов, большая часть продаж чипов, используемых в автомобилях в 2017 году, пришлась на продукцию четырех компаний: NXP Semiconductors (Голландия), Renesas Electronics (Япония), Infineon Technologies (Германия) и STMicroelectronics (Франция). Они сделали акцент на нескольких сегментах, таких как автомобильные коммуникации и сенсоры, а также системы электропитания.
В категории решений для коммуникаций аналитики отмечают сотрудничество NXP Semiconductors и STMicroelectronics, которые совместными усилиями развивают технологии V2X (vehicle-to-everything) на базе выделенных сетей малого радиуса действия (Dedicated Short-Range Communications, DSRC). Концепция V2X предполагает сетевое взаимодействие транспортного средства с чем-либо — с другими машинами, объектами дорожной инфраструктуры или пешеходами.
В сегменте датчиков производители сделали акцент на радарные сенсоры с частотой 77 ГГц, чтобы расширять возможности систем помощи водителям ADAS (Advanced Driver Assistance Systems).
Что касается энергетических систем, то постепенный отказ автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов будет сопровождаться увеличением выходной мощности и сложности систем питания. Это, в свою очередь, приведет к переменам в области полупроводниковых материалов и архитектур чипсетов, говорится в исследовании Digitimes Research.
По прогнозам аналитиков, в 2018 году объем мирового рынка микросхем, предназначенных для автомобильной электроники, вырастет до $40 млрд, то есть на 11% относительно 2017-го.[9]
Примечания
- ↑ IDC: Global Automotive Semiconductor Market Revenue to Surpass $8.5 Billion by 2027
- ↑ На развитие автомобильной промышленности дополнительно направят 15 млрд рублей
- ↑ Автомобили русифицируют подетально
- ↑ Минпромторг изменит критерии признания автоэлектроники российской
- ↑ Доля внутреннего производства автоэлектроники в РФ выросла до 20%
- ↑ Данные из «умных» автомобилей все чаще используются в качестве улик в уголовных делах
- ↑ Growing Demand for Semiconductors May Hinder Volkswagen Production
- ↑ Semiconductors – the Next Wave Opportunities and winning strategies for semiconductor companies
- ↑ Automotive IC market to top US$40 billion in 2018, says Digitimes Research