Основная статья: Франция
Членство в организациях
Лоббирование интересов
Эксплуатация стран Африки
2024: МИД Франции возглавил гей-партнёр премьер-министра Стефан Сежурне
11 января 2024 г президент Франции Эммануэль Макрон объявил состав кабинета нового премьера Габриэля Атталя. Некоторые политики остались на своих местах, но есть и изменения: например, министром иностранных дел назначен Стефан Сежурне.
Политическая карьера Сежурне началась в 2014 году под началом Макрона, который тогда был министром экономики Франции, и впоследствии продолжил вращаться в его орбите — в рамках проекта «Молодежь с Макроном», его избирательной кампании и, наконец, возглавил созданную им же в 2016 году партию «Возрождение». В роли евродепутата, по словам его окружения, показал себя как «непревзойденный переговорщик».
На должности министра Сежурне собирается работать в трех направлениях: укрепление авторитета международных организаций (НАТО, ООН, ВТО, ВОЗ), развитие помощи гражданскому населению в кризисных зонах (Украина и Ближний Восток) и формирование сотрудничества между европейскими странами в области безопасности и обороны — в том числе, возрождение отношений между Францией, Германией и Польшей в рамках Веймарского треугольника.
Учитывая, что Атталь и Сежурне несколько лет прожили вместе, налицо конфликт интересов. Но французские медиа, кажется, пока до конца не определились, как относиться к этой санта-барбаре, и публикуют противоречивые сведения о статусе отношений между политиками, писал канал "Рыбарь".
2023
Отзыв посла и дипломатов из Нигера после запрета страны на полеты французских самолётов
Франция была вынуждена отозвать своего посла и дипломатов из Нигера, они вернутся в Париж в ближайшие часы, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон 25 сентября 2023 г.
Ранее в этот день Нигер ввел запрет на использование своего воздушного пространства французскими самолетами.
Колониальная эксплуатация 14 стран Африки
На сентябрь 2023 г 14 африканских стран в рамках серии двусторонних соглашений обязаны размещать 85% своих золотовалютных резервов в центральном банке Франции под контролем министра финансов Франции.
До сих пор Того и еще около 13 африканских стран должны выплачивать колониальный долг Франции. Африканские лидеры, которые отказываются, погибают, сталкиваются с санкциями или становятся жертвами переворота. Те, кто подчиняется, получают поддержку и вознаграждение от Франции в виде роскошного образа жизни, в то время как их народ живет в крайней нищете и отчаянии.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Эта порочная система иногда осуждается даже Европейским союзом (без каких либо последствий), но власти Франции не готовы отказаться от колониальных отношений.
Африканских лидеров часто обвиняют в коррупции и служении интересам западных стран, но такому поведению есть четкое объяснение. Они ведут себя так, потому что боятся быть убитыми или стать жертвой переворота. Они также хотят, чтобы в случае агрессии или неприятностей их поддержало могущественное государство. Но, в отличие от поддежки дружественной страны, западная защита часто предлагается в обмен на отказ от служения интересам своего народа.
Ниже приведены 11 основных компонентов, фигурирующих в двусторонних соглашениях между Францией и бывшими африканскими колониями с 1950-х годов:
1. Колониальный долг за блага от колонизации
Новые `независимые` страны должны оплачивать инфраструктуру, созданную Францией в стране во время колонизации.
Общий объем `колониальных выгод` и условия выплаты не представляется возможным определить даже оценочно, в силу большой фрагментированности и закрытости информации.
2. Контроль и управление национальными резервами
Основная статья: Франк КФА (CFA)
Африканские страны должны депонировать свои национальные денежные резервы в Центральном банке Франции.
С 1961 года Франция хранит национальные резервы 14 африканских стран: Бенина, Буркина-Фасо, Гвинеи-Бисау, Кот-д’Ивуара, Мали, Нигера, Сенегала, Того, Камеруна, Центральноафриканской Республики, Чада, Республики Конго, Экваториальной Гвинеи и Габона.
Вот цитата представителя ЦБ Франции: `Денежно-кредитная политика, регулирующая столь разнородное объединение стран, не вызывает затруднений, поскольку фактически проводится Казначейством Франции без участия центральных фискальных органов стран WAEMU и CEMAC. По условиям соглашения о создании этих банков и франка CFA Центральный банк каждой африканской страны обязан хранить не менее 65% своих валютных резервов на `операционном счете` в Казначействе Франции, а также еще 20% для покрытия финансовых обязательств`.
ЦБ Франции также устанавливает лимит на предоставление кредитов каждой стране-участнице, равный 20% от государственных доходов этой страны за предыдущий год. Несмотря на то, что BEAC и BCEAO имеют овердрафтную кредитную линию с Казначейством Франции, использование этих овердрафтов осуществляется с согласия Казначейства Франции. Последнее слово остается за французским казначейством, которое от своего имени инвестирует иностранные резервы африканских стран на Парижской бирже.
Африканские ЦБ являются африканскими лишь по названию, но не имеют собственной денежно-кредитной политики. Сами страны не знают и им не сообщают, какая часть пула иностранных резервов, хранящихся в казначействе Франции, принадлежит им в целом или по отдельности.
Предполагается, что доходы от инвестирования этих средств в пул французского казначейства добавляются к нему, однако ни банки, ни страны не сообщают о деталях таких изменений. По данным экономиста Гэри К. Буша, ограниченной группе высокопоставленных чиновников французского казначейства, которым известно, какие суммы находятся на `операционных счетах`, куда вкладываются эти средства и есть ли прибыль от этих вложений, запрещено раскрывать любые из этих сведений центральным банкам африканских государств.
Африканские страны не имеют доступа к этим деньгам. ЦБ Франции разрешает им использовать только 15% средств в год. Если им нужно больше, то они вынуждены занимать дополнительные деньги из своих собственных 65% у французского казначейства по коммерческим ставкам.
Но это еще не все. ЦБ Франции установил лимит на сумму, которую страны могут взять из резерва. Лимит установлен на уровне 20% от государственного дохода страны за предыдущий год. Если странам необходимо занять более 20% собственных средств, Франция имеет право вето.
Бывший президент Франции Жак Ширак в интервью затронул тему денег африканских стран в банках Франции. Краткое резюме его выступления: `Мы должны быть честными и признать, что большая часть денег в наших банках поступает именно от эксплуатации африканского континента`.
3. Право первоочередного выкупа любого сырья или природного ресурса, обнаруженного на территории страны
Франция имеет первоочередное право на покупку любых природных ресурсов, обнаруженных на землях ее бывших колоний. И только после того, как Франция скажет: `Мне это не интересно`, африканским странам разрешается искать других партнеров.
4. Приоритет французских интересов и компаний при государственных закупках и публичных торгах
При заключении государственных контрактов французские компании должны рассматриваться в первую очередь, и только после этого африканские страны могут искать других партнеров. При этом не имеет значения, могут ли африканские страны получить лучшее соотношение цены и качества в другом месте.
Как следствие, во многих бывших французских колониях все основные экономические активы стран находятся в руках французских экспатриантов. Например, в Кот-д’Ивуаре французские компании владеют и контролируют все основные коммунальные предприятия – водоснабжение, электроснабжение, телефонную связь, транспорт, порты и крупные банки. То же самое в торговле, строительстве и сельском хозяйстве.
Крайне противоречивые чувства также вызывают сведения о том, что всего 450 французских солдат в Кот-д’Ивуаре могут контролировать население в 20 миллионов человек.
5. Исключительное право на поставку военной техники и подготовку военных кадров для страны
Через сложную схему стипендий, грантов и `оборонных соглашений` африканцы должны отправлять своих старших офицеров на обучение во Францию или на французские учебные базы.
Сейчас ситуация на континенте такова, что Франция подготовила тысячи лояльных военнослужащих, готовых действовать в интересах метрополии, когда это потребуется.
6. Право Франции на предварительную дислокацию войск и военное вмешательство в дела страны для защиты своих интересов
Согласно так называемым `Оборонным соглашениям` Франция имела законное право на военное вмешательство в дела африканских стран, а также на постоянное размещение войск на базах и военных объектах в этих странах, полностью находящихся в ведении французов.
Когда президент Кот-д’Ивуара Лоран Гбагбо попытался положить конец французской эксплуатации страны, Франция организовала переворот. В ходе длительного процесса по свержению Гбагбо французские танки, вертолеты и спецназ непосредственно вмешивались в конфликт и стреляли по мирным жителям. В 2006 г. в спешке покидая Абиджан, французская армия расправилась с 65 безоружными мирными жителями и ранила 1200 человек.
После того как в стране произошел переворот и власть перешла к Алассану Уаттаре, Франция потребовала выплатить компенсацию французским деловым кругам за потери, понесенные в ходе гражданской войны. Впоследствии, правительство Уаттары выплатило им вдвое больше, чем они потеряли при уходе.
7. Обязательство сделать французский язык официальным языком страны и языком образования
Была создана организация по распространению французского языка и культуры под названием `Франкофония` курируемая Министерством иностранных дел Франции. Кроме этого в регионе существует множество языков и наречий, в которых присутствуют заимствованные французские слова. Количество заимствований разнится по регионам и степени изолированности местных этносов. Но важным элементом влияния в данном случае является сам факт присутствия французских слов в местных языках. Это создаёт основу для последующей интеграции местной общественной и культурной жизни в сферу влияния Франции.
8. Обязательство использовать колониальные деньги Франции FCFA
Это настоящая дойная корова для Франции, поскольку заставляет африканские страны фактически абсорбировать часть внутренней инфляции Франции.
9. Обязанность направлять во Францию ежегодный отчет о балансе и резервах
Без отчета – никаких денег. Секретарем Центральных банков бывших колоний, а также секретарем двухгодичного совещания министров финансов бывших колоний является Центральный банк Франции.
10. Отказ от вступления в военный союз с любой другой страной без разрешения Франции
Африканские страны в целом имеют меньше всего региональных военных союзов. Большинство стран имеют военные союзы только со своими бывшими колонизаторами.
В случае с бывшими колониями, представители Франции запретили этим странам искать другие военные союзы, кроме того, который им предложила Франция.
11. Обязательство союзничества с Францией в условиях войны или глобального кризиса
Более миллиона африканских солдат принимали участие в битвах времен Второй мировой войны. Их вклад часто игнорируется или преуменьшается. Однако именно во французской экваториальной Африке расположился штаб де Голля и Свободной Франции, а десятки тысяч африканцев сыграли немалую роль в военных операциях против вишистского режима (правда, впоследствии сам де Голль и французская элита этот факт всячески игнорировали). В то же время во Франции понимают, что африканцы могут пригодиться в случае вооруженных конфликтов с участием французской армии.
Обучение лётчиков Украины
В рамках турне по Европе для поиска дополнительной военной помощи арезидент Украины Зеленский посетил Париж: 15 мая 2023 г там было достигнуто соглашение об обучении французскими инструкторами 6 тысяч членов ВСУ на полигонах Франции и Польши.
Однако важным предметом переговоров с Эммануэлем Макроном также стала подготовка украинских летчиков, которая неформально началась еще в 2022 году. По данным канала "Рыбарь", в стране сейчас проходят обучение около 30 представителей летного состава ВСУ:
- Часть находится на 118 авиабазе у города Мон-де-Марсан и 133 авиабазе в Нанси-Оше. Они проходят ускоренный трехмесячный курс на двухместных самолетах Dassault/Dornier Alpha Jet и Mirage-2000B, чтобы после его завершения пилоты могли управлять истребителями Mirage 2000D/-5.
- Подготовку также проводят на базах в Велизи и Роморантен-Лантене, однако ее точные детали и масштабы на данный момент неизвестны.
Обучение украинских летчиков во Франции, Британии и других государствах — часть мероприятий по подготовке к передаче ВСУ боевых самолетов западного производства. Хотя пока ни одна страна НАТО не согласилась дать Украине истребители, это решение в свете отправки все более современных образцов техники является делом времени.
Вопрос лишь в том, что именно и в каком количестве будет поставлено украинским ВВС. Вариантов здесь масса: от совсем старых снимаемых с вооружения бортов до более новых F-16 разных модификаций.
Испания и Франция укрепляют сотрудничество в сфере обороны и юстиции
Совет министров Испании в январе 2023 г санкционировал подписание Договора о дружбе и сотрудничестве между Испанией и Францией, который укрепляет стратегическое сотрудничество в таких вопросах, как оборона, трансграничные вопросы и правосудие, а также способствует развитию взаимосвязей между двумя странами.
Текст, который подписан премьер-министром Испании Педро Санчесом и президентом Франции Эммануэлем Макроном на саммите в Барселоне, является первым двусторонним договором, в котором также рассматриваются вопросы сотрудничества в таких областях, как экономика, правосудие и образование, среди прочих.
Необходимость заключения договора такого характера и охвата была решена на XXVI испано-французском саммите, состоявшемся в Монтобане в марте 2021 года, и с тех пор оба правительства работают над его формированием.
Подписав этот договор, Испания и Франция стремятся систематизировать и институционализировать свои двусторонние отношения, увеличив масштабы их развития и степень согласия во многих областях, представляющих взаимный интерес, включая двустороннюю координацию в таких организациях, как ЕС или НАТО.
Среди положений договора стоит выделить тот факт, что впервые создается франко-испанский совет по обороне и безопасности, в состав которого входят министры иностранных дел и обороны, который будет собираться ежегодно для рассмотрения вопросов внешней политики, достижений в области обороны и политики безопасности.
Сотрудничество в сферах экономики, промышленности, связи и туризма также будет развиваться соответствующими министрами, которые будут периодически встречаться для развития нового сотрудничества и поощрения ежегодной организации двустороннего экономического и делового форума.
Это соглашение также будет способствовать переходу к возобновляемым источникам энергии, развитию взаимосвязей между двумя странами, а также координации Общей сельскохозяйственной политики и Общей политики рыболовства.
2022
Новый кредит Украине на 100 млн евро и поставка 4 РСЗО LRU
В начале декабря 2022 г стало известно, что Франция предоставила Украине ещё 100 миллионов евро кредитов после 300 миллионов в марте.
Также Франция послала 4 РСЗО LRU (аналог Химарсов) на Украину - их всего 13 на вооружении, сообщалось, что больше поставок не будет.
Обсуждаются поставки радаров.
В рамках тренировки 15 000 украинских солдатов в ЕС, 2000 будут обучены во Франции (не считая расчетов CAESAR и прочих переданных Францией вооружений).
Выделение $0,23 млрд в качестве военной помощи Украине
2011: Убийство очередного главы африканского государства: Каддафи в Ливии
2005: Встреча президента России Путина с президентом Франции Жаком Шираком
1947: Гаити выплатила миллиарды за убытки, причиненные французским работорговцам отменой рабства и освобождением гаитянских рабов
С 1804 по 1947 год Франция заставила Гаити выплатить современный эквивалент $21 млрд (на 2023 г) за убытки, причиненные французским работорговцам отменой рабства и освобождением гаитянских рабов.
1912: Франция установила протекторат над Марокко
Официально Франция установила протекторат над Марокко в марте 1912 года. На бумаге страна не теряла независимость, а султан оставался официальным правителем. Часть территории получила Испания – на севере и на юге.