2024/05/07 11:04:34

Глюкометры (рынок России)

Глюкометр — прибор для измерения уровня глюкозы в органических жидкостях (кровь, ликвор и т.п.). Приборы используются для диагностики состояния углеводного обмена у лиц, страдающих сахарным диабетом.

Содержание

2023: Рост продаж тест-полосок для глюкометров до 10,1 млн упаковок

Продажи тест-полосок для глюкометров в России по итогам 2023 года достигло 10,1 млн упаковок, что на 4,3% больше, чем годом ранее. Об этого рынка в денежном выражении снизился на 0,4%, до 10,3 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании RNC Pharma, опубликованные 3 мая 2024 года.

В исследовании отмечается, что доля интернет-канала в суммарное объёме продаж тест-полосок существенно выросла — с 4,5% в 2022-м до 9,5% год спустя.

«
Несмотря на отрицательную рублёвую динамику в целом на рынке, в 2023 году, в отношении e-com канала наблюдалось активное развитие, здесь объём продаж удвоился, как в натуральных единицах, так и в денежных. При этом в традиционной рознице продажи тест-полосок сократились — в деньгах на 5,6%, а в упаковках на 1,3%, — сказано в отчете.
»

В RNC Pharma обращают внимание на высокий уровень консолидации российского рынка тест-полосок для глюкометров: на бренды «Акку-чек» (Roche), Уантач (Johnson & Johnson) и «Контур» (Ascensia Diabetes Care) в 2023 году пришлось более 78% продаж в деньгах.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

В 2023 году у лидирующего бренда «Акку-чек» зафиксировано сокращение объёма продаж — на 14% в рублях и на 8% в штуках. Тем не менее, эта марка занимала более 38% денежной массы тест-полосок на розничном рынке.

Другие участники первой тройки напротив, демонстрировали увеличение продаж. Так у марки «Уантач» стоимостные показатели выросли на 12%, у бренда «Контур» на 10%.

Наиболее высокую динамику в лидирующей пятерке брендов тест-полосок по итогам 2023 г. продемонстрировал китайский бренд «Диаконт» от компании «Биотек», занимающий пятое место —спрос на него вырос на 22% в стоимостном и натуральном выражении. На четвертой позиции рейтинга расположилась отечественная торговая марка «Сателлит» от компании «Элта».[1]

2018: Рост спроса на глюкометры на 35%

Согласно данным ежемесячного розничного аудита компании «Группа ДСМ» (DSM Group), за первые пять месяцев 2018 года через российские аптеки было реализовано 487,6 тыс. упаковок глюкометров на сумму 417,8 млн рублей (в розничных ценах). При сравнении с аналогичным периодом 2017 года ёмкость рынка приборов для определения уровня сахара в крови выросла на 13,5% в стоимостном и на 35,3% в натуральном выражении. При этом средневзвешенная стоимость одного глюкометра снизилась на 16,1% и составила 856,9 рублей, сообщили 6 июля 2018 года в «Группа ДСМ».

По словам аналитиков, подобная динамика обусловлена снижением цен на глюкометры в аптеках. Так, например, самый востребованный глюкометр Accu-Chek Active Kit стал стоить на 20% дешевле. Приборы F.Hoffmann-La Roche в среднем стали стоить на 11% ниже. Аппараты второго по популярности производителя Johnson&Johnson можно приобрести в аптеках на 28% дешевле, чем в 2017 году.

Изображение: DSM Group

В общей сложности в 2018 году на аптечных полках можно было приобрести приборы 20 различных брендов от 14 фирм-производителей (52 полных наименования).

Топ-3 бренда заняли 97,8% рынка в денежном выражении (рубли) и 97,7% в количественном (упаковках), подсчитали в «Группа ДСМ». В январе-мае 2018 года наиболее востребованным глюкометром оказался импортный бренд Accu-Chek производства F.Hoffmann-La Roche: на приборы Accu-Chek пришлось 41,6% рынка в денежном выражении и 45,0% — в количественном.

Самым дорогим по итогам пяти месяцев 2018 года стал глюкометр Easy Touch — его средневзвешенная цена составила 4 315,6 рублей, а самым дешёвым — прибор Glucodr средней стоимостью 709,5 рублей за упаковку.

Топ-5 глюкометров по стоимостному объёму продаж, 5 месяцев 2018

Рейтинг Бренд Производитель Объём продаж Доля, % Прирост, %, 5М 2018/5М 2017
млн руб. тыс. упак. в руб. в упак. в руб. в упак.
1 Accu-Chek F.Hoffmann-La Roche 173,7 219,4 41,60% 45,00% 31,20% 49,00%
2 One Touch Johnson & Johnson 136,3 174,2 32,60% 35,70% -10,00% 26,30%
3 Сателлит Элта 75,6 59,5 18,10% 12,20% 33,20% 34,30%
4 Contour TS Bayer 18,4 22,3 4,40% 4,60% 11,50% -1,50%
5 Easy Touch Bioptik 4,5 1 1,10% 0,20% 24,60% 39,50%
Топ-5 408,5 476,4 97,80% 97,70% 13,20% 35,00%

Примечания