2022/06/10 10:44:02

Индустрия 4.0 в логистике


Содержание

Основная статья: Четвертая промышленная революция

Как использовать Big Data для прогнозной аналитики в логистике

Основная статья:Big Data

Прогнозирование спроса и планирование поставок являются одними из основных применений этой технологии, однако, планирование авансовых расходов имеет смысл не для каждого бизнеса. В марте 2022 года компания MHI выпустила аналитический отчет «От эволюции к революции», в котором приведены сценарии применения прогнозной аналитики в логистической отрасли.

Прогнозная аналитика — не новая технология. На самом деле, она старше, чем Соединенные Штаты. В 1689 году компания Lloyd’s of London начала использовать прогнозную аналитику для страхования морских путешествий.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

С тех пор прогнозная аналитика продвинулась вперед, поскольку доступ к информации стал лучше и быстрее, а компьютеры оказали большую помощь в этом процессе.

«
Когда мы смотрим на современные алгоритмы, лежащие в основе прогнозной аналитики, на самом деле не так уж много нового. Что изменилось, так это количество данных и то, что с ними делается. Мы дошли до того, что люди перестали кричать, что у них недостаточно данных. Они кричат о том, что у них слишком много данных — сказал Рудольф Лойшнер (Rudolf Leuschner), доцент кафедры управления цепочками поставок в бизнес-школе Рутгерса (Rutgers Business School)
»

По его словам, компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения и технологиями, «лучше справляются с тем, чтобы впитывать информацию, поступающую «как из брандспойта» и сделать из нее что-то».

Повсеместное отслеживание сроков поставки в реальном времени

В отраслевом отчете MHI и Deloitte [1] опросили более 1000 специалистов по цепочкам поставок по всему миру об инвестициях в инновации в цепочке поставок. Они обнаружили, что 31% респондентов говорят, что прогнозная аналитика уже используется, а 48% говорят, что она будет использоваться в ближайшие пять лет. Успех прогнозной аналитики меняет ожидания представителей отрасли.

«
Мы перешли от почти нулевых ожиданий в отношении таких вещей как прогнозы сроков поставки и вероятности того, что поставка появится в сроки, которые были первоначально предсказаны, к более точным прогнозам. Все ожидают получить все более точное указание, когда они могут ожидать прибытия товаров — сказал Кен Вуд (Ken Wood), исполнительный вице-президент по управлению продуктами в Descartes
»

Ожидание точных прогнозов сроков поставок становится все более распространённым явлением— для грузоотправителей, экспедиторов и получателей, независимо от того, является ли этот получатель бизнесом или потребителем.

Планирование, прогнозирование - основные применения прогнозной аналитики

Основные области применения предиктивной аналитики в течение следующих одного-двух лет

Прогнозная аналитика обеспечивает видимость, близкую к реальному времени, в самых передовых цепочках поставок.

«
Теперь мы на пути к тому, чтобы вы могли видеть, где находится груз относительно вашего местоположения с точностью в 30 минут— сказал Вуд
»

Он добавил, что широкое внедрение облачных технологий способствовало продвижению прогнозной аналитики, поскольку они обеспечивают более легкий доступ к алгоритмам машинного обучения и обработке больших данных. По словам Вуда, чем лучше технологии будут сортировать данные, тем лучше станет прогнозная аналитика, особенно когда речь идет о работе с неопределенностью.

«
Прогнозная аналитика работает лучше всего, когда она делает прогнозы в стабильных обстоятельствах. Но когда происходит что-то экстраординарное, и некоторые из этих вещей обусловлены внешними факторами, будь то погода, рабочие протесты или геополитическая борьба, технология не так хороша для прогнозирования таких сценариев — рассказал Кен Вуд
»

Стоимостные барьеры прогнозной аналитики

Предиктивная аналитика по-прежнему является дорогой для внедрения технологией. Даже если она поможет сократить расходы после запуска и в процессе работы, не каждое предприятие может позволить такие капитальные затраты. Согласно отчету MHI [2], более половины предприятий тратят от 5 до 10 миллионов долларов на прогнозную аналитику. Три процента тратят более $100 млн.

Компании тратят большие средства на прогнозную аналитику

% респондентов, тратящих в пределах указанного диапазона на предиктивную аналитику

По словам Леушнера, для некоторых операторов складов такие расходы не имеют смысла. Добавление предиктивной аналитики на склад может сделать сотрудников немного более эффективными и немного менее подверженными ошибкам, но, если компания не использует свои склады в большом масштабе, экономия не будет реализована в этих ценовых категориях.

«
Все могло бы измениться, если бы систему можно было установить, как приложение на смартфон без особого обслуживания вместо того, необходимости инвестиций в оборудование, программное обеспечение и консультантов, чтобы заставить все это работать. Если компания может загрузить приложение на мой телефон и создать его для каждодневного использования, это намного проще реализовать — сказал Леушнер
»

Как облачные технологии помогают масштабировать цепочки поставок

Основная статья:Облачные вычисления (мировой рынок)

Инвестиции в облако в логистике

В первой половине 2022 года облако по-прежнему является модным словом, и на то есть веская причина: оно меняет способ работы всех предприятий, но особенно управление цепочками поставок. В ежегодном отчете MHI и Deloitte [3] опросили более 1000 специалистов по цепочкам поставок по всему миру об инвестициях в инновации в цепочке поставок. Они обнаружили, что 54% опрошенных компаний увеличивают или существенно увеличивают свои инвестиции в облачные вычисления и хранение, чтобы сделать цепочку поставок более устойчивой. Авторы отчета также обнаружили, что компании, которые уже использовали облачные платформы цепочки поставок до начала пандемии, смогли создать новые каналы для удовлетворения потребностей клиентов и быстрого масштабирования, чтобы удовлетворить экспоненциальный рост спроса в электронной коммерции.

% респондентов, заявивших, что их компания инвестирует следующие суммы денег в облачные вычисления и хранение данных

Большинство компаний тратят на облачные технологии менее $10 млн.

«
Облако находится в важной точке перехода, сказал Суреш Ачарья (Suresh Acharya), профессор практики принятия решений, операций и информационных технологий в Robert H. Smith School of Business университета Мэриленда
»

Он сравнил это с тем, как водители перешли от использования бумажных карт к таким приложениям, как Google Maps и Waze. Все они доставляют водителей из точки А в точку Б, но приложения постоянно используют новую информацию о таких вещах, как аварии, строительство и погода, чтобы подсказать водителям, куда ехать, чтобы сэкономить время и нервы.

«
Нам действительно удобно получать информацию в режиме реального времени, которую они могут использовать для принятия решений в реальном времени. Такую трансформацию претерпевают цепочки поставок» — сказал Суреш Ачарья
»

Облако растет

Как и в случае с большинством технологий, более низкие цены и более качественные продукты сделали облако и облачное хранилище доступными.

«
Раньше считалось, что, если вам нужны какие-либо облачные вычисления или хранилища, вам приходилось размещать их самостоятельно. Нужно было, чтобы целые команды поддерживали эти системы. Облако сделало их ненужными. Вместо того, чтобы создавать свои собственные серверы, устанавливать и запускать их, вы можете передать это на аутсорсинг — рассказал Роб Вуд(Rob Wood), вице-президент по оборудованию и встроенным службам безопасности в NCC Group
»

Облачная часть хранилища также повзрослела: в 2022 году Amazon Web Services исполняется 20 лет.

«
Эта зрелость достигла достаточного уровня, чтобы компании теперь могли получить представление о своей цепочке поставок как о «диспетчерской вышке». Они способны действительно видеть, понимать и получать информацию о цепочке поставок в режиме реального времени – сказал Ачарья
»

Это позволило специалистам по логистике лучше понять всю свою цепочку поставок и принимать решения на ее основе.

От «диспетчерской вышки» к тренду

Следующим преимуществом облака и облачных вычислений в цепочке поставок, скорее всего, будет более широкое использование облачных вычислений, которые могут получать данные в режиме реального времени и принимать на их основе решения в реальном времени. Точно так же, как Google Maps и Waze могут выявлять проблемы и прокладывать новый маршрут, оптимизированные облачные платформы в логистике смогут получать информацию о таких вещах, как задержки поставок, погода, геополитика, проблемы с субподрядчиками и все остальное, что может повлиять на цепочку поставок, помогая логистам. Сетевые профессионалы принимают больше решений в режиме реального времени.

«
Если есть какая-то проблема со складом, могу ли я отправить эту партию на другой склад или, по крайней мере, задержать ее. Это те элементы цепочки поставок, которые помогают вывести логистику на новый уровень эффективности, и это то, что мы наблюдаем в облаке – рассказал Суреш Ачарья
»

Он также считает, что обмен этой информацией между производителями и розничными торговцами станет более распространенным, отчасти потому, что это может улучшить цепочки поставок, а также потому, что молодые поколения просто делятся большим количеством информации.

Согласно отчету "Влияние поколения: достижение поколения Z в новой цифровой парадигме" [4], подготовленному Центром кинетики поколений и WP Engine, 54% представителей поколения Z не стесняются публиковать изображения в Интернете, а 50% регулярно делятся видео. Это скачок вперед по сравнению с поколением X и бэби-бумерами — только 35% и 34% соответственно не против делиться фотографиями, а в обеих группах 31% не против делиться видео.

«
Мы переживаем технологический сдвиг, но мы также наблюдаем смену поколений. Это начнет проникать и в рабочую силу, где розничные продавцы открываются внешней среде, потому что они поняли, что обмен этой информацией является взаимовыгодным. Это не игра с нулевой суммой - сказал Ачарья
»

Как использование носимых устройств меняет работу логистических центров

Основная статья:Носимая электроника (мировой рынок)

До первой половины 2022 года носимые устройства не пользовались большим успехом в управлении складами и цепочками поставок.

«
Мобильные сканеры штрих-кода были популярны, но других вариантов использования было немного. Возможно, были некоторые профессионалы в области эргономики, которые использовали устройства, чтобы понять, сколько заказов собирают сборщики за день, но не более того - рассказал Фадель Мегахед (Fadel Megahed), доцент информационных систем и аналитики в Школе бизнеса фермеров Университета Майами
»

Пандемия создала новую потребность, поскольку носимые устройства и мобильные технологии стали потенциальным решением для обеспечения безопасности работников. Это открыло двери для дополнительных инвестиций в эти технологии, особенно по мере того, как работники все больше привыкают к тому, что носимые устройства являются частью их рабочего дня.

Теперь компании пытаются понять, что делать со всеми данными, поступающими от носимых устройств. В процессе работы над отраслевым отчетом в MHI и Deloitte [5]обнаружили, что 26% респондентов планируют инвестировать в мобильные и носимые технологии в течение следующих трех лет.

Здоровье работников в логистике

Пандемия заставила специалистов по цепочкам поставок по-новому взглянуть на носимые устройства, например те, которые уже использовались для предупреждения рабочих о приближающейся опасности. Зная чью-то температуру с помощью носимого устройства, можно было быстрее идентифицировать больного работника. Кроме того, данные о местоположении, предоставляемые носимыми или мобильными устройствами, моли ускорить отслеживание контрактов, если у сотрудника положительный результат на COVID-19.

«
Это показало, что компании были готовы использовать его, если существует подходящий случай - сказал Мегахед, имея в виду пандемию
»

Носимые устройства также используются в других сферах безопасности работников, таких как предотвращение травм. В июле 2021 года Verve Motion, стартап по производству носимой робототехники, привлек $15 млн в рамках финансирования серии A, которое последовало за пилотным развертыванием экзокостюмов в продуктовых магазинах ADUSA Supply Chain — дистрибьюторском подразделении Ahold Delhaize в США.

Работник ADUSA Supply Chain в экзоскелете Verve Motion

Согласно заявлению компании, устройство, которое можно надеть за 30 секунд, снижает нагрузку на спину на 30-40% в течение обычного рабочего дня. Носимые устройства и мобильные технологии также используются для улучшения самочувствия сотрудников в целом, что может помочь сотрудникам оставаться на работе. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, это особенно актуально для водителей дальнобойщиков, которые в два раза чаще страдают ожирением по сравнению с населением в целом. Они также в два раза чаще курят, и только 1 из 4 мужчин и 1 из 5 женщин-водителей заявили, что занимаются физическими упражнениями по 30 минут в день пять дней в неделю.

«
Безопасность водителя становится проблемой, и вы должны верить, что такие носимые устройства, как Fitbit и Apple Watch будут иметь огромное значение - сказал Пол Биверс (Paul Beavers) главный технический директор в PCS Software
»

В 2021 году Koch Trucking развернула приложение и платформу Rolling Strong для своих 850 водителей и административного персонала. Он включает в себя систему RS Flex, которая создает тренажерный зал в кабине, а также соревнования в приложении для соответствия критериям хорошего самочувствия, здоровья и физической формы.

«
Водители — редкий товар в наши дни, поэтому мы надеемся, что эта программа поможет достичь нашей главной цели — сохранить их за рулем сказала в интервью журналу Commercial Carrier Journal Анджела Скэнлон (Angela Scanlon), директор по персоналу Koch Trucking
»

От данных к принятию решений

Чтобы носимые устройства и мобильные технологии стали более распространенными, разные типы устройств должны работать в одной экосистеме.

«
У нас есть возможность получить данные, будь то данные о человеке, грузе или грузовике. Мы не обязательно знаем, что это означает с точки зрения принятия решений – скзал Мегахед
»

Одним из возможных вариантов использования является выявление неэффективности на складе с использованием данных о местоположении от рабочих. Пол Биверс считает, что потребуется время, прежде чем работники цепочки поставок полностью освоят носимые технологии. Они могут сопротивляться, и думать о том, что за ними наблюдает «большой брат», но затем, появится принятие. По мнению Биверса это аналогично тому, когда водители грузовиков впервые были вынуждены начать использовать видеорегистраторы и другие устройства контроля. По его словам, многие водители ненавидели их, пока не увидели реальные случаи, когда устройства помогали им, например, когда они включали сигнализацию, сообщающую о нарушении со стороны другого водителя.

«
Глядя на записи с камер, когда кто-то подрезал водителя, они поняли, что, если бы у меня не было камеры, у меня были бы проблемы. Та же тенденция будет и с носимыми устройствами на складе. Это всего лишь вопрос времени – рассказал Биверс
»

Как робототехника и автоматизация станут основой для формирования цепочек поставок

Основная статья: Робототехника (мировой рынок)

Роботы часто появляются в новостях по сенсационным поводам: робот-собака Boston Dynamics выдает себя за Мика Джаггера; копия Человека-паука пролетает над посетителями Диснейленда. Но в цепочке поставок к началу 2022 года робототехника и автоматизация превратились из чего-то радикального, даже второстепенного, в мейнстрим.

«
Это считается низким риском. И очень скоро это станет важной ставкой для операций в цепочках поставок, где 10 лет назад это считалось либо передовым, либо рискованным — сказал Джефф Кристенсен(Jeff Christensen), вице-президент по продуктам в Seegrid
»

Согласно прогнозу McKinsey [6], ежегодные инсталляции промышленных роботов вырастут с 450 000 в год в 2015 году до 600 000 в 2022 году. Фирма также прогнозирует, что к 2030 году 10% современных производственных процессов будут заменены аддитивным производством. Совокупность факторов, включая пандемию, нехватку рабочей силы и развитие технологий, значительно продвигает робототехнику вперед начиная с 2021 года.

Робототехника развивается вместе с ИИ

Как и большинство технологий, роботы получили более широкое распространение, когда их техническая сторона улучшилась, а цена на них упала. Внедрение модели «роботы как услуга» позволило предприятиям дополнить свои операции, когда им нужна помощь, или попытаться добавить роботов без крупных капиталовложений.

«
Довольно скоро робототехника и автоматизация станут основой для операций в цепочке поставок - рассказал Джефф Кристенсен
»

По словам Кристенсена, также помогло развитие искусственного интеллекта. Огромный объем собираемых данных меняет то, что возможно. То, что люди могут делать на любом вычислительном устройстве сегодня, сильно отличается от того, что было 10 или 20 лет назад.

«
Лучшие роботы, лучшие датчики и ИИ достигли порога зрелости в нужное время, когда рынок требует того, что ему нужно делать. Так не всегда происходит. Часто существуют технологии, которые достигают зрелости в вакууме или в лаборатории без реального ключевого спроса на них - сказал Кристенсен
»

Пандемический толчок

Пандемия дала значительный толчок к внедрению автоматизации в логистическую отрасль. В 2022 году имеется соответствующий спрос: рост бизнеса электронной коммерции, нехватка рабочей силы, нехватка водителей грузовиков и нестабильность в цепочках поставок заставляют роботов браться за дело, особенно когда речь идет о повышении устойчивости.

В ежегодном отраслевом отчете MHI, по итогам 2021 года [7], 53% из более чем 1000 опрошенных специалистов по логистике заявили, что они увеличивают или существенно увеличивают свои инвестиции в робототехнику и автоматизацию, чтобы сделать цепочки поставок более устойчивыми. Исследование также показало, что 38% используют робототехнику и автоматизацию сегодня, а еще 38% прогнозируют, что они будут использоваться в течение пяти лет.

Как компании планируют наращивать инвестиции в робототехнику

Самые популярные области применения робототехники и автоматизации, по мнению респондентов опроса

Потребность в эффективности и сокращении ошибок также подталкивает к внедрению робототехники и автоматизацию в производстве.

«
Пандемия оказала «особую нагрузку» на диагностические компании. Мы видим, что наши объемы увеличиваются, и в то же время нам, возможно, придется ограничить количество людей в учреждении. Это заставило нас понять, что нам нужно найти более творческие способы, чтобы мы могли продолжать перемещать наши продукты, даже когда [мы] ограничены в возможности физического перемещения продуктов - рассказала Саманта Бетанкур (Samantha Betancourt), вице-президент по цепочкам поставок и внешним операциям Ortho Clinical Diagnostics
»

Она сказала, что назначение задач роботам также позволяет членам их команды «стать лидерами мнений», что сейчас очень важно.

«
Сотрудники могут сосредоточиться на стратегической работе и оставить повторяющиеся действия, будь то в электронной таблице или на складе, робототехнике – сказала Бетанкур
»

Преодоление препятствий на пути к принятию

Хотя роботы становятся все более распространенными, в логистике на первую половину 2022 года они все еще новы.

«
При общении с чем-то новым нужно время, чтобы завоевать доверие. Пока члены команды не привыкнут работать вместе с роботами и не смогут по-настоящему доверять своему рабочему продукту, надзор добавляет дополнительные задачи — сообщила Бетанкур
»

Не у каждой компании есть деньги, чтобы сделать капитальные вложения прямо сейчас. По словам Билла Феррелла (Bill Ferrell), профессора по цепочкам поставок и заместителя декана Высшей школы Университета Клемсона, это, а также опасения по поводу затрат на техническое обслуживание и ремонт удерживают компании в стороне.

Увидеть успешное применение на других предприятиях поможет, добавил Феррелл. Он указал на автономные вилочные погрузчики, которые уже используются на складах, и на то, что Walmart выпускает автономные грузовики.

«
Мы начинаем видеть начало применения и реализации в реальном мире. Это еще не масштаб, но это не так далеко в будущем — сказал Билл Феррелл
»

Как с помощью ИИ трансформировать логистическую отрасль

Как автономные транспортные средства изменят логистическую отрасль

Основная статья: Автопилот (беспилотный автомобиль)

В 2022 году, возможно, люди не близки к миру, где они перестали управлять транспортными средствами. Но в логистике автономные транспортные средства и дроны с 2015 года проникли в цепочки поставок и продолжают менять способы перемещения товаров.

Исходя из отчета MHI, вышедшего в 2021 году [8] - 21% управленцев из логистики и производства заявили, что планируют инвестировать в технологии автономных транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов в следующие три года. А 20% респондентов заявили, что их компании уже используют автономные транспортные средства и дроны, а 37% прогнозируют, что они будут использоваться в течение пяти лет.

% респондентов, которые планируют инвестировать в продукты и услуги до 2024 года
«
Мы увидим увеличение автономии роботов, дронов и прочего внутри складов и контролируемого пространства— сообщил Скотт Бухгольц(Scott Buchholz), управляющий директор по исследованиям в области новых технологий и главный технический директор государственных и общественных служб в Deloitte
»

Он сказал, что ожидает, что эти технологии будут продолжать изменять логистику, особенно то, как товары доставляются, поскольку специалисты склада и менеджеры цепочек поставок будут продолжать «экспериментировать, пытаясь развернуть эти технологии во внешних пространствах, таких как доставка к нам».

Реализованные применения автономных грузовиков

Автономные транспортные средства и дроны оказывают влияние на цепочки поставок, особенно в контролируемых условиях. Например, в 2021 году, DHL SupplyChain развернула 15 автоматических вилочных погрузчиков на одном из складов компании в Великобритании. А Walmart управляет беспилотными грузовиками по семимильному кругу в Арканзасе. Тем не менее, эти технологии зависят либо от статичного характера места, где они работают (грузовики Walmart не имеют водителя безопасности, но они ездят только по этой семимильной петле), либо от резервного человека, даже если эти люди работают удаленно.

«
Беспилотники будут продолжать становиться умнее. Скоро мы увидим автомобили, в которых водителю никогда не придется брать управление на себя. Инфраструктура для поддержки таких транспортных средств должна будет созреть и быть запущена ля поддержки этих транспортных средств, но я предсказываю, что в ближайшие пять лет это будет довольно зрелая технология - рассказала Катерина-Оливия Лейси(Katherina-Olivia Lacey), соучредитель и директор по продукту Quincus
»

Грузовик Gatik на пути доставки в Бентонвилле, штат Арканзас

Как дроны применяются на складе и вне его

В настоящее время дроны используются двумя основными способами. Внутри складов они могут сканировать запасы, как дрон Corvus Robotics, который может сканировать от 200 до 400 позиций поддонов в час. За пределами склада они могут осуществлять доставку, как это делает Flytrex с продуктами в Северной Каролине .

«
В ближайшие несколько лет дроны станут обычным транспортным средством. Как вид транспорта дроны могут избегать пробок. В сфере логистики мы увидим внедрение дронов, которые будут отправляться со склада в аэропорт или на корабль, а припасы будут доставляться туда, где они необходимы – сообщила Лейси
»

Бухгольц сказал, он ожидает, что варианты использования технологии дронов в логистике будут продолжать расширяться, поскольку производители и практики увидят, как технология применяется в других областях. Это позволит им определить, как эти варианты использования применимы к ним, даже если это будет не так просто, как если можно было бы взять дрон в магазине. Бухгольц процитировал компанию Southern California Edison, коммунальную компанию, которая в настоящее время использует беспилотники для проверки электрической инфраструктуры в зонах с высоким риском возгорания, в качестве примера того, как можно пользоваться БПЛА, и какая работа требуется для внедрения такого рода технологий.

«
Они должны были закупить кучу дронов — и им нужно было приобрести облачное хранилище, тогда как раньше люди просто ходили и делали пару снимков – сказал Бухгольц
»

Менеджерам в логистике придется пройти через тот же процесс и приобрести нужные технологии, чтобы использовать такие вещи, как дроны, в их собственной среде.

Препятствия для внедрения автономного транспорта в логистике

Общая обеспокоенность по поводу автономных транспортных средств и дронов может сдерживать внедрение технологий, даже если это неосознанное чувство. Опрос, проведенный YouGovAmerica в 2021, показал, что 43% из международного пула респондентов переживают из-за применения беспилотных автомобилей. Если же брать только американцев, то эта цифра резко вырастает до 58%.

«
Очень интересно наблюдать, как мало терпимы некоторые люди к идее, что компьютер может совершить ошибку. На самом деле это сдерживает гораздо больше достижений, чем люди думают. Предприятия, которые хотят внедрить эту технологию, также должны понимать и уважать, то сколько работы требуется для того, чтобы такие вещи, как дроны и автономные транспортные средства, работали и работали безопасно. Идея автономного вилочного погрузчика — отличная идея. Навыки, необходимые для создания автоматического вилочного погрузчика и перемещения по складу, по-прежнему очень высоки – рассказал Бухгольц
»

Компании также должны понимать, как обслуживать аппаратное и программное обеспечение, обеспечивающее работу технологий.

«
Я думаю, что это необходимо, прежде чем мы увидим взрыв использования. На самом деле это сложнее, чем думает большинство людей — сказал Скотт Бухгольц
»

Как 3D-печать позволяет персонализировать цепочки поставок

Основная статья: Аддитивное производство

В 2022 году 3D-печать меняет представление производителей и поставщиков о методах ее использования и возможностях трансформации логистики, изменении принципов функционирования складов с учетом использования этой технологии.

Исходя из отчета MHI, вышедшего в начале 2022 года [9], 21% компаний в настоящее время используют 3D-печать и аддитивное производство, а 32% планируют инвестировать в эту технологию в ближайшие пять лет. Растущая популярность 3D-печати стимулирует инновации и изменения в том, как компании используют эту технологию в своих цепочках поставок.

«
С прогрессом в области машин и материалов вы начинаете видеть, как люди становятся намного более творческими в отношении того, что на самом деле печатается и где это печатается — сказал Скотт Бухгольц, директор по новым техническим исследованиям в Deloitte
»

Как улучшенные процессы и материалы продвигают 3D-печать

Быстрое внедрение аддитивного производства обусловлено улучшениями практически во всех аспектах 3D-печати. Машины быстрее, точнее и могут обрабатывать больший объем. Есть также больше вариантов того, что можно сделать, включая способы 3D-печати таких вещей, как высокотемпературные пластики и металлы. По словам Джона МакЭлени (John McEleney), корпоративного вице-президента по стратегии PTC и соучредителя платформы разработки продуктов Onshape, производители и специалисты по цепочкам поставок все больше задумываются о том, как эта технология может применяться в их работе.

«
Когда люди смотрят на цепочки поставок, они стараются расширять свою стратегию работы с поставщиками. Это имеет довольно глубокие последствия— сказал МакЭлени
»

% компаний, тратящих в пределах определенного диапазона на технологию, согласно опросу


GE Aviation, например, использует 3D-печать для изготовления наконечников сопла для двигателей LEAP, которые обычно используются в коммерческой авиации. Технология позволяет создавать наконечники всего из одной детали вместо обычных 20.

Достижения в других технологиях, таких как облачные вычисления, также способствовали более широкому внедрению 3D-печати и аддитивного производства, добавил МакЭлени. Облачные веб-инструменты означают, что дизайнеры и производители могут работать над прототипами и лучше сотрудничать, «тем самым меняя характер того, что делают поставщики».

Как индивидуализация делает компании ближе к потребителям

Ожидается, что 3D-печать изменит способ взаимодействия ритейлеров с потребителями. Поскольку технология настолько настраиваема, предприятия могут быстро производить товары в магазине на основе спецификаций клиентов.

«
Я хотел бы видеть, что мы получаем намного больше одежды для клиентов, изготовленной для нас в местном магазине, а не универсальной одежды, изготовленной за тысячи миль — сообщил Бухгольц
»

Это уже происходит в области медицины и стоматологии. Ортодонтические изделия с элайнерами, такие как Invisalign, теперь можно распечатать на 3D-принтере в кабинете стоматолога вместо того, чтобы изготавливать их вне офиса и отправлять по почте. Superfeet использует аппараты HP FitStation для сканирования стопы и создания индивидуальных ортопедических стелек, которые можно отправить клиентам примерно через неделю, что сокращает время и затраты на приобретение вставок.

Бухгольц добавил, что достижения в области 3D-печати и аддитивного производства также могут изменить структуру цепочек поставок в будущем. Если больше предметов будет напечатано по индивидуальному заказу, расположение 3D-принтера сможет переопределить, где компаниям нужно хранить сырье или где перерабатывать конечную продукцию.

Как использовать блокчейн для обеспечения прозрачности поставок

Основная статья: Блокчейн в транспортной отрасли

Хотя в 2022 году о блокчейне часто говорят в связи с криптовалютой (и это привлекает внимание), он используется в цепочках поставок для обеспечения большей прозрачности.

«
Если вы думаете о цепочке поставок сегодня, а также об объеме бумаги, факсов, электронной почты, обмене данными и телефонных звонках, которые фактически поддерживают процесс, кажется довольно очевидным, что если бы вы могли собрать достаточно людей для оптимизации этих вещей, используя общую систему и обычное приложение, вы могли бы извлечь большую выгоду из этого процесса — сказал Скотт Бухгольц (Scott Buchholz), управляющий директор по исследованиям новых технологий в Deloitte.
»

Блокчейн в логистике чаще всего используется для повышения прозрачности цепочек поставок

Для ежегодного отраслевого отчета вышедшего по итогам 2021 года [10] MHI и Deloitte опросили более 1000 специалистов по цепочкам поставок со всего мира об инвестициях в инновации в логистике. Они обнаружили, что 10% опрошенных компаний планируют инвестировать в блокчейн и технологии распределенного реестра до 2024 года. Они также обнаружили, что 12% используют блокчейн на конец 2021 года, а 41% планируют применять блокчейн. И хотя полезность уже видна в таких областях, как бакалея и предметы роскоши, технологии блокчейн, которые могли бы обеспечивать прозрачность в других отраслях, сложно продавать. Однако по мере развития технологии ее место в логистике, как средства обеспечения прозрачности поставок, будет крепнуть, считают исследователи [11].

Как блокчейн повышает отслеживаемость

Блокчейн закрепился в продуктовом магазине, где знание источника продукта может быть вопросом жизни или смерти. Эта технология позволяет розничным торговцам быстро определять источник вспышек таких патогенов, как, например, кишечная палочка. Walmart, использующий блокчейн-платформу от IBM, заявляет, что может отследить источник манго в любом из своих магазинов за 2,2 секунды. Раньше им требовалось шесть дней. Блокчейн не только помогает ритейлеру быстро узнать, где началась вспышка, но также позволяет понять, какие продукты питания необходимо уничтожить, а какие могут остаться на полках. Хотя это важно для безопасности потребителей, если ритейлеры позволят потребителям получать доступ к блокчейну через QR-код, это также может дать продуктовым магазинам преимущество в маркетинге.

«
Вы видите пакет с кофейными зернами, с нанесенным QR-кодом, и с его помощью вы можете увидеть, откуда они прибыли и даже процесс производства, — сказал Дэвид Ферлонгер (David Furlonger), вице-президент и научный сотрудник Gartner в исследовательской группе Gartner CEO and Digital Business Leaders.
»

Блокчейн также нашел применение в предметах роскоши, особенно в тех, где покупатели ищут подлинности. Ювелир из Гонконга Чоу Тай Фу (Chow Tai Fook) продает бриллианты, сертифицированные Геммологическим институтом Америки, они отвечают требованиям «Кимберлийского процесса» Организации Объединенных Наций, что означает, что они получены с соблюдением этических норм. Они используют блокчейн для оцифровки сертификатов своих бриллиантов.

«
Вот как мы защищаем наших клиентов. Благодаря блокчейну у них есть полная прозрачность в понимании происхождения и качества их бриллианта — сказала Джейд Тин Хей Ли (Jade Tin Hei Lee), генеральный менеджер по бизнес-аналитике и технологическим приложениям в Chow Tai Fook Jewellery Group
»

Как организовать управление децентрализованной системой

Чтобы блокчейн работал по всей цепочке поставок, каждый участник должен добавить в него информацию о продуктах и сделать эту информацию доступной для всех остальных.

«
Не все организации чувствуют себя комфортно, делясь данными с другими. Блокчейн также сталкивается с проблемой управления, и необходимо решать различные основополагающие вопросы. Кто будет владеть системой блокчейн? Кто будет платить за это? И если владелец блокчейна захочет произвести обновление, как это скажется и как это можно скоординировать с каждым отдельным звеном в цепочке поставок? — говорит Артур Карвальо (Arthur Carvalho), доцент кафедры информационных систем и аналитики Фермерской школы бизнеса Университета Майами.
»

Такая компания, как Walmart, может внедрить блокчейн — как это было сделано в 2019 году для поставщиков свежей листовой зелени — из-за их доминирования на рынке. Продавец мог сказать «нет», но тогда он мог потерять Walmart как покупателя.

«
У Walmart столько власти, рычагов воздействия и влияния, что они могут обратиться к фермерам и упаковщикам и сказать: "Пожалуйста, примите мою систему" - сказал Карвальо
»

Но они могут также предоставить программное обеспечение и субсидии для ее внедрения. По словам Бухгольца, успешные варианты использования могут укрепить доверие к технологии и привести к ее внедрению в других областях.

«
Будут волны принятия, которые начнутся с таких вещей, как дорогие ювелирные изделия или предметы с высоким риском порчи, такие как продукты питания. По мере снижения затрат и принятия стандартов, технология будет внедрятся все активнее, внедрение любого стандарта начинается постепенно, но потом приходит рост – сказал Бухгольц
»

Примечания