2017/04/20 12:47:25

Интервью TAdviser: Эксперты TerraLink о развитии инфраструктурного бизнеса компании

Дмитрий Миронов, директор по развитию бизнеса инфраструктурных решений компании TerraLink, и Андрей Михайленко, руководитель проектов TerraLink, в интервью TAdviser рассказали о направлениях инфраструктурного бизнеса компании, выполненных проектах и планах на будущее.

Дмитрий
Миронов
Без глубокого понимания отраслевых технологий выдать заказчику результат невозможно

Инфраструктурные решения – какое место они занимают в портфеле компании (по количеству проектов, доле в прибыли)?

Дмитрий Миронов: По данным за 2016 год, оборот по направлению инфраструктурных решений составляет порядка 34% от общего оборота компании, включая Казахстан. Если оценивать долю инфраструктурного бизнеса в портфеле TerraLink на российском рынке, то она выше – порядка 64%.

Как бы вы охарактеризовали сегмент российского ИТ-рынка, на котором работаете, - основные игроки, конкурентная ситуация, клиентская база?

Дмитрий Миронов: До 2014 – 2015-х годов основными заказчиками инфраструктурных проектов выступали банки и финансовые организации. Сейчас ситуация меняется – финансовый сектор не охотно инвестирует в развитие и модернизацию ИТ-инфраструктуры и предпочитает использовать уже построенные вычислительные мощности. Поэтому доля финансового сектора в общем сегменте российского ИТ-рынка существенно сократилась. Положительную динамику спроса мы отмечаем в промышленности, в области строительства крупных социальных и спортивных объектов. Конкуренция на рынке растет за счет падения рынка. В то же время, появляются новые ниши, в которых присутствие крупных игроков не так заметно.

Сужение рынка связано с глобальными явлениями в экономике?

Дмитрий Миронов: В первую очередь, это связано с двукратным падением курса рубля два года назад. Ведь основное оборудование, используемое нами в проектах, – западного производства. Многие предприятия, ведущие плановую экономику, оказались не готовы к такому увеличению ИТ-бюджетов. Всем пришлось приспосабливаться к ситуации.

Произошла ли диверсификация поставщиков оборудования в пользу того же Китая в компании TerraLink?

Дмитрий Миронов: Да, мы меняем нашу политику в выборе производителя, если того требует заказчик. Однако делаем это с оглядкой, просчитывая технологические и логистические риски, возникающие при сотрудничестве с производителями стран Азии и СНГ. Например, мы разделяем крупных производителей Китая со своими представительствами в России и Европе, адаптированных под европейского потребителя, и локальных поставщиков, деловое общение с которыми осложняется колоссальной разницей в менталитете.

Подбирая оборудование, мы ориентируемся, в первую очередь, на качество, близкое к западным аналогам. Достойную замену удается найти в тех областях, где производители стран Азии традиционно занимают сильные позиции – вычислительная техника, сервера, СХД, телекоммуникационные решения. Однако, в сегменте тяжелого, промышленного оборудования – системы охлаждения, бесперебойного энергоснабжения, распределения энергии и т.д. – качество оборудования все еще не достигло уровня западных производителей, таких как Schneider Electric, Bosh, Schtulz и др.

Какие направления существуют в рамках общего, инфраструктурного бизнеса TerraLink?

Дмитрий Миронов: Внутри компании мы выделяем общее направление инженерных систем, к которым относятся СКС, системы безопасности, энергоснабжения, кондиционирования и диспетчеризации. К ним предъявляются повышенные требования отказоустойчивости, производительности и технологичности.

Вторым важным для нас направлением являются аудиовизуальные системы, это исторически сильное направление TerraLink. Оно включает комплексное оснащение переговорных комнат и конференц-залов, внедрение конгресс-систем и ВКС, решения для управления гибким офисом и пр. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15 т

Отдельными направлениями представлены также телекоммуникации (телефония, системы передачи данных) и вычислительные решения (сервера и СХД).

Аудиовизуальные решения – какие инновации появились в данной сфере?

Андрей Михайленко: В целом рынок AV-решений сейчас активно развивается. Среди инноваций, в первую очередь, следует упомянуть формат видео 4К. Если некоторое время назад он казался неким маркетинговым ходом и не воспринимался всерьез, то сейчас это де факто стандарт современных аудиовизуальных комплексов и активно используется заказчиками. Напомню, что 4К – это следующий после Full HD формат изображения, дающий в четыре раза большее качество картинки. Основной драйвер распространения 4К – непрекращающийся рост объема информации на мониторах. Благодаря новому стандарту стало возможно одновременно вывести больше информации на большие мониторы. Особенно это востребовано в ситуационных центрах, диспетчерских, проектных организациях, но технология уже вовсю проникает и в обычный бизнес.

В качестве еще одного инновационного направления я бы выделил интеграцию программных и аппаратных сред в рамках организации видеоконференцсвязи. Прежде у нас были две разные истории, первая – корпоративная ВКС, построенная на дорогостоящем оборудовании серьезных брендов, и вторая – мессенджеры и видеозвонки потребительского уровня, такие как Skype и Hangouts или Lync (Skype for Business) на корпоративном рынке. На сегодня граница стирается – в рамках одного сеанса видеоконференцсвязи могут участвовать как сотрудники из переговорной комнаты и конференц-зала с оборудованием высокого уровня, так и пользователи со своего рабочего места или с мобильной платформы. Это относится к большинству производителей - все стараются быть максимально открытыми к заказчику, готовы к интеграции с огромным количеством систем других вендоров, представленных на рынке и множащихся в геометрической прогрессии.

Отвечая на вопрос о направлениях развития бизнеса, вы упомянули гибкий офис, что под этим подразумевается?

Андрей Михайленко: Гибкий или agile-офис - это новая концепция офисного пространства. Она определяется изменившимися условиями работы – современный сотрудник сталкивается с большим количеством задач, требующих совершенно различного окружения – от зон для неформального общения и мест для работы в приватной обстановке до комнат видеоконференцсвязи и пространств для креативной деятельности. Значительный упор делается на растущий объем внутренних и внешних коммуникаций и требования по визуализации данных. Исходя из вышесказанного, основная задача гибкого офиса – предоставить сотруднику возможность работать с максимальным комфортом в том окружении, которого требует решаемая им в данный момент задача.

Наши решения позволяют помочь с двумя основными направлениями деятельности при организации гибких офисов. С одной стороны, мы готовы сделать такие офисы максимально комфортными для работы. В этом помогают комплексы видеоконференцсвязи и Unified Communications, решения для работы по концепции BYOD (Bring Your Own Device), системы для совместной работы с документами и визуализации данных, решения маскировки звука в опен-спейсах и другие.

С другой стороны, мы предлагаем решения для управления эффективностью использования таких ресурсов. Здесь можно упомянуть системы бронирования переговорных комнат и рабочих мест, которые не только упрощают и систематизируют доступ, но и позволяют значительно повысить процент их реального использования. Совместно с подобными решениями можно применять и специальные аналитические системы, позволяющие детально анализировать эффективность использования офисных площадей.

Эти инновации в области аудиовизуальных технологий уже завоевывают рынок, а какие получат распространение через пару лет?

Андрей Михайленко: Рынок движется в сторону интеграции IT и AV решений. Через несколько лет мы придем к тому, что эти направления полностью объединятся. Уже представлены первые системы, позволяющие передавать и коммутировать аудио- и видеопотоки высокой и сверхвысокой четкости по IP практически без задержки. Распространение этих технологий, с одной стороны, сделает аудиовизуальные решения максимально гибкими, а с другой – окончательно сотрет границу между AV и IT.

Андрей
Михайленко
Рынок движется в сторону интеграции IT и AV решений

Какая категория заказчиков проявляет наибольший интерес к аудиовизуальным системам?

Андрей Михайленко: Одна из основных категорий наших заказчиков – это корпоративный сектор. Мы предоставляем возможность с помощью AV-решений повысить продуктивность совместной работы в компании, а также сделать офис максимально дружелюбным к сотрудникам и посетителям. Здесь у нас много интересных решений – от бронирования переговорных комнат и рабочих мест до систем телеприсутствия.

Проявляют интерес к продвинутым офисным системам и государственные (и окологосударственные) структуры, но пока это лишь первые ласточки, потому что традиции «кабинетной» работы и «коридорных» коммуникаций все еще сильны. Основные направления, которые интересны таким заказчикам – это залы заседаний, учебные аудитории, корпоративная видеоконференцсвязь. Отдельно можно выделить интерес к оборудованию ситуационных центров.

Бывают и уникальные решения. Например, мы создали для одной из госкорпораций 3D-лабораторию, позволяющую визуализировать конструкторские решения в трехмерном пространстве. Чтобы понять масштаб решения, приведу один факт: в лаборатории можно демонстрировать модели размером с легковой автомобиль в масштабе 1:1, при этом управлять отображением (поворачивать, приближать или удалять изображение) можно в буквальном смысле движениями пальцев рук.

Активно интересуется аудиовизуальными решениями ритейл. В частности, мы видим спрос на решения, позволяющие активно взаимодействовать с покупателем, такие как цифровые и интерактивные витрины, а также системы Digital Signage (системы управления контентом на распределенной сети мониторов).

Структурированные кабельные системы – что происходит с ними?

Дмитрий Миронов: Если посчитать, какое количество информации приходится ежедневно обрабатывать каждому сотруднику, и учесть тот факт, что объемы передаваемых данных растут и продолжат расти, становится понятно, что кабельные системы на основе витой пары медленно, но верно уходят в прошлое. Это особенно верно, если говорить о технологически сложных проектах, таких как дата-центры, коммутационные узлы и др. Перспективными технологиями в этом сегменте являются оптические СКС, соответствующие стандартам 40 и 100G, системы параллельной передачи данных.

Кабельные системы – продукт, который мы внедряем в тесном технологическом сотрудничестве с производителем и заказчиком. Подобный подход позволяет увеличить срок службы системы без ее модернизации, упростить переход к стандартам «дня завтрашнего». Без глубокого понимания отраслевых технологий выдать заказчику результат невозможно.

Какие проекты вы бы отметили по итогам 2016 года?

Дмитрий Миронов: За прошедший год мы реализовали ряд проектов в России и Казахстане по созданию комплексов инженерных и мультимедийных систем для таких компаний, как AVITO, McKinsey, BASF, Казмунайгаз и др. Впервые в нашей практике была пройдена государственная экспертиза по одному из выполненных проектов, что позволяет нам рассчитывать на дальнейшую его реализацию в следующем году.

Планы на текущий год и ближайшую перспективу?

Дмитрий Миронов: Нашей задачей на ближайший и последующий года мы видим поступательное увеличение доли высокоинтеллектуальных услуг в портфеле проектов компании. Современные ИТ-технологии уходят от поставок железа в сферу предоставления услуг – технологический консалтинг, составление и согласование нормативной технической документации, проектирование, реализация и управление проектами. Однако, на российском рынке и в странах СНГ уровень ИТ и технологической оснащенности объектов до сих пор остается неоднородным, поэтому мы предлагаем нашим заказчикам весь спектр инфраструктурных продуктов и услуг - от модернизации оборудования и до реализации комплексных проектов на объектах федерального назначения.

129