Интервью TAdviser: замдиректора Фонда развития промышленности - о критериях выбора СЭД
Владимир Распопов, заместитель директора Фонда развития промышленности, в интервью TAdviser рассказал о особенностях внедрения СЭД TESSA в ФРП и главных задачах новой системы.
Расскажите о предыстории проекта внедрения системы TESSA. Как был организован процесс обработки документов ранее, какие недостатки требовалось устранить?
Владимир Распопов: Фонд развития промышленности образован в целях поддержки реализации Минпромторгом промышленной политики в России. Мы предоставляем два вида поддержки бизнесу от государства - финансовые и нефинансовые. Нефинансовые меры заключаются в развитии и предоставлении промышленным предприятиям и иным субъектам промышленной деятельности всевозможных сервисов поддержки развития бизнеса на базе ГИС (Государственная Информационная Система) Промышленности. Одним из основных сервисов является максимальное упрощение получения предприятиями мер государственной поддержки на базе сервиса навигатора мер поддержки и электронного документооборота, а также минимизация сроков переписки по другим вопросам, возникающим у предприятий с органами власти, за счет интеграции документооборота с соответствующими системами органов власти. Эти задачи были установлены концепцией развития ГИСП и по плану реализуются в 2017 году.
Как проходил процесс выбора новой системы? Почему выбор пал на платформу TESSA? К каким еще продуктам присматривались?
Владимир Распопов: Процесс выбора проходил по стандартному сценарию. Первоначально были отобраны наиболее известные системы документооборота и проведен ряд встреч с представителями компаний-разработчиков. На презентациях было подробно рассмотрено как устроена часть администратора – насколько система доступна для самостоятельного развития без привлечения вендора или партнеров, как обстоят дела с документированием системы, какие возможности система представляет в части интеграции с другими системами, наличие полнофункционального web-клиента и возможность организации ЮЗДО. У СЭД TESSA все эти аспекты были хорошо продемонстрированы. Вендор предоставил нам тестовый стенд и мы самостоятельно убедились в возможностях системы. Мы также оценили удобство уникального модуля - мобильное согласование, который обеспечивает возможность согласования документов по почте. Немалую роль в выборе сыграли интерфейс системы и гибкость вендора в виде готовности к реализации в рамках проекта дополнительной платформенной функциональности (ЭЦП в web-версии системы, авторизация с помощью ADFS и так далее).
Какие основные задачи были поставлены перед новой системой?
Владимир Распопов: Важно было быстро внедрить готовое решение, в котором уже реализованы все типовые возможности системы электронного документооборота для предприятий промышленности, подключенных к ГИСП. Также система должна была иметь возможность отправки документов другим предприятиям и в ФРП, подписание документов ЭЦП, в том числе и в web-клиенте, и интеграция с СЭД Минпромторга. Для удобства пользователей ГИСП необходимо было обеспечить встраивание интерфейса СЭД в общий интерфейс портала ГИСП с централизованной авторизацией пользователей на портале. Данный функционал был реализован в СЭД TESSA через сервис ADFS, т.е. авторизованный на портале ГИСП пользователь заходит в СЭД без дополнительного ввода логина-пароля.
Какое количество сотрудников планировалось охватить?
Владимир Распопов: Система предполагает подключение неограниченного количества пользователей, так как кроме сотрудников Фонда с системой будут работать предприятия ГИСП, все органы власти, имеющие отношение к реализации промышленной политики, научные и инжиниринговые организации, сертификационные центры, отраслевые объединения, деловые сообщества и так далее.
Какие трудности возникали в ходе внедрения?
Владимир Распопов: На момент начала нашего сотрудничества система предоставляла ЮЗДО только в части декстопного приложения - толстого клиента. Эту задачу необходимо было оперативно решить. Для подписания ЭЦП в web-версии возникла необходимость реализации функционала на уровне платформы и выпуск её нового релиза с поддержкой плагина КриптоПро ЭЦП Browser. С этой стороны вендор показал высший пилотаж – готовность выпустить релиз системы под нашу задачу характеризует производителя как компанию гибкую, способную быстро принять решение и оценить все аспекты поставленной задачи.
Аналогичная ситуация с ADFS – дополнительно на уровне платформы реализовывали аутентификацию с помощью ADFS. Все остальное было реализовано в рамках проектного решения и сложностей не вызвало.
Какие особенности проекта вам запомнились больше всего? Почему?
Владимир Распопов: Наши планы по автоматизации, очевидная экономическая эффективность проекта и ограниченное время на реализацию задуманного сделали проект весьма интенсивным. Да, конечно, работа с государственными структурами накладывает свой отпечаток, и согласование отдельных протоколов занимало продолжительное время, но на общем графике реализации проекта это не отразилось.
Возникали ли сложности у сотрудников компании с адаптацией к новой системе?
Владимир Распопов: TESSA позволяет максимально удобно и функционально настроить рабочие места пользователей, при этом не перегружая их. Интерфейс пользователя и рабочее место администратора системы интуитивно понятны и просты. В открытом доступе представлены видеоролики и детальные инструкции по работе и настройке СЭД, что, безусловно, помогает пользователям адаптироваться в новой системе.
Каких результатов удалось добиться с помощью новой системы?
Владимир Распопов: Система запущена в промышленную эксплуатацию в октябре 2017 года. Объективно оценить выбор системы и результат внедрения можно будет спустя 3-4 месяца.
С какими решениями интегрирована СЭД?
Владимир Распопов: TESSA напрямую интегрирована с порталом ГИСП и является сервисом управления юридически значимым электронным документооборотом участников ГИСП. Встроенная авторизация через ADFS, единая для сервисов ГИСП, позволяет в рамках одного web-окна осуществлять документационное взаимодействие структурных подразделений и информационное взаимодействие с системой электронного документооборота Минпромторга России.
Существуют ли планы по развитию проекта?
Владимир Распопов: С системой приятно работать, она обеспечивает все возможности документооборота, востребованные на рынке. Мы планируем расширение функционала системы как внутри ФРП, так и между предприятиями ГИСП.