2014/11/24 10:42:02

Мобильные приложения SAP

Вице-президент по мобильной стратегии SAP Билл Кларк (Bill Clark) в ноябре 2014 г. рассказал TAdviser, как развивается мобильное направление бизнеса его компании, которому в последние несколько лет она уделяет все большее внимание.

В SAP разрабатываются мобильные приложения по двум основным направлениям. Первое из них – приложения на платформе Fiori, которая была представлена в мае 2013 года. Билл Кларк привел TAdviser данные, что по состоянию на осень 2014 года в общей сложности существует более 500 приложений Fiori, включая созданные партнерами.

Первая волна приложений Fiori, представленных сразу после анонса платформы, включала 25 приложений, охватывающих наиболее типовые бизнес-процессы для большинства коммерческих компаний. Вице-президент SAP по мобильной стратегии отмечает, что приложения этой волны остаются наиболее востребованными из всех приложений Fiori.

Вице-президент по мобильной стратегии SAP Билл Кларк

Второе направление мобильных приложений SAP включает специализированные отраслевые приложения, значительная часть из которых также была создана партнерами. В общей сложности по этому направлению по состоянию на осень 2014 года насчитывается более 300 приложений. В их числе – созданные на базе технологий компании Syclo, которую SAP приобрела в 2012 году. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Базовыми приложениями здесь являются SAP Work Manager (для управления работой удаленных сотрудников на объектах), SAP Service Manager для SAP Rounds. В числе наиболее востребованных приложений по второму направлению Билл Кларк называет SAP Work Manager (насчитывает порядка 900 клиентов по всему миру) и SAP Mobiliser (решение для мобильного банкинга, позволяющее осуществлять финансовые операции с использованием мобильных устройств).

Говоря о новых приложениях, которыми SAP рассчитывает пополнить свое портфолио мобильных решений в ближайшем будущем, Билл Кларк называет приложения с использованием технологии дополненной реальности и концепции «интернета вещей». В частности, SAP работает над интеграцией SAP Work Manager с технологиями дополненной реальности и Google Glass. Для этого используется технология 3D-визуализации ранее приобретенной компании Right Hemisphere, которая позволяет вести рендеринг объектов в 3D.

Такое приложение могут использовать, например, технические специалисты на объектах: осматривая оборудование через Google Glass, они смогут на планшете видеть неисправности в нем и предписанное решение проблемы.

По словам Билла Кларка, в перспективе SAP рассчитывает выпустить приложения на базе этих технологий, оптимизированные для применения в различных отраслях. Одним из партнеров, которые проявляют наибольший интерес к созданию приложений SAP с использованием технологии дополненной реальности, Билл Кларк называет компанию Vuzix. Также в создании приложений с дополненной реальностью заинтересован и ряд крупных интеграторов, с которыми сотрудничает SAP, добавляет он.

Появления первых приложений, охватывающих стандартные процессы в узких отраслях, в SAP ожидают в течение примерно 18-24 месяцев. В более близкой перспективе компании будут экспериментировать с этими технологиями, полагает вице-президент SAP по мобильной стратегии.

Относительно мобильной стратегии SAP Билл Кларк пояснил, что бизнес-приложения, которые разрабатывает его компания, покрывают две основных потребности заказчиков: обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов и потребление информации. Вокруг последнего и строится мобильная стратегия SAP.

«Потребление информации меняется: изначально для этого использовалась бумага, затем – компьютеры, ноутбуки, а теперь – потребление данных фрагментируется на смартфоны и планшеты, в том числе – в рамках концепции так называемого «интернета вещей». Поэтому с точки зрения мобильной стратегии сейчас ключевым элементом для нас являются облачные технологии», - отмечает Билл Кларк.

Он также добавил, что суть мобильной стратегии SAP заключается в том, чтобы, используя облачную платформу HANA, позволяющую вести предиктивную аналитику в режиме реального времени, организовать живую экосистему из бизнес-приложений, мобильных устройств и пользователей.

В пример реализации подобной схемы он приводит проект, реализованный в Монреале, где более 350 ритейлеров были объединены в единую сеть, и с использованием платформы SAP HANA и платформы SAP Precision Retailing связали ее с системой метро города. В результате получилось решение, позволяющее вендорам вести таргетированный маркетинг среди пассажиров метро, при этом позволяя последним с мобильных устройств видеть ближайшую по расположению к ним торговую точку, где можно воспользоваться предложением.

Смотрите также