2020/08/21 16:19:39

Мисселинг (обман в банках)


Содержание

2020

ЦБ решил ввести паспорта финансовых продуктов, чтобы защитить россиян от навязанных банками услуг

10 декабря 2020 года стало известно о намерении ЦБ РФ ввести паспорта финансовых продуктов для защиты от навязывания услуг. Регулятор разработал проект закона, согласно которому банки будут обязаны раскрывать клиентам выгоды и риски вложений в письменной форме. Подробнее здесь.

ЦБ РФ перечислил новые способы обмана клиентов банками

21 августа 2020 года ЦБ РФ перечислил новые способы обмана клиентов банками в рамках «Обзора неприемлемых практик». Речь идёт о так называемом мисселинге – преднамеренном искажении информации об услуге и введение покупателя в заблуждение относительно необходимости ее приобретения.

ЦБ РФ назвал новые способы обмана клиентов банками

К числу новых видов такого обмана регулятор отнёс:

  • навязывание комбинированных финансовых продуктов и услуг;
  • навязывание продуктов и услуг в офисах банков с использованием электронных кодов подтверждения (аналогов собственноручной подписи);
  • информирование клиентов об отсутствии возможности дистанционного расторжения договора;
  • предложение гражданам пенсионного возраста не подходящих им финансовых продуктов рынка ценных бумаг и рынка коллективных инвестиций;
  • введение клиентов в заблуждение при предложении услуг, связанных с открытием индивидуального инвестиционного счета типа «А»;
  • псевдоинвестиционное консультирование;
  • введение граждан в заблуждение путем предложения производных финансовых инструментов под видом ценных бумаг;
  • навязывание услуг НПФ;
  • введение в заблуждение застрахованных лиц;
  • продажа сложных инвестиционных продуктов (инвестиционного/накопительного страхования жизни) преимущественно лицам пожилого возраста;
  • зависимость доходности от согласия клиента на пролонгацию договора ИСЖ;
  • искажение информации о доходности ИСЖ;
  • неразъяснение условий и порядка расторжения договора ИСЖ в период охлаждения, в том числе в условиях противоэпидемиологических ограничений;
  • неразъяснение условий и порядка расторжения договора НСЖ.

В ЦБ уточнили, что подобные недобросовестные практики не носят массовый характер и их доля в общем количестве финансовых операций невелика. Регулятор рекомендует гражданам внимательно знакомиться со всеми предложенными документами и задавать интересующие вопросы представителю финансовой организации.[1]

Смотрите также

Примечания