Содержание |
2022
Производство спортивной обуви в России выросло на 65%
Производство спортивной обуви в России за 2022 год выросло на 65% в сравнении с 2021-м. Такие данные Минпромторга были обнародованы в конце июля 2023 года.
Как пишут «Известия» на материалы ведомства, спортивный сегмент стал драйвером всего обувного рынка, объем которого в 2022 году достиг 168 млн пар, что на 5% больше показателя годичной давности.
По информации Минпромторга, увеличение производства спортивной обуви можно объяснить сезонным фактором. Речь о вовлеченности людей в спортивную тематику. Кроме того, российские производители смогли занять нишу иностранных брендов.
В министерстве обратили внимание, что в России стали создавать и развивать новые имена в то время, как зарубежные спортивные бренды массового сегмента приостановили работу на территории страны.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В ведомстве добавили, что потребитель охотнее стремится узнавать о российских брендах, об этом свидетельствует тот факт, что ряд блогеров-стилистов переориентировались на российские имена. Также о большом отклике со стороны покупателей говорят и данные специализированных TВ-передач, печатных СМИ.
Покупатели активно интересуются спортивной обувью — такой тренд действительно есть, подтвердил гендиректор Егорьевской обувной фабрики Сергей Сорокин. Весь мир постепенно перешел на более функциональные вещи. Например, это джинсы и кроссовки, ношение которых допустимо в ряде официальных учреждений. Есть и другие послабления: так, со строгими костюмами или женскими платьями можно надевать спортивную обувь.
Во всем мире постепенно меняется дресс-код: требования к рабочей или женской одежде стали гораздо мягче. Теперь люди могут надевать кроссовки под разную одежду. Изменились и предпочтения покупателей — носить такую обувь стало модно, - говорит управляющий партнер отечественного производителя и продавца обуви Zenden Александр Сарычев.[1] |
Продажи обуви в России сократились на 10%
Объем российского рынка обуви по итогам 2022 года составил 290 млн пар, что примерно на 10% меньше, чем годом ранее. При этом средняя стоимость продукции в сравнении этих же периодов повысилась на 9,6%, до 2445 рублей. Об этом говорится в обзоре обувной отрасли, подготовленном ЦРПТ (оператор системы «Честный знак») совместно с Национальным научным центром компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге. Исследование обнародовано в конце марта 2023 года.
Снижение продаж на рынке обуви отчасти объясняется уходом из страны западных брендов. После того как десятки крупных производителей приостановили торговлю в России, ряд отечественных компаний начали выпускать обувь под собственными торговыми марками.
Согласно оценкам экспертов, средняя цена кед в России в 2022 году выросла на 20,4%, до 2802 рублей, сандалий - на 19,5%, до 1913 рублей, валенок - на 16,9%, до 1803 рублей, туфлей - на 17,3%, до 2467 рублей. Ботинки за год в среднем подорожали на 7,3%, до 3330 рублей, тапочки - на 8,6%, до 630 рублей, босоножки - на 4,5%, до 4 056 рублей, галоши - на 28,3%, до 453 рублей.
В структуре рынка за 2022 год доминируют продажи потребителю в торговых точках: их доля в общем объеме составляет 68%. Заметен рост сегмента дистанционных продаж: его средний вклад в объем продаж вырос с 5% в 2021 году до 5,8% в 2022 году.
Как отмечает «Коммерсантъ» в 2022 году российские игроки fashion-рынка начали экспериментировать с новыми для себя форматами. Так, крупные производители обуви начали запускать линейки одежды под собственными торговыми марками. Предполагается, что такая продукция должна заместить на рынке товары уходящих из России западных брендов.[2]
2016
В сентябре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка обуви.
Объем российского рынка обуви в I пол. 2016 года снизился на 14,1% по сравнению с I пол. 2015 года и составил 135,2 млн. пар. В стоимостном выражении объем рынка обуви достиг 700,1 млрд. руб., что на 22% больше показателя I пол. 2015 года.
Если рассматривать сегментацию произведенной в России обуви по назначению, то наибольший сегмент здесь составляет домашняя обувь: в I пол. 2016 года было произведено 7,96 млн. пар. Спецобуви было произведено 2,57 млн. пар, спортивной обуви – 0,86 млн. пар.
Если рассматривать сегментацию произведенной в России обуви по материалу, то наибольший сегмент здесь составляет текстильная обувь: в I пол. 2016 года было произведено 13,5 млн. пар. Обуви из резины и пластмассы произведено 12,2 млн. пар, водонепроницаемой обуви – 8 млн. пар, из кожи – 13,5 млн. пар.
2015
В 2015 году наибольшая доля произведенной обуви в России пришлась на Краснодарский край, которая составила 16%. Далее следует Тверская область – 11%. На третьем месте Владимирская область – 8%.