Основная статья: Национальные проекты России
2024: Работа над нацпроектом
22 августа 2024 года стало известно о запуске в России нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», общий бюджет которого составит ₽6,7 трлн. Инициатива направлена на развитие отечественной авиационной, автомобильной и судостроительной отраслей и предусматривает реализацию нескольких программ до 2030 года. Основные усилия будут сосредоточены на производстве гражданских самолетов, вертолетов и электромобилей, а также на установке инфраструктуры для их обслуживания.
Как передают «Ведомости», проект разделен на три сценария реализации: консервативный, базовый и необходимый. Консервативный сценарий оценивается в ₽635 млрд, из которых ₽520 млрд составят внебюджетные средства, а ₽6,6 млрд — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Этот вариант предусматривает строительство 299 судов, выпуск 235 самолетов и вертолетов, а также производство 618 тыс. электромобилей и гибридных автомобилей. Кроме того, планируется установка 3000 электрозаправочных станций (ЭЗС) по всей стране до 2030 года.
Базовый сценарий проекта увеличивает бюджет до ₽2,47 трлн, из которых ₽586 млрд будут привлечены из внебюджетных источников, а ₽378 млрд — из ФНБ. При этом количество запланированных к строительству судов увеличится до 638, а производство самолетов и вертолетов достигнет 426 единиц. Кроме того, будет выпущено более 711 тыс. электромобилей и установлено 28 тыс. ЭЗС. Также в рамках этого сценария планируется выпуск 43 электропоездов для высокоскоростных магистралей..TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Как отмечается в материалах проекта, крупнейшие затраты приходятся на федеральную программу «Самолето- и вертолетостроение», которая составляет значительную часть общего бюджета. В консервативном варианте проекта на эти цели предусмотрено ₽500 млрд, в базовом сценарии — ₽1,64 трлн, а в необходимом — ₽5,16 трлн. Поддержка спроса на отечественную авиатехнику является приоритетом программы, особенно с учетом санкций, ограничивших возможности российских авиакомпаний по приобретению зарубежных самолетов.[1]