2024/11/11 15:07:32

Сервисы email-маркетинга в России


Содержание

Основные статьи:

2023

Российский рынок email-маркетинга за год вырос на 15,2% и достиг ₽3,8 млрд

Российский рынок email-маркетинга продемонстрировал в 2023 году рост объема на 15,2%, до 3,8 млрд рублей. Данные аналитического исследования, опубликованные 17 июня 2024 года, показывают увеличение объема рынка на 46,2% за период с 2019 по 2023 год.

Как передает «ГидМаркет», значительный рост связан с блокировкой ряда альтернативных маркетинговых инструментов и общим повышением цен на рекламные услуги. За последние пять лет отмечено только одно снижение реального объема рынка на 1,7% в 2022 году.

Основными пользователями email-маркетинга выступают компании сектора FMCG и финансовых услуг, за которыми следуют представители медиа и индустрии развлечений. Транспортные, образовательные и туристические организации демонстрируют меньшую активность в использовании данного инструмента.

В отрасли наблюдается тенденция к внедрению элементов геймификации в рассылках и использованию AMP-технологий, позволяющих совершать покупки и оставлять отзывы непосредственно в письмах. Компании уделяют повышенное внимание сбору и анализу клиентских данных.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

Участники рынка отмечают переход от массовых рассылок к персонализированной коммуникации. Особое значение приобретает адаптация дизайна электронных писем к различным устройствам и поддержка темных тем оформления.

Развитие технологий искусственного интеллекта открывает новые возможности для автоматизации процессов и точного таргетинга. Аналитические инструменты позволяют отслеживать эффективность рекламных кампаний и оптимизировать коммуникационные стратегии.

Email-маркетинг сохраняет позиции эффективного инструмента прямого взаимодействия с целевой аудиторией. Компании используют его для информирования о новых продуктах, акциях и специальных предложениях.

Рост рынка поддерживается признанием эффективности email-маркетинга в современной цифровой экономике. Компании инвестируют в развитие этого канала коммуникации для укрепления связей с клиентами и повышения продаж.[1]

На российском рынке сервисов email-маркетинга зафиксирован взрывной скачок развития

Рынок сервисов email-маркетинга в России получил взрывной скачок развития в 2023 году. Такой информацией с TAdviser 29 ноября 2023 года поделились представители компании DashaMail. По итогам года объем рынка прибавит 0,5 млрд и составит 3,8 млрд рублей, что почти на 15% больше, чем в 2022 году, прогнозируют эксперты DashaMail на основе данных, полученных в ходе исследования.

«
«Ранее мы не наблюдали таких темпов роста, а в 2022 году, наоборот, на фоне геополитической ситуации и перестройки рынка мы отмечали замедление. Однако текущий год показал взрывной скачок. Почти половину этого роста обеспечила инфляция на уровне 7–7,5%, но другая половина – это именно органический рост», – отметила Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса DashaMail.
»

По ее мнению, скачок в развитии подтверждает актуальность email-рассылок в качестве рабочего инструмента среди маркетологов и других профессиональных групп.

В 2024 году российский рынок email-маркетинга, согласно прогнозу DashaMail, также ожидает высокий темп роста – 10,1%. Объем составит 4,2 млрд рублей, а затем темпы вернутся к прежним среднегодовым значениям (около 7,9%). К 2027 году общая выручка достигнет 5,3 млрд рублей, что на 40% больше, чем в 2023 году.

В 2022 году наибольшую долю на рынке email-маркетинга в России занимали компании FMCG (16%) и финансового сектора (14%) с объемами 530 млн и 480 млн рублей соответственно. Третье место у представителей индустрии медиа и развлечений (450 млн рублей и 13,5%). В меньшей степени email-сервисами пользовались компании из индустрии транспорта и логистики (9%), образования (8%) и туризма (7%).

В 2027 году картина изменится, полагают аналитики DashaMail. В частности, лидировать на рынке будут компании из индустрии медиа и развлечений и финансового сектора с ростом долей до 15% и объемом рынка 790 млн рублей у обоих. Компании сектора FMCG продолжат оставаться ключевыми клиентами для ESP- и CDP-платформ, но доля снизится до 14% с объемом 740 млн рублей.