2021/04/26 19:36:46

Социальная реклама


Содержание

2021

Мишустин утвердил оператора социальной рекламы в интернете

В июле 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства, которым наделил автономную некоммерческую организацию «Институт развития интернета» (ИРИ) оператором социальной рекламы в России. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Подробнее здесь.

Госдума ускорила выделение квот на соцрекламу

26 апреля 2021 года стало известно о том, что Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о квоте на социальную рекламу в интернете. Депутаты поддержали изменения в закон «О рекламе». Документ устанавливает для крупнейших сетевых сервисов, таких как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook, объем соцрекламы на уровне 5% площадей или времени.

Законопроектом также предусмотрено создание системы мониторинга и единого оператора размещения соцрекламы. Определиться с единым оператором должно Минцифры до 1 июля 2021 года.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.5 т

По словам председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна, одного из авторов инициативы, требования к распространению социальной рекламы в интернете уже есть, однако некоторые компании их игнорируют.

«
Механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения 5%-ной доли для распространения социальной рекламы в интернете, отсутствовал. Размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок, - сообщил Александр Хинштейн. - Отсутствие системного регулирования ограничивало доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У НКО нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в интернете и, естественно, нет рекламных бюджетов, соразмерных бюджетам коммерческих компаний.
»

Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках 5%-ной доли размещать социальный контент. Для этого оператор будет вести учет рекламных форматов и пространств, которые предоставляют рекламораспространители - владельцы информационных ресурсов для соцрекламы, а также размещать самостоятельно.

Законопроектом предусматривается наделение правительства РФ полномочием, по представлению Минцифры РФ, наделять некоммерческую организацию функциями оператора социальной рекламы сроком на пять лет. Полномочия могут быть прекращены досрочно по заявлению самого оператора, а также в случае выявления несоответствия оператора установленным требованиям. В пресс-службе Минцифры не уточнили, между какими НКО выбирает министерство.

«
Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 1 июля 2021 г.", - сказал Александр Хинштейн.

Законопроект содержит несколько новшеств. В частности, «орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере инновационных технологий» займется регулированием рекламного законодательства. Вводятся понятия, такие как «рекламная система», «оператор рекламной системы».

»

«
Согласно ч.3 ст.1 ФЗ «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения 5%-ной доли для распространения социальной рекламы, отсутствует, - сказано в пояснительной записке к документу.

»

Похожий закон уже установлен для ТВ-рекламы, а также для баннерной рекламы.

«
Принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в Сети. Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности в Сети, - отмечается в пояснительной записке.
»

Предполагается, что регулятор будет взаимодействовать не с самими компаниями, а с их рекламными площадками. Требования будут распространяться на владельцев информационных ресурсов с рекламой, ориентированных на российскую аудиторию, на площадки, которые ежедневно посещает более 100 тыс. пользователей. Правила не затронут сайты СМИ[1].

Частные сайты заставят крутить социальную рекламу

24 марта 2021 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об обязательных квотах на размещение социальной рекламы в интернете. Речь о поправках к закону «О рекламе», согласно которым социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени.

Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах. По словам главы профильного комитета нижней палаты и одного из авторов инициативы Александра Хинштейна, формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний, но на практике не выполняется из-за сложности измерения рекламы в сети. Он отметил, что законопроект распространяет механизм квотирования на все площадки, в том числе в интернете. На первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы, такие как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook, уточнял парламентарий.

Госдума поддержала в первом чтении законопроект о квоте на соцрекламу в интернете

Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая организация, которую наделят функциями оператора социальной рекламы. Данная организация будет получать сведения об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учет форм, способов и средств распространения социальной рекламы в интернете.

Кроме того, оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы.

Прозрачность работы оператора социальной рекламы обеспечит его ежегодный отчет. Кроме того, для рассмотрения вопросов распространения соцрекламы и ее содержания, разработки методики определения и корректировки прогнозных значений объемов распространения соцрекламы оператор соцрекламы должен обеспечить работу совета по вопросам распространения соцрекламы в интернете.[2]

Примечания