2024/09/17 17:19:30

Цифровая маркировка видеоигр


Содержание

Основная статья: Государственная информационная система маркировки товаров

Хроника

2024: Утверждение цифровой маркировки видеоигр в России

В сентябре 2024 года Министерство экономического развития РФ утвердило проект по цифровой маркировке видеоигр. Эта инициатива, предложенная Организацией развития видеоигровой индустрии (РВИ), вступит в силу в начале 2025 года и направлена на поддержку производителей образовательных видеоигр, российских разработчиков, а также начинающих студий в секторе цифровых развлечений. На первом этапе знак будет присваиваться играм в трех категориях: «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина».

Как передают «Известия», новая цифровая маркировка будет полностью добровольной, что позволит производителям и дистрибьюторам самостоятельно решать, стоит ли присоединяться к проекту. РВИ уже определила пять первых проектов, которые получат такой знак, а также рассматривает возможность введения более узких категорий для маркировки. По мнению экспертов, введение данного знака будет стимулировать разработчиков к созданию полезного контента, а также даст отечественным играм преимущества перед иностранными конкурентами.

Минкономразвития утвердило цифровую маркировку видеоигр

В Министерстве экономического развития отметили, что проект направлен на формирование сбалансированного подхода к регулированию отрасли. По словам представителей ведомства, эксперимент с маркировкой позволит выработать эффективные правовые механизмы и технологии, необходимые для дальнейшего развития индустрии. Также инициатива облегчит выбор подходящих игр для родителей и образовательных учреждений, упрощая внедрение качественного контента в процесс обучения.Контроль бесконтрольного: как защитить «размытый» периметр

Система маркировки должна изменить восприятие видеоигр широкой аудиторией, сфокусировав внимание на их положительном влиянии. Как отмечают разработчики проекта, «зеленая маркировка» позволит обществу лучше оценить образовательный потенциал цифровых развлечений и поддержит студии, создающие качественные продукты. В число первых обладателей знака «сделано в России» вошли: CarX Street, браузерная игра «Магический мир», образовательная «Бессмертная симфония», тактический онлайн-боевик «Калибр» и гоночная игра CarX Drift Racing Online.[1]

Примечания