2024/11/01 14:32:50

Цифровая маркировка одежды


Содержание

Цифровой паспорт одежды

Основная статья: Цифровой паспорт одежды

2024

Запуск системы блокировки на кассах продажи нелегальной одежды и обуви

В России 1 ноября 2024 года введена система автоматической блокировки продаж нелегальных товаров на кассах, охватывающая восемь новых категорий продукции, включая одежду, обувь, парфюмерию, БАДы и другие товары. Решение закреплено постановлением правительства.

Как пишет ТАСС, при сканировании кода маркировки касса отправляет данные в систему «Честный Знак», которая проверяет легальность товара. Блокировка осуществляется при обнаружении просроченной продукции, нарушений в ценообразовании или отсутствии сведений о коде маркировки. Новая система контроля направлена на защиту потребителей от некачественной продукции и обеспечение прозрачности товарооборота на российском рынке.

В России запущена система блокировки на кассах продажи нелегальной одежды и обуви

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отмечает эффективность системы на примере других категорий товаров. За предыдущие шесть месяцев работы удалось предотвратить продажу 24,9 млн единиц контрафактной табачной продукции и 9,5 млн единиц товаров неизвестного происхождения.Метавселенная ВДНХ 3.6 т

Первый этап внедрения системы начался 1 апреля 2023 года с контроля табачной продукции и разливного пива. С 1 мая 2023 года механизм распространился на воду и молочные продукты, позволив заблокировать реализацию 18,4 млн литров просроченной молочной продукции и 30 млн литров контрафакта.

Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова заявляет о готовности ритейлеров к нововведениям, поскольку процессы проверки уже отработаны на других категориях товаров.

Система также предотвратила продажу 13,7 млн литров просроченного пива в кегах и 12 млн литров контрафактного пива. В сегменте бутилированной воды было заблокировано 56 млн литров контрафактной продукции, 7 млн литров просроченных товаров и более 53 млн литров продукции неизвестного происхождения.[1]

Решение о введении обязательной цифровой маркировки купальников, перчаток и детской одежды

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым расширил перечень одежды для обязательной цифровой маркировки. Соответствующий документ опубликован 27 марта 2024 года.

Из него следует, что перечень изделий легкой промышленности, обязательная маркировка которых начинается 1 апреля 2024 года, расширен на 12 позиций. В него вошли: нижнее бельё, купальники, чулочно-носочные изделия, перчатки и варежки, галстуки (в том числе бабочки) и платки, головные уборы, детская одежда, гетры и гамаши, майки, фуфайки пеньюары и т.д.

Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым расширил перечень одежды для обязательной цифровой маркировки

«
Теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в государственную систему маркировки «Честный знак». Это значит, что тенденция по обелению отрасли продолжится - рынок легкой промышленности уже обелился на 33% по тем товарам, где введена маркировка. Конечно же, еще потребуется внесение изменений в профильные правила - это касается как легпрома, так и БАДов и антисептиков, - отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов, чьи слова приводит ТАСС.
»

Руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина напомнила, что маркировка товаров легкой промышленности вводится поэтапно, и она уже показала свою эффективность в борьбе с нелегальным оборотом. Так, например, нелегальный рынок обуви сократился на треть, в других товарах легкой промышленности нелегальный оборот также снизился.

В марте 2024 года Минпромторг поддержало предложение отрасли и предложило дать бизнесу дополнительные два месяца на домаркировку остатков импортных изделий, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Речь идет о верхней одежде из искусственного меха, спортивных и лыжных костюмах, отдельной спецодежде, трикотажных мужских рубашках, мужских костюмах, пиджаках, брюках, блузках, шалях, шарфах, платьях, юбках, мужских и женских куртках, пальто, плащах.[2]

Правительство Российской Федерации Распоряжение от 27 марта 2024 г. № 710-р

2022

В России разработали новые RFID-метки для маркировки спецодежды

В конце октября 2022 года группа компаний «Силтэк» представила новые вшивные UHF RFID-метки для маркировки изделий из текстиля, которые могут подвергаться жёсткой промышленной стирке и химчистке – спецодежды, медицинских костюмов, бельевого фонда гостиниц и лечебно-профилактических учреждений. Подробнее здесь.

Минпромторг утвердил сроки запуска цифровой маркировки одежды

Минпромторг утвердил сроки запуска цифровой маркировки одежды. Соответствующий проект постановления правительства, разработанный ведомством, поддержан бизнес-сообществом, включая Российский союз производителей одежды (РСПО), Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), а также отдельными компаниями - Lamoda, АО «Восток-сервис-спецкомплект», «Техноавиа», «Спортмастер» и «Снежная королева». Об этом 26 августа 2022 года ТАСС рассказали в Минпромторге.

По сообщению министерства, маркировка распространится на одежду из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, спецодежду, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи, ветровки, одежду из фетра), шали, шарфы, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Эти товары легкой промышленности начнут маркировать в России с 1 июня 2023 года.

Утвержены сроки запуска цифровой маркировки одежды

К концу августа 2022 года в системе цифровой маркировки «Честный знак» в перечень товаров легкой промышленности входят: одежда из натуральной и искусственной кожи, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки, шубы.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что рынок сталкивается с проблемой незаконного оборота продукции легпрома. К примеру, импортеры ввозят натуральный мех под видом искусственного, пояснил источник на рынке торговли. Потребители, приобретающие товары легкой промышленности, не могут визуально определить, относятся ли товары легкой промышленности к маркируемым или нет, в связи с чем направляется большое количество обращений о нарушениях в случаях, когда фактически нарушения отсутствуют, что затрудняет работу контрольных органов, отмечают в Минпромторге.

В АКОРТ отметили, что инициатива по маркировке товаров легкой промышленности позволит унифицировать работу с поставщиками и с потребителями этой категории товаров, а также упростит жизнь сетям. [3]

Примечания