Частные облака: типичные заказчики
Частное «облако» может принести пользу только в том случае, если компания достигла определенного уровня зрелости в области ИТ, определила внутри себя перечень необходимых ИТ-сервисов и их параметры, а также цели внедрения частного «облака» - такие, например, как сокращение времени и стоимости предоставления ИТ-сервисов, их унификация.
Смотрите также:
Следуя этой логике, в первую очередь частное «облако» может быть актуально для средних и крупных компаний с собственными службами разработки, а также с внутренними или внешними службами эксплуатации. Это компании, для которых ИТ уже по факту является бизнес-помощником, и слаженная работа ИТ-отделов и бесперебойная работа ИТ-сервисов - критичные составляющие работы всей организации в целом. К таким, как правило, относятся сервис-провайдеры, операторы связи, банки и страховые компании, торговые сети, в ряде случаев - крупные промышленные предприятия.
Конкретными инициаторами внедрения частных «облаков», чаще всего, являются ИТ-отделы, которые занимаются эксплуатацией, разработкой и тестированием. Собственно, частные «облака» в настоящий момент используются на российском рынке, в основном как платформы для тестовых сред, позволяющие ускорить процесс разработки новых приложений, услуг, тарифов и пр.
Концепция частного облака подходит для внедрения на большинстве современных предприятий, достаточно зрелых, чтобы всерьез задуматься о стратегической роли ИТ в своем бизнесе. Частное облако точно принесет пользу финансовым структурам, компаниям телеком-отрасли, для которых ИТ-служба является одним из важнейших активов и которым жизненно необходимо обеспечить прозрачность затрат на ИТ. Вторая категория — организации, которые готовятся стать провайдерами облачных услуг, для них выход на публичный рынок невозможен без предварительной обкатки своих сервисов на частном облаке.
Пример из области телекома – вывод на рынок нового тарифного плана от оператора. Здесь важно успеть либо до наступления сезона, либо на шаг опередить конкурентов. Соответственно, строительство нового дата-центра или дооснащение уже существующего дополнительным оборудованием с учетом длительных сроков поставки – вряд ли можно считать подходящим вариантом. Обычно операторы связи могут рассчитать экономическую выгоду от ускорения ввода тарифов или новых услуг. И эти подсчеты будут не в пользу классической инфраструктуры.
Для страховой компании в России интеграторы пока приводят только гипотетические сценарии. Например, частное облако может заинтересовать страховую компанию, которая выходит на региональный рынок, используя франшизу. Для оперативного формирования штата агентов и предоставления доступа с их устройств к ключевым бизнес-приложениям сервисная модель частного «облака» подходит как нельзя лучше. Даже если бизнес в регионе покажет отрицательную динамику и его придется свернуть, расходы не будут столь глобальны, как в случае построения классической инфраструктуры. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
При определенных условиях построение частого облака может быть эффективно в организациях с большой территориально распределенной структурой, когда сотрудники предприятия в удаленном маленьком филиале или мобильные сотрудники подключаются к системе с любого доступного устройства (тонкого клиента или мобильного устройства) и получают доступ к своей виртуальной машине в дата-центре. Кстати, нередко такая модель частного облака находит применение в госсекторе.
Распределение клиентов между частными и публичными облаками на платформе Microsoft Azure
А вот как рисует Microsoft распределение клиентов между частными и публичными облаками на примере платформы Azure. Как видно из представленной схемы, государственные компании наиболее тяготеют к частным облакам, так же как и предприятия уровня enterprise с большим числом серверов. Для малого бизнеса публичные облака - наиболее очевидный выбор. И только среднего размера компании могут получить сопоставимые преимущества от частных или публичных облаков, поэтому среди них разброс "мнений" наиболее велик.
При этом можно говорить и о том, кому частная облачная модель не подходит: малому бизнесу, компаниям с разветвленной филиальной инфраструктурой (при отсутствии определенных условий и стабильных каналов связи), также облако не принесет пользы потребителям высокопроизводительных вычислений, узкоспециализированным компаниям, использующим одно-два приложения.
Частное облако точно не нужно тем, кто не собирается что-то менять в своей ИТ-инфраструктуре или почему-либо эксплуатирует специфические монолитные неизменяемые решения с предопределенным профилем нагрузки и постоянным кругом пользователей. Либо тем, кто уже готов жить в публичном облаке.
См.также
- Cloud computing: главные определения
- Создание частных облаков (рынок России)
- Главные тренды рынка частных облаков в России
- Частные облака: типичные заказчики
- Облачные сервисы (рынок России)
- Рынок ИТ-сервисов России
- Частные облака в госсекторе
- Частные облака в банковском секторе
- Облачные решения для СМБ
- Как выбрать поставщика ИТ-услуг?
- Сервисные компании: западные vs отечественные
- Экономика облачных сервисов
- Безопасность данных в облаке
- Мировой рынок облачных сервисов
- Главные тенденции мирового рынка частных облаков