Kyocera

Компания

Kyocera
Kyocera — японская высокотехнологичная компания, производящая керамику, электронные компоненты, солнечные батареи, сотовые телефоны и офисное оборудование.
Выручка и прибыль по МСФО млрд ¥

Активы

+ Kyocera

Структура и направления деятельности

По состоянию на июнь 2019 года структура корпорации Kyocera состоит из следующих основных подразделений:

  • Fine Ceramic Parts Group
  • Semiconductor Parts Group
  • Applied Ceramic Products Group
  • Electronic Device Group
  • Telecommunications Equipment Group
  • Information Equipment Group

Направления деятельности компании в 2017 году представлены на рисунках ниже.

Показатели деятельности

2020: Снижение выручки на 1,5% до 1,6 трлн иен

По итогам 2020 года продажи Kyocera достигли 1,6 трлн иен (14,99 млрд по курсу на 4 мая 2020-го календарного), что на 1,5% не дотягивает до выручки годичной давности.

Компания связала сокращение оборота с падением доходов в подразделениях Electronic Devices Group и Document Solutions Group, что, в свою очередь, вызвано продолжающейся корректировкой запасов продукции, неблагоприятным колебанием курсов валют и ухудшением макроэкономической ситуации на фоне пандемии коронавируса COVID-19.

Финансовые показатели Kyocera

Годовая выручка Document Solutions Group оказалась равной 359,92 млрд, снизившись на 4,1% относительно предыдущего 12-месячного отчётного периода.

В подразделении Communications Group по итогам 2020 фингода зарегистрированы продажи на уровне 252,06 млрд иен, что примерно соответствует значению годичной давности. Если быть точнее, то имел место небольшой подъем благодаря растущим продажам ИКТ-решений. При этом реализация телекоммуникационного оборудования у японской компании снизилась из-за пересмотра ассортимента мобильных телефонов на зарубежных рынках.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

Выручка подразделения Electronic Devices Group по итогам 2020 финансового года составила 324,11 млрд иен, что на 11,2% меньше, чем годом ранее. Помимо вспышки COVID-19, негативное влияние оказали слабый спрос на автомобильную электронику и падение продаж у американской «дочки» Kyocera — компании AVX Corporation.

В полупроводниковом бизнесе Kyocera годовая выручка снизилась с 249,22 до 247,23 млрд иен. В этом подразделении компания отметила выход на прибыль бизнеса по производству органических материалов, а также отсутствие списаний от обесценения активов, которые были в 2019 отчётном году.

Kyocera завершила финансовый год, закрытый 31 марта 2020-го календарного, с чистой прибылью в размере 107,21 млрд иен. Это на 4,4% больше в сравнении с предыдущим годом.[1]

История

2022: Инвестирование $10 млрд в чипы

27 декабря 2022 года стало известно о решении Kyocera значительно расширить инвестиции в производство полупроводниковой продукции. Ожидается, что общие капитальные расходы, а также затраты на соответствующие исследования и разработки в течение трёх финансовых лет до марта 2026-го вырастут примерно в два раза — до 1,3 трлн иен ($9,7 млрд).

Kyocera увеличивает объем инвестиций в чипы

Как сообщил президент Kyocera Хидео Танимото (Hideo Tanimoto), компания намерена развивать несколько ключевых направлений. В их число входят керамические компоненты (применяются для упаковки изделий): Kyocera прогнозирует расширение глобального рынка чипов в среднесрочной перспективе.

В рамках новой программы развития бизнеса компания планирует увеличить капиталовложения приблизительно вдвое, а расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы поднимутся на 60%. В результате, в течение трёх финансовых лет (до марта 2026 года) на эти направления будет выделено соответственно 900 млрд иен ($6,7 млрд) и 400 млрд иен ($3,0 млрд). Kyocera рассчитывает привлечь до 1 трлн иен (примерно $7,5 млрд) под залог принадлежащих ей акций японского телекоммуникационного гиганта KDDI: такая процедура будет осуществлена впервые.

В префектуре Кагосима на юге Японии Kyocera инвестирует около 60 млрд иен ($0,45 млрд) в строительство нового завода по упаковке полупроводниковых чипов. В Нагасаки компания создаёт свой первый местный завод за последние примерно 20 лет. По словам Танимото, Kyocera планирует «инвестировать до 100 млрд иен ($0,75 млрд) в производство керамических компонентов и полупроводниковой упаковки». Данное предприятие должно начать работу в 2026 году. Кроме того, во Вьетнаме Kyocera расширяет мощности по выпуску многофункциональных устройств и кварцевых компонентов.[2]

2020: Покупка производителя оптических компонентов Showa Optronics

В конце марта 2020 года Kyocera объявила о приобретении Showa Optronics у корпорации NEC. По условиям сделки, Kyocera выкупает у NEC все акции производителя оптических компонентов и становится владельцем 93,53-процентной доли. Подробнее здесь.

2019

Рост выручки на 3% до 1,62 трлн иен

В 2019 финансовом году, который завершился 31 марта 2019-го календарного, выручка Kyocera составила 1,62 трлн иен (около $15 млрд), что на 3% больше, чем годом ранее.

Принтерное подразделение Document Solutions Group остаётся крупнейшим в японской компании. Его годовой оборот составил 375,15 млрд иен, увеличившись на 1,1% относительно 2018 отчётного года. На Document Solutions Group пришлось 23,1 % доходов Kyocera.

Финансовые показатели Kyocera

В телекоммуникационном подразделении зарегистрировано 1,4-процентное снижение выручки — до 252,07 млрд иен. Этот бизнес принёс компании 15,5% выручки.

В направлении электронных устройств (Electronic Devices Group) выручка повысилась на 19,6% — с 305,15 млрд иен в 2018 финансовом году до 364,83 млрд иен год спустя.

Структура, отвечающая за разработку полупроводниковых решений, продемонстрировала снижение выручки на 3,1% до 249,2 млрд иен.

В подразделении промышленных и автомобильных компонентов (Industrial & Automotive Components Group) годовая выручка возросла на 9,3% и достигла 314,34 млрд иен.

Kyocera завершила 12-месячный период, закрытый в конце марта 2019 года, с чистой прибылью в размере 103,21 млрд иен, что на 30,4% превосходит показатель годичной давности. Расходы на исследования и разработки составили 69,93 млрд иен.

Наиболее прибыльным подразделением стало Electronic Devices Group: прибыль здесь в 2019 фингоду оказалась равной 66,93 млрд иен, поднявшись на 43,5% относительно 2018-го.

Второе место по размеру прибыли занял принтерный бизнес с результатом в 43,53 млрд иен (рост на 6,6%). На 22,5% увеличилась годовая прибыль Industrial & Automotive Components Group — до 38,45 млрд иен.

В телекоммуникационном подразделении имела место прибыль в 10,39 млрд иен, что на 134,1% превосходит прибыль годичной давности.[3]

Покупка активов производителя имплантатов для позвоночника и бедра Renovis Surgical Technologies

В начале января 2019 года Kyocera объявила о приобретении основных активов производителя имплантатов для позвоночника и бедра Renovis Surgical Technologies. Подробнее здесь.

2017: Падение выручки на 4% до $13 млрд

В 2017 году финансовом году выручка Kyocera сократилась на 4%, а прибыль — на 5%. В печатном бизнесе компании продолжается спад.

За отчетный 12-месячный период, конец которого пришелся на 31 марта 2017 года, выручка Kyocera составила 1,42 трлн иен ($13 млрд) против 1,48 трлн иен годом ранее. Чистая прибыль упала со 109 до 103,8 млрд иен ($948,4 млн).

В 2017 году финансовом году выручка Kyocera сократилась на 4%, а прибыль — на 5%

Падение продаж в компании объяснили следующими факторами: сокращением бизнеса в области солнечной энергетики из-за эрозии цен, снижением выручки от реализации телекоммуникационных устройств по причине смены акцента в сторону более высокомаржинальных продуктов и колебаниями валют.

Подразделение, отвечающее за разработку и продажу принтеров, МФУ и копиров, остается крупнейшим бизнесом Kyocera, который за отчетный год принес компании почти 23% выручки. Однако доходы здесь сократились — с 336,3 до 324 млрд иен ($2,96 млрд), в чем производитель винит не выгодный для него курс иены. Прибыль в подразделении увеличилась и составила 28,1 млрд иен ($256,8 млн) или 8,7% от суммарной благодаря выходу новых продуктов и сокращению затрат.

Объем телекоммуникационного бизнеса Kyocera с точки зрения выручки сократился на 15% до 145 млрд иен ($1,3 млрд). Основным фактором этого регресса в компании сочли снижение доли продаж бюджетных мобильных телефонов на зарубежных рынках. Операционная прибыль в подразделении оказалась рекордной за счет правильной продуктовой стратегии и структурных реформ, отмечается в отчете.

По итогам 2018 финансового года Kyocera ожидает 1,5 трлн иен ($13,7 млрд) выручки и прибыль на уровне 134 млрд иен ($1,2 млрд).[4]

2016: Падение выручки на 3% до $13,3 млрд

27 апреля 2016 года Kyocera опубликовала отчет о работе за 2016 финансовый год. Выручка компании упала более чем на 3%, а чистая прибыль сократилась вдвое сильнее.

По итогам 12-месячного отчетного периода, завершившегося 31 марта 2016 года, чистая выручка Kyocera составила 1,48 трлн иен ($13,3 млрд) против 1,53 трлн иен ($13,8 млрд) годом ранее. Чистая прибыль за это время снизилась почти на 6% до 109 млрд иен ($1 млрд) по причине переоценки отложенных налоговых обязательств и активов в связи с реформированием японской налоговой системы.

Итоги года Kyocera: падение выручки на 3%

Кроме того, влияние на доходы Kyocera оказало списание стоимости активов на 23 млрд иен ($206,8 млн) в подразделении Electronic Device Group. Несмотря на это прибыль компании от основной деятельности за год практически не изменилась, чему способствовало снижение расходов в подразделении Applied Ceramic Products Group, которое привело к общему повышению рентабельности бизнеса японского вендора.

В 2016 финансовом году Kyocera зафиксировала рост объем продаж в подразделениях Fine Ceramic Parts Group и Electronic Device Group на 4,8% и 2,4% соответственно благодаря повышению реализации компонентов, используемых в смартфонах и автомобилях. Бизнес по выпуску телекоммуникационного оборудования, напротив, показал спад выручки, равно как и направление Applied Ceramic Products Group, в которое входит бизнес в области солнечной энергетики.

В 2016 финансовом году подразделение Information Equipment Group, курирующее разработку и продажу принтеров, МФУ и копиров, показало рост оборота на 1,1% до 336,3 млрд иен ($3 млрд) за счет увеличения продаж печатающей техники. Этот бизнес занял 21,8% в выручке Kyocera. Операционная прибыль в этой структуре снизилась на 21,6% до 27,1 млрд иен ($243,6 млн) из-за повышения стоимости закупаемых компонентов и материалов на фоне неблагоприятного колебания валютных курсов.[5]

2015: Рост выручки до $12,7 млрд

27 апреля 2015 года Kyocera опубликовала показатели своего бизнеса за 2015 финансовый год. И прибыль, и выручка японской корпорации выросли.

Согласно обнародованным данным, по итогам 12-месячного отчетного периода, закрытого 31 марта 2015 года, консолидированные продажи Kyocera составили 1,53 трлн иен (около $12,7 млрд) против 1,45 трлн иен ($12 млрд) годом ранее. Чистая прибыль за этот же период увеличилась на 30,6% до 115,9 млрд иен ($966 млн) во многом из-за переоценки отложенных налоговых обязательств и активов (доход от этого составил около $303 млн) в связи с реформированием японской налоговой системы.

Главными источниками роста годовой выручки Kyocera стали смартфоны и автомобильная электроника, спрос на последнюю был особенно высок в Соединенных Штатах и Китае. Негативное влияние на финансовые результаты корпорации оказало замедление японского рынка солнечной энергетики в связи с прекращением субсидирования новых проектов.

Выручка Kyocera снова оказалась рекордной

Выручка Kyocera снова оказалась рекордной

Крупнейшим рынком для Kyocera остается домашний. Там в 2015 финансовом году компания заработала 643,58 млрд иен ($5,36 млрд), что соответствует 42,2% от консолидированной выручки. Доли Азии, Европы и США составили 19,7%, 17,4% и 16,2% соответственно.

Отмечается, что выручка Kyocera за 2015 финансовый год оказалась самой высокой в истории, побив рекорд годичной давности, чему способствовало подразделение Components Business, выпускающее продукцию в области транспортных средств, мобильных устройств, телекоммуникационной инфраструктуры и промышленного оборудования.

За отчетный год подразделение Information Equipment Group, отвечающее за разработку и продажу принтеров, МФУ и копиров, показало рост оборота на 8% до 332,6 млрд иен ($2,77 млрд). Этот бизнес занял 21,8% в выручке Kyocera.

В 2016 финансовом году, который продлится до конца марта 2016-го, Kyocera ожидает чистую прибыль на уровне 120 млрд иен ($1 млрд) при выручке в 1,6 трлн иен ($13,5 млрд). Компания связывает прогнозируемое увеличение доходов с растущим спросом на информационно-коммуникационные решения.[6]

Примечания


ПАРТНЕРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (4)