Государственный Академический Малый театр России (ГАМТ)

Компания

Персоны (1)     работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Щепкин Михаил Семёнович------

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (5)

2024: Худрук театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни

Народный артист СССР художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин умер в январе 2024 г на 89-м году жизни.

2023

Вид на зрительный зал Малого театра из глубины сцены, 2023 г

1949: Спектакль о Пушкине «Наш современник» по пьесе К.Паустовского

В 1949 году отмечался 150-летний юбилей А.С.Пушкина. Малый театр обратился к Константину Паустовскому с просьбой создать биографическую пьесу.

В статье «Работа над пьесой...» автор подробно описал одолевавшие его сомнения: «Когда Малый театр предложил мне написать пьесу о Пушкине, я сгоряча согласился. Но через минуту я почувствовал леденящий страх. Эта работа была заманчивой, но страшной. Она ощущалась как некий непременный долг по отношению к Пушкину, как выражение любви к нему и преклонения перед его бессмертным даром. Но как воссоздать живого Пушкина во всей его сложности? Как дать образ человека гениального, противоречивого – ребячливого, мудрого и вспыльчивого, язвительного и бесконечно нежного, смелого до дерзости и спокойного от сознания своей умственной силы, смешливого и гневного? Как передать наполнявшее Пушкина лирическое волнение и его суровую гражданственность, искрометное его воображение и способность видеть поэзию всюду, где бы она ни скрывалась?»

Действие пьесы и, соответственно, спектакля происходит в 1824 и 1825 годах в Одессе и селе Михайловском. Перед зрителями предстаёт молодой, темпераментный, вольнолюбивый поэт.

Сцена из постановки по пьесе К. Паустовского «Наш современник». Малый театр. Москва. Отпечаток. 1954 г

Паустовский неоднократно отмечал, что для него Пушкин – это не только великое прошлое, но и великое настоящее, друг, спутник, учитель, «современник».

Воплотил на сцене образ великого поэта известный актёр и мастер художественного слова М. И. Царёв.

М. И. Царев в роли А. С. Пушкина в пьесе К. Паустовского «Наш современник» в Гос. Акад. Малом театре. Москва. Отпечаток. 1949 г.

Сложность его роли состояла не только в поиске точной и деликатной интерпретации, но и в попытке добиться портретного сходства. Актёр вспоминал: «Приглашали мы специального гримёра. Сперва я делал точный грим по маске Пушкина, которой мы пользовались для воссоздания верного внешнего облика, вплоть до формы головы».

1945

Артисты фронтового филиала Московского Государственного академического Малого театра у трибуны Победы на Унтер-ден-Линден. Берлин, май 1945 г.

1913

Легендарная актриса Малого театра Мария Николаевна Ермолова, 1913 г. Фото К.Фишера. Бахрушинский музей

1892

М.Н.Ермолова, 1892 г. Фото М.Конарского, Бахрушинский музей

1879: Премьера оперы Чайковского "Евгений Онегин"

Основная статья: Евгений Онегин (опера)

29 марта 1879 года в Малом театре прошла премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», представленная силами учащихся Московской консерватории.

1846: Премьера инсценировки романа «Евгений Онегин» с музыкой Верстовского

Г. В. Кугушев сделал инсценировку романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а композитор Алексей Верстовский написал к ней музыку. Премьера драматического представления с музыкой Верстовского состоялась в 1846 году в Москве на сцене Малого театра.

1824

Актёр Михаил Щепкин начал выступать в Малом театре

Основная статья: Щепкин Михаил Семёнович

В сентябре 1822 года актёр Михаил Семёнович Щепкин дебютировал на московской сцене, а с 1824 года начал выступать в Малом театре. В следующем году он впервые приехал в Петербург, чтобы выступить на сцене Александринского театра. Со временем он расширил репертуар и усовершенствовал свою актерскую технику. К каждому выходу на сцену он готовился тщательнейшим образом, задолго до начала спектакля настраивался на исполнение, одним словом, по-настоящему вживался в образ. Щепкин говорил, что актёр должен не копировать, а вникать в "душу роли". Эти методы осмысления персонажа и проникновения в его характер через сто лет легли в основу системы Станиславского.

Открытие театра постановкой А.Шаховского и Ш.Дидло с увертюрой А.Верстовского

26 октября (14 октября по старому стилю) в здании купца Василия Варгина, перестроенном архитектором Осипом Бове под театр, состоялось первое представление драматической части Московской императорской труппы. Это «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря», сочиненное А.А. Шаховским и балетмейстером Шарлем Дидло, которому предшествовала увертюра А.Н. Верстовского, написанная специально к открытию театра.