Поликом Раша (Polycom)
Собственники:
Polycom
Конечные собственники
История
2022: Polycom приостановил деятельность в России и Белоруссии после начала конфликта на Украине
4 марта 2022 г после начала спецоперации России на Украине американский производитель аудио- и видео-конференцсвязи Polycom объявил о приостановке своих операций в России и Белоруссии. Информация об этом появилась на страницах компании в Facebook и Twitter.
В сообщении говорится, что Polycom обеспокоен гуманитарным кризисом и призывает к миру. Компания обещает оказать поддержку своим сотрудникам на Украине, а также намерена участвовать в поставках гуманитарной помощи.
Решения Polycom внедрены в крупных российских корпорациях и госорганах. Для публичных видеоконференций оборудование Polycom использовал президент России Владимир Путин.
Компания Cisco, еще один поставщик корпоративной видео-конференцсвязи, также заявила о прекращении операций в России, и пообещала урезать функционал своего оборудования.
5 марта альянс российских компаний Vinteo, eXpress, CommuniGate Systems и Neutronix (Альянс UC 3.0) объявил о готовности оперативно заместить продукцию иностранных вендоров и перевести корпоративные коммуникации российских компаний на отечественные решения. Альянс предлагает полный спектр продуктов для организации корпоративной коммуникации онлайн: видеосвязь, телефонию, офисные АТС, системы управления задачами, управление сложными календарями и т. д.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
По уверениям Альянса UC 3.0, ультрабыстрая миграция на отечественные решения займет около 7 дней.
Компания Vinteo также объявила, что готова заместить всю линейку решений Polycom, включая системы класса telepresence. Причем, компания обещает сделать это без замены ранее приобретенного оборудования.
2015: Московский офис Polycom сфокусируется на работе с крупными заказчиками
В 2015 году московский офис Polycom сфокусируется на работе с крупными заказчиками, сообщил вице-президент компании в России и СНГ Сергей Хомяков[1]. Освоение сегмента малых и средних предприятий в нынешних условиях — не приоритет для производителя систем видеоконференцсвязи. Действительно, обесценивание рубля привело к значительному удорожанию аппаратных решений компании на местном рынке, и теперь многим потенциальным покупателям из среднего и малого бизнеса они будут попросту недоступны. И хотя у Polycom есть специальные продукты для малых и средних предприятий (например, HDX 6000), небольшие компании, вероятно, предпочтут им недорогие или бесплатные программные решения для проведения видеоконференций, а также облачные сервисы с гибкими тарифами для организации совместной работы.
2012-2013: Бизнес Polycom в России растет на фоне спада в EMEA
По итогам 3 квартала 2013 г. бизнес поставщика ВКС-решений Polycom показал в России результаты «лучше ожидаемых» и продемонстрировал особенно сильные позиции в регионе EMEA, следует из стенограммы обсуждения финансовых результатов руководством компании с аналитиками, опубликованной на ресурсе для инвесторов Seeking Alpha. Положительная динамика бизнеса в стране подчеркивается и в обсуждениях финансовых результатов Polycom за предыдущие кварталы в 2013 и 2012 гг.
Вместе с тем, совокупная выручка Polycom по всему региону EMEA в 3 квартале не показала квартального роста и выросла год к году всего на 2%, а во 2 квартале показала «сезонное ослабление». Годом ранее, в 3 квартале 2012 г., оборот Polycom в EMEA демонстрировал сокращение на 8%, а во 2 квартале 2012 г. - на 2%. В годовом отчете компании спад в EMEA в 2012 г. объяснялся сложной макроэкономической средой в Европе. В 2011 г. выручка Polycom в EMEA, напротив, увеличилась на 27%, и в годовом отчете компании Россия числится первой в списке стран, обеспечивших такой результат.
Темпы роста бизнеса в России в 2012-2013 гг. в российском представительстве Polycom не раскрывают. Вице-президент Polycom в России и СНГ Сергей Хомяков отмечает, что в 2013 г. российский рынок видеоконференцсвязи остается одним из самых быстрорастущих в регионе EMEA как следствие бума роста, начавшего примерно 5-6 лет назад. Его пиком стал 2011 г., когда российский рынок ВКС вышел на рекордные показатели - вырос на 20-30%, добавляет он.
Основными потребителями решений компании остаются государственные организации, следом идут финансовые институты, рассказал TAdviser Сергей Хомяков. В 2013 г. оживились также операторы связи: так, одним из крупнейших проектов в году в Polycom называют проект по оснащению видеоконференцсвязью «Ростелекома», которой теперь могут пользоваться 170 тыс. сотрудников компании.
Говоря о том, на какие решения ВКС наблюдается, главным образом, спрос в России, Сергей Хомяков отмечает, что основные тренды здесь те же, что и для рынка ВКС во всем мире – облачные технологии, мобильность и софтверизация. По его словам, почти все заказчики, с которыми Polycom приходилось общаться, заинтересованы в применении мобильных технологий и планшетных компьютеров для повышения производительности труда в своей компании.
«Однако комнатные системы в России остаются по-прежнему очень популярны. Большую часть закупок решений Polycom, как в мире, так и в России, составляют комнатные системы для групповой работы, затем же идут решения инфраструктурной линейки, настольные и мобильные решения и аудиосистемы», - говорит вице-президент Polycom в России и СНГ.
В региональном разрезе основной спрос на решения ВКС генерирует Москва, на втором месте - Санкт-Петербург и Северо-запад России, а далее уже идут региональные проекты, добавляют в компании.
2011: Открытие ООО «Поликом Раша» и Центра технологий в Москве
В сентябре 2011 года Polycom открыла в Москве центр решений и технологий Polycom Executive Briefing Center. Executive Briefing Center (EBC) предназначен для демонстрации решений Polycom партнерам и заказчикам компании, последние в свою очередь, смогут использовать центр для демонстрации своим клиентам. Центр состоит из 6 демонстрационных залов, в которых представлена линейка инновационных решений Polycom, включая системы телеприсутствия с эффектом погружения, решения для переговорных комнат и персональные системы, а также решения объединенных коммуникаций (UC), интегрированные с продуктами ведущих производителей. Кроме того, центр демонстрирует решения для различных отраслей экономики, включая здравоохранение, энергетику, производство, промышленные предприятия. Возможности Executive Briefing Center позволяют каждому клиенту компании подобрать подходящие решения в области объединённых коммуникаций, основанные на открытых стандартах, вне зависимости от отрасли и размера его бизнеса.
Вторым значительным шагом на пути реализации стратегии Polycom по повышению качества обслуживания заказчиков, является открытие ООО «Поликом Раша».
С октября 2011 года дочерняя компания Polycom будет заниматься сервисным обслуживанием существующих и новых клиентов Polycom. Высококвалифицированные специалисты российского офиса будут обеспечивать высокие стандарты сервиса, принятые в Polycom по всему миру.
2010
Сергей Хомяков - генеральный менеджер в России и СНГ
В сентябре 2010 г. Polycom объявляет о назначении Сергея Хомякова на должность генерального менеджера компании в России и странах СНГ. На этой позиции Сергей Хомяков будет осуществлять общее руководство компанией, направленное на дальнейшее развитие бизнеса в данном регионе и укрепление лидирующих позиций Polycom в области решений телепресутствия, унифицированных коммуникаций, видео- и аудио-конференцсвязи.
«Поликом давно и успешно работает на рынке России и СНГ, но настало время выйти на другой уровень, увеличив свое присутствие в регионе и расширив клиентскую базу. В этой связи компания приняла решение инвестировать в данный регион, поскольку считает его ключевым. В настоящее время мы находимся на 4 месте в регионе EMEA по объему бизнеса, пропуская вперед только Великобританию, Германию и Францию. Пора сокращать разрыв с тройкой лидеров».
Ирина Волкова назначена региональным менеджером по маркетингу в России и СНГ
В августе 2010 г. Ирина Волкова была назначена на должность регионального менеджера по маркетингу Polycom в России, СНГ и развивающихся странах.