Синара-Транспортные Машины (СТМ)
С 2007 года
Россия
Уральский ФО РФ
Екатеринбург
620026 ул. Розы Люксембург, 51
+7 (343) 310-33-55 (00)
Топ-менеджеры:
Бондин Андрей Рудольфович
Колесников Кирилл Владимирович
Содержание |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Финист (ЭС104) Электропоезд | 0 |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ЛАНИТ | 2022 | |||
Directum (Директум) | Directum (СЭД/ECM-система) | СЭД | 2022 | |
Indian Railways (Индийские железные дороги) | --- |
Активы | Конечные собственники |
+ Синара-Транспортные Машины (СТМ) |
АО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) - дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.
Показатели деятельности
2023: Снижение выручки на 7,2% до 1,58 млрд рублей
В 2023 году холдинг «Синара — транспортные машины» («Синара-ТМ») получил выручку в размере 1,58 млрд рублей. Это на 7,2% меньше по сравнению с 2022-м, когда значение равнялось 1,71 млрд рублей. Финансовые показатели приводятся в отчете, опубликованном в начале марта 2024 года.
Поставки продукции на внутренний рынок в 2023 году принесли компании около 391,57 млн рублей, что соответствует 24,7% от общего объема выручки. Для сравнения, годом ранее доля поставок по РФ составляла 38,9%. Себестоимость продаж в годовом исчислении поднялась на 15,9% — с 1,94 млрд рублей до 2,25 млрд рублей.
Холдинг «Синара-ТМ» продемонстрировал в 2023-м чистую прибыль в размере 2,96 млрд рублей. В 2022-м прибыль оценивалась в 583,63 млн рублей. Таким образом, зафиксирован 5,1-кратный рост. Кредиторская задолженность машиностроительного предприятия снизилась с 262,03 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2022 года до 150,2 млн рублей на 31 декабря 2023 года, дебиторская — увеличилась с 5,67 млрд рублей до 8,05 млрд рублей.
В настоящее время [к началу 2024 года] компания не испытывает существенных финансовых затруднений, связанных с геополитической нестабильностью, — отмечается в отчете. |
Согласно данным, обнародованным на сайте холдинга, общая численность его персонала превышает 26 тыс. сотрудников (на начало 2024-го). Деятельность группы охватывает весь жизненный цикл локомотивов и путевых машин — от создания до сервисного обслуживания. Активы холдинга расположены в Свердловской и Калужской областях. В течение 2023-го несколько дочерних компаний вышли из состава холдинга: так, в апреле группа продала материнской компании 100% доли участия в ООО «Синара — Городской рельсовый транспорт», ООО «Синара — Энергетические решения», ООО «Синара — ГМ».[1]
История
2022
Увеличение выручки в два раза - до 1,7 млрд рублей
По итогам 2022 года группа «Синара - Транспортные машины» (СТМ) выручила 1,7 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее (794,94 млн рублей). Чистая прибыль компании за это время снизилась с 1,8 млрд рублей до 583,6 млн. Об этом говорится в отчете машиностроительного холдинга, который был обнародован в начале марта 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы СТМ, в 2022 году себестоимость продаж группы достигла 1,9 млрд рублей, что на 24% больше значения годичной давности. Валовой убыток сократился в 3,3 раза, составив 231,5 млн рублей, доходы от участия в других организациях снизились в 2 раза и составили 1,4 млрд рублей.
В 2022 году «Синара - Транспортные машины» выпустили и продали 140 вагонов электропоездов (+10 единиц к 2021-му), 118 электровозов (+12 единиц), 49 маневровых тепловозов (+18 единиц), 708 единиц путевой техники (-136 единиц), проведено обслуживание и ремонт 330 единиц локомотивов (-17 единиц). Сервисное обслуживание на площадках компании прошли более 8100 секций.
В СТМ отметили, что в 2022 году активное развитие получили направление городского общественного транспорта (реализовано 129 единиц) и инфраструктурные услуги – запущен проект оказания нового сервиса по очистке щебеночного балласта верхнего строения пути, а также электроконтактная сварка рельсов в пути.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
СТМ отмечает, что долговая нагрузка сохраняется на комфортном для холдинга уровне. Соотношение чистый долг к EBITDA в 2022 году составил 3,2. Холдинг СТМ в 2022 году продолжил оптимизацию долгового портфеля, разместив третий выпуск облигаций на 10 млрд рублей со сроком обращения пять лет. Средства от размещения были направлены на замещение краткосрочных и дорогостоящих кредитов.[2]
Соглашение с «Новомет» о получении электродвигателей
Российские скоростные поезда получат электродвигатели отечественного производства компании «Новомет». Об этом Роснано сообщило 19 июля 2022 года.
«Синара – Транспортные машины» договорилась с пермским предприятием. Меморандум о намерениях совместной разработки компонентов тягового оборудования для скоростных электропоездов подписали вице-президент Группы Синара Евгений Гриценко и Генеральный директор «Новомет» Максим Перельман.
Стороны договорились о совместном проектировании, испытании, сертификации и серийном производстве тягового комплекта для электротранспорта, в который входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы его управления и охлаждения.
При разработке и производстве электрических машин будут использоваться патенты и ноу-хау «Новомет». «СТМ» возьмёт на себя технологическую часть разработки.
2021: Участие в создании Консорциума для водородных разработок на транспорте
6 июля 2021 года стало известно о том, что Холдинг «Синара – Транспортные Машины», Уральский федеральный университет, Институт высокотемпературной электрохимии УрО РАН, Агентство по технологическому развитию и компания «Адванс Инжиниринг» заключили соглашение о сотрудничестве. Подробнее здесь.