Сосновский судостроительный завод

Компания


Собственники:
Росморпорт ФГУП

Конечные собственники

Судостроительный завод (судоверфь) в городе Сосновке Кировской области был основан в июле 1924 года. В годы первых пятилеток предприятие выполняло заказы главным образом для рыбной промышленности страны. Во время Великой Отечественной войны завод обеспечивал фронтовые заказы по выпуску аэросаней, торпедных катеров ТК-Д3, катеров П-19. За заслуги награжден орденом Отечественной войны I степени. До конца 1980-х годов «Сосновский судостроительный завод» был одним из ведущих предприятий по строительству судов для рыболовного, пассажирского и танкерного флота. Несмотря на глубокий кризис 1990-х годов, завод сумел сохранить лучшие традиции судостроения. Сегодня предприятие занимает важное место среди предприятий по строительству широкого спектра малотоннажного – рыболовного, пассажирского и танкерного – флота.

2017: Реструктуризация 1,2 млрд рублей долга

В октябре 2017 года стало известно, что дочерняя компания Госкорпорации «Ростех» – «РТ-Капитал» – проведет реструктуризацию кредитного долга в размере 1,2 млрд рублей «Сосновского судостроительного завода» – градообразующего судостроительного предприятия в городе Сосновке Кировской области, участвующего в выполнении государственного заказа по производству принадлежащих Российской Федерации гражданских катеров для ФГУП «Росморпорт». Соответствующее соглашение между «РТ-Капиталом», «Новикомбанком», «Росморпортом» и заводом было подписано в сентябре 2017 года.

Основной долг завода ранее принадлежал опорному банку Госкорпорации АО АКБ «Новикомбанк». Этот долг был переведен «РТ-Капиталом» на себя в связи с наличием у компании не свойственных банку функций проектного офиса, направленных на разработку и реализацию антикризисных программ с целью оздоровления и восстановления предприятий. Еще порядка 1% долга принадлежало «Сбербанку», приобретение долга у банка также осуществлено «РТ-Капиталом». Реструктуризацию долга «РТ-Капитал» планирует провести в течение ближайших 6 месяцев. На другие виды задолженности, помимо кредитного долга, приходится еще порядка 10-15%.

«Перед Ростехом как государственной корпорацией поставлена задача финансового оздоровления и впоследствии полного восстановления производственной деятельности завода, в том числе за счет мероприятий, направленных на обеспечение предприятия заказами. В настоящий момент уже ведутся переговоры с целым рядом потенциальных заказчиков, со стороны которых мы отмечаем интерес. К началу ноября 2017 года планируется разработать 3-летний план загрузки производственных мощностей в Сосновке», – прокомментировал заместитель генерального директора Ростеха Александр Назаров, курирующий проект в структуре Госкорпорации как руководитель направления по работе с проблемными и непрофильными активами.

«Росморпорт» рассматривает «Сосновский судостроительный завод» как партнера по обеспечению государственного заказа. Намерение об участии «Росморпорта» в предоставлении предприятию новых заказов при условии выполнения восстановительных мероприятий фигурирует в соглашении.