Конечные собственники
История
2021: Philip Morris купила OtiTopic
В начале августа 2021 года Philip Morris объявила о приобретении компании OtiTopic, разрабатывающей ингаляционные средства на основе ацетилсалициловой кислоты (АСК) для лечения острого инфаркта миокарда. Запатентованный OtiTopic сухой порошок АСК под названием Asprihale предназначен для разведения и самостоятельной ингаляции в виде аэрозоля.
«Приобретение компании OtiTopic — важный шаг в реализации стратегии PMI по расширению линейки безникотиновой продукции, — отметил Яцек Ольчак, главный исполнительный директор Philip Morris International. — Наш международный передовой опыт в области научных исследований, разработки и коммерческого распространения аэрозольных и ингаляционных препаратов поможет ускорить вывод этого важного продукта на рынок». |
Согласно пресс-релизу, ранние клинические испытания показали, что препарат Asprihale позволяет достичь максимальной концентрации в плазме и желаемого фармакодинамического эффекта всего через две минуты после введения, в отличие от жевательного аспирина, которому требуется 20 минут для достижения того же терапевтического эффекта. Предполагается, что такой ингаляционный препарат улучшит выживаемость среди пациентов с риском сердечного приступа.
Компания планирует перейти от клинических испытаний Asprihale к подаче заявки на одобрение регуляторных органов уже в 2022 году. В случае одобрения препарата к применению, он поможет решить значительную проблему и потребность, которая стоит перед более чем 83 миллионами человек со средним и высоким риском инфаркта миокарда — и это только в США. Philip Morris в свою очередь заявила, что планирует использовать свой опыт и возможности других приобретенных в 2021 году компаний, чтобы успешно вывести Asprihale на рынок. Финансовые детали приобретения OtiTopic не разглашаются.
Крупный производитель сигарет Philip Morris пояснил, что эта сделка входит в планы компании по выпуску линейки ингаляционных терапевтических средств и средств доставки респираторных препаратов под названием «Вместо никотина». В июле компания также приобрела разработчика технологии доставки ингаляционных лекарств Vectura за $1,2 млрд.
OtiTopic разработала препарат, который начинает действовать гораздо быстрее, чем пероральные средства, в условиях, когда каждая секунда на счету, - отметил главный специалист по медико-биологическим наукам Philip Morris Хорхе Инсуасти (Jorge Insuasty). - Приобретая OtiTopic, Philip Morris надеется завершить запланированную программу регистрации Asprihale и вывести на его рынок, чтобы удовлетворить значительный спрос в этой области здравоохранения.[1] |
После завершения программы испытаний OtiTopic подаст заявку в Управление США по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов согласно процедуре 505 (b)(2) FDA, предназначенной для препаратов, уже представленных на рынке, но требующих повторного утверждения в связи с изменением показаний, лекарственной формы, режима приема, активности, сочетаемости с другими препаратами и других уникальных характеристик. Благодаря применению данной процедуры Philip Morris сможет использовать доступные данные по референтным лекарственным препаратам на основе АСА и сосредоточиться на предоставлении доказательной базы, подтверждающей, что ингалируемая форма препарата Asprihale превосходит существующие стандарты для лекарственных средств орального применения на основе АСА.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Согласно прогнозам PMI, сделка по приобретению компании OtiTopic не окажет существенного влияния на показатель скорректированной разводненной прибыли на акцию за полный 2021 год.
«Сделка хорошо согласуется с целями компании OtiTopic по освоению значительных, по нашему мнению, возможностей в области ингаляционной терапии, — отметил Камбиз Ядиди, исполнительный директор компании OtiTopic. — Мы заключаем сделку, чтобы ускорить процесс регистрации препарата Asprihale в Управлении США по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов и сделать доступным инновационный лекарственный препарат для людей со средним и высоким риском развития инфаркта миокарда». |
Стратегия Philip Morris International по расширению деятельности за пределами никотинсодержащих продуктов является частью масштабной трансформации, в рамках которых будущее развитие компании будет идти в областях здравоохранения, научно-технологических исследований и разработок, устойчивого развития — таким образом, компания сможет предложить потребителям продукцию и средства, повышающие качество жизни и в итоге оказывающие положительное влияние на общество в целом. PMI разрабатывает линейку ингаляционных терапевтических препаратов для медицинского применения и товары для здоровья, опираясь на опыт компании в области химии и физики аэрозолей, технологий, клинических исследований и лучших в своем классе доклинических моделей безопасности и ингаляционных систем доставки. По состоянию на август 2021 года Philip Morris International инвестировала более $8 млрд в создание научно-исследовательского потенциала мирового уровня, в том числе, системной токсикологии на доклиническом этапе, проведение клинических испытаний, поведенческих и пост-маркетинговых исследований.
2012: Основание OtiTopic
Компания OtiTopic основана в 2012 году как инновационный фармацевтический стартап. Компании принадлежат права на ряд важнейших патентов и дифференцированных объектов интеллектуальной собственности; она получила разрешение на применение процедуры 505(b)2 благодаря конструктивному взаимодействию с Управлением США по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств.