Содержание |
Конечные собственники
Продукты Tableau позволяют в сжатые сроки проводить глубокий и разносторонний анализ больших массивов информации. С помощью этих решений можно быстро формировать отчеты из различных источников даже тем сотрудникам, которые не имеют серьезных навыков в работе с BI-приложениями или хранилищами данных. Таким образом, компаниям доступна быстрая аналитика без привлечения дополнительных ресурсов.
Система визуальной аналитики Tableau имеет набор готовых инструментов, способных визуализировать любые формы и объемы данных. Решение способно превратить большие массивы данных в интерактивные отчеты в виде графиков, диаграмм и умных информационных панелей для лучшего восприятия информации.
Показатели деятельности
2018: Выручка — $1,16 млрд; убытки — $77 млн
В 2018 году Tableau Software выручила $1,16 млрд против $877,1 млн годом ранее. Продажи лицензий на программное обеспечение составили $555,6 млн, увеличившись с $429,2 млн в 2017-м. Услуги поддержки и различные сервисы принесли компании $599,8 млн доходов, а по итогам 2017 года эта выручка измерялась $447,9 млн. На Северную Америку приходится 69% продаж вендора, на остальные страны — 31%.
2018 год Tableau Software завершила с чистыми убытками в размере $77 млн, что более чем вдвое меньше денежных потерь годичной давности ($185,6 млн).
В день публикации финансовой отчетности — 5 февраля 2019 года — акции Tableau Software подешевели на 2,6% в ходе электронных торгов после закрытия биржи. Во время сессии падение достигало 5,5%, несмотря на то, что прибыль и выручка производителя решений для бизнес-аналитики оказались выше ожиданий Уолл-стрит.
Как отмечает SiliconANGLE, падение котировок может быть связано со сменой методов формирования отчетов в соответствии с активным освоением бизнес-модели на основе подписок. Компания переходит на новый стандарт под названием ASC 606, который признает более высокий процент выручки по договорам. Ранее сообщалось о доходах по старому стандарту ASC 605.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Tableau развивает новую модель ценообразования для своих подписок на продукты в области визуализации данных. Клиенты могут совершать ежемесячные платежи за пользование софтом, тогда как раньше им приходилось сразу оплачивать стоимость лицензии на продукт, даже если им предстояло пользоваться недолго.
На конференции, посвященной публикации финансовых итогов, генеральный директор Tableau Адам Селипски рассказал, что в 2018 году компания привлекла 15 700 новых клиентов (общее число заказчиков превысило 86 тыс. к концу декабря) и добавила в продукты 140 дополнительных функций.[1]
Решения Tableau
Решения Tableau позволяют анализировать данные и выявлять ценную для бизнеса информацию, при минимальных вложениях во внедрение системы, обучение сотрудников и сопровождение в будущем. Этому способствуют уникальные технологии визуализации данных и сама технологическая платформа решений Tableau.
С аналитикой от Tableau сотрудники компаний работают в десятки раз быстрее. Использование технологии VizQL («визуальный SQL») позволило вендору полностью изменить представления о работе с данными, сделав доступным для пользователей построение сложных визуализаций «в один клик» без программирования или привлечения ИТ-отдела. Буквально за несколько кликов и несколько минут любой неподготовленный специалист может организовать работу с аналитическими отчетами, графиками и панелями управления или поделиться корпоративными данными с командой. Любые данные любых объемов доступны в интуитивно понятном интерфейсе, для работы с которым не требуется специальной подготовки. Tableau традиционно лидирует в области визуализации данных, делая акцент на удобстве использования системы для конечных пользователей. При создании интерфейсов разработчики Tableau учитывают биологические, физиологические и даже психологические особенности восприятия информации человеком.
«Преимущество Tableau перед другими системами – в невероятной скорости и простоте, с которой теперь могут анализировать данные абсолютно любые, даже неподготовленные, сотрудники, - считает Байзаков Батыр, старший менеджер по работе с клиентами Tableau. - Аналитика с Tableau позволяет принимать управленческие решения быстрее и точнее. В Tableau все делается быстро: начиная от стратегических визуализаций для акционеров и заканчивая четким пониманием, выявлением и конкретизацией проблем на любом участке бизнеса. Сотрудники могут подготовить отчеты и собрать данные в любых разрезах в десятки раз быстрее, чем раньше. Исследование, ранее занимавшее месяц, теперь можно подготовить за несколько дней или даже часов. Помимо этого, решения Tableau экономичны, легко внедряются в любую ИТ-инфраструктуру и не требуют существенных затрат по поддержке от ИТ-отдела, что делает их привлекательными с точки зрения как топ-менеджмента, так и самого ИТ-отдела».
Платформа обладает высокой масштабируемостью и производительностью: Tableau Server обслуживает крупнейшие предприятия с десятками тысяч пользователей и предоставляет стабильные, надежные API. Патентованная технология Tableau обеспечивает гибкий, итеративный подход к формированию отчетов, когда оптимизированные запросы или воссоздаются по требованию, или оперативно перестраиваются на основе вопросов, задаваемых пользователем. Tableau предоставляет возможность работы с лучшими инструментами и сервисами: реляционными базами данных на основе SQL Server, Oracle, Teradata, DB2 и Vertica; облачными сервисами Google Analytics и Salesforce, облачными хранилищами Google BigQuery и Amazon RedShift; многомерной БД OLAP/OLAP-куб.
История
2019: Salesforce покупает Tableau за $15,7 млрд
10 июня 2019 года Salesforce объявила о своей крупнейшей покупке в истории. Компания покупает Tableau Software за $15,7 млрд и оплатит сделку только при помощи своих акций. Без учёта долгов Tableau была оценена покупателем в $15,33 млрд.
По условиям соглашения, акционеры Tableau получат по 1,103 акции Salesforce за каждую свою ценную бумагу. Если переводить стоимость сделки в одну акцию, то она составляет $177,88, что на 42% больше курса котировок к закрытию биржи 7 июня 2019 года, отмечает агентство Reuters. На предварительных торгах 10 июня акции Tableau подорожали на 35% до $169,5, а бумаги Salesforce потеряли 3% стоимости и оценивались в $156,43.
Закрыть сделку по поглощению Tableau компания Salesforce планирует до конца октября 2019 года. Покупатель надеется, что сделка добавит к его выручке порядка $350-400 млн в 2020 финансовом году, и та составит $16,45-16,65 млрд.
Финансовым консультантом Salesforce в рамках сделки выступила Bank of America Merrill Lynch, а Tableau консультировали Goldman Sachs и Cooley.
Как пишет издание Financial Times, поглощение Tableau усилит растущее доминирование Salesforce в части управления данными и аналитическими инструментами своих ведущих клиентов. Объём соответствующего рынка вырастет до $2 трлн к 2020 году, говорится в публикации.
Мы объединяем CRM №1 в мире с аналитической платформой № 1. Tableau помогает людям видеть и понимать данные, а Salesforce помогает людям взаимодействовать и понимать клиентов, — говорит генеральный директор Salesforce Марк Бениофф. — Наши клиенты получат действительно лучшее из обоих миров — объединение двух критически важных платформ, которые нужны каждому заказчику для понимания своего мира. |
По словам аналитика Citi Тайлер Радке (Tyler Radke), Tableau многими считается «золотым стандартом на рынке бизнес-аналитики/визуализации нового поколения», и компания смогла увеличить долю в борьбе с традиционными производителями.
К началу июня 2019 года у Tableau насчитывается около 86 тыс. клиентов, среди которых — Charles Schwab и Southwest Airlines. Численность персонала измерялась 4200 человек. Компания не уточняет, останутся ли все сотрудники работать в Tableau или часть из них перейдёт в Salesforce.
После выполнения всех формальностей, касающихся продажи Tableau, компания продолжит работать самостоятельно под руководством своего гендиректора Адама Селипски. Её штаб-квартира останется в Сиэтле, бренд и руководящий состав сохранятся.
Советы директоров обеих компаний одобрили слияние. Трое основателей Tableau — Кристиан Шабо (Christian Chabot), Патрик Ханрахан (Patrick Hanrahan) и Кристофер Столте (Christopher Stolte) — согласились продать свои акции в рамках сделки.
До Tableau крупнейшим приобретением Salesforce была покупка разработчика корпоративного программного обеспечения Mulesoft за $6,5 млрд (март 2018 года).[1]
По сообщению ИТ-портала TechCrunch, Salesforce претендовала на покупку деловой социальной сети LinkedIn, которая в итоге досталась Microsoft. Хотя между LinkedIn и Tableau не так много общего, заключенная сделка направлена на расширение возможностей взаимодействия с клиентами, которые уже есть у Salesforce. Компания продолжает развивать бизнес за пределами CRM-систем и совершенствовать свои аналитические инструменты, отмечает издание.
Salesforce и Tableau будут работать в тесном сотрудничестве команд, которые займутся интеграцией продуктов. В частности, технологии Tableau должны найти применение в ИИ-платформе Salesforce Einstein и системе Customer 360, предназначенной для развития омниканальных продаж и маркетинга.
2016: Адама Селипски — новый глава компании
22 августа 2016 года стало известно о назначении Адама Селипски (Adam Selipsky) новым президентом и генеральным директором компании. Подробности здесь.
2013: Выход на IPO
17 мая 2013 года компания-разработчик систем бизнес-аналитики, основанная 10 лет назад в Стэнфорде, Tableau Software, вышла на IPO: акции компании начали торговаться на Нью-йоркской фондовой бирже. Торги акциями стартовали по цене $31 за шутку, что соответствует ранее ожидаемому диапозону в пределах $28 - $30.
Предложение Tableau включает 8,3 млн акции, 5 млн непосредственно от Tableau и 3,2 млн от прочих акционеров. Крупнейшим акционером Tableau является New Enterprise Associates. По цене $30 за акцию их совокупная стоимость составит $248 млн, а капитализация компании достигнет примерно $1,7 млрд, сообщило Forbes.
Главный конёк программной платформы Tableau – средства визуализации. Инструменты платформы способны превратить большие объемы данных в графики, диаграммы и дашборды.
Один из со-основателей Tableau – Пэт Ханраан (Pat Hanrahan), крупный ученый в области работы с данными. Являясь профессором информационных технологий Стэнфордского университета, он получил два Оскара, работая в Pixar над созданием инновационной графики и технологии CGI.
Другие два со-основателя компании, Кристиан Шабо (Christian Chabot ) и Крис Столте (Chris Stolte), ранее уже работали в рамках совместного стартапа под названием BeeLine Systems (в 2000 году его купила Vicinity ).
Согласно рейтингу 2013 года компании Gartner, Tableau Software – лидирующая компания в сфере BI.
2003: Выход на коммерческий рынок
Компания Tableau Software возникла в 2003 г. в Стэнфордском университете, несколько специалистов которого захотели усовершенствовать средства BI и визуализации, сделав их более доступными как бизнес-менеджерам, так и разработчикам. В 2003 году на базе разработанной технологии был выведен на рынок коммерческий продукт Tableau Desktop.
Система взаимодействует с реляционными СУБД, кубами и таблицами и затем автоматически генерирует визуальную аналитику, включая отчеты, таблицы, рейтинги и графики. Команда, состоящая из докторов наук, создала технологию VizQL, которая полностью меняет работу с данными: простым перетаскиванием мыши можно создавать сложную визуализацию информации.
В состав Tableau включены коннекторы для взаимодействия с СУБД ведущих вендоров (Oracle, Microsoft SQL Server, Teradata, IBM DB2 и Netezza). Многие известные поставщики BI-платформ используют инструменты визуализации Tableau в своих продуктах по OEM-соглашениям, в частности, в Oracle Essbase Visual Explorer (контракт был заключен еще в 2005 г. прежним владельцем OLAP-сервера Oracle — компанией Oracle Hyperion).
1997: R&D в Стэнфорде
В 1997 году запущен R&D-проект внутри университета Стэнфорда. В его рамках был разработан язык визуализации баз данных VizQL (Visual Query Language).