Содержание |
Персоны (2) работают сейчас - 1 работали ранее - 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Долгов Дмитрий | Руководитель |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Volvo Cars | --- | |||
- Geely International Corporation | --- |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Honeycomb (лидар) | 0 | |
Waymo One (сервис беспилотных такси) | 0 |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Jaguar Land Rover | Jaguar I-Pace (электромобиль) | --- | ||
Fiat Chrysler Automobiles | --- |
2024: Отзыв роботакси после участившихся ДТП
В середине февраля 2024 года стало известно о том, что компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet (материнская структура Google), отозвала свои роботизированные такси в Аризоне. Причина — участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий.
Два идентичных инцидента произошли 11 декабря 2023 года в Фениксе. Роботакси Waymo допустило столкновение с эвакуатором, буксировавшим пикап за заднюю часть. Утверждается, что эта сцепка при движении периодически пересекала линии разметки. А из-за несоответствия ориентации эвакуатора и пикапа бортовой компьютер роботизированного автомобиля Waymo не смог корректно рассчитать дальнейшее движение буксируемой машины, в результате чего произошло незначительное касание. Однако эвакуатор продолжил движение, и через несколько минут другое роботизированное такси Waymo совершило аналогичное столкновение с той же сцепкой. Waymo связалась с полицейским управлением Феникса и Департаментом общественной безопасности Аризоны в день аварий и сообщила о них Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Отмечается, что ни в одном из транспортных средств Waymo в момент ДТП не было пассажиров, а поэтому никто не пострадал. Сами автомобили получили незначительные повреждения. Waymo инициировала добровольный отзыв машин с целью обновления бортового программного обеспечения. В компании заявили, что в связи с выявленной проблемой прерывать работу службы такси, которая, помимо Феникса, доступна в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Остине, не пришлось.
Кроме того, сообщается, что в начале февраля 2024 года робомобиль Waymo стал участником другой аварии, в которой незначительные травмы получил велосипедист. Департамент транспортных средств Калифорнии инициировал расследование этого происшествия.[1]
2023
Третья волна увольнений за год
27 октября 2023 года компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, который также является материнской структурой Google, сообщила о новом этапе реорганизации, направленной на уменьшение расходов. В ходе этого процесса разработчик беспилотных автомобилей в очередной раз сократит численность персонала.
Общий штат Waymo по состоянию на начало 2023-го составлял приблизительно 2500 сотрудников. Однако на фоне ухудшившейся макроэкономической обстановки и кризиса в США компания была вынуждена провести в течение января–марта указанного года два раунда увольнений, в ходе которых работы лишились примерно 200 человек, в основном на инженерных должностях. Таким образом, количество сотрудников уменьшилось на 8%. Тогда говорилось, что организационные изменения помогут «сосредоточиться на коммерческом успехе».
О том, какое количество специалистов Waymo уволено в ходе третьего раунда в октябре 2023 года, не уточняется. Представители компании отказались сообщить какие-либо подробности, отметив лишь, что затронута незначительная часть штата. Предполагается, что реструктуризация позволит оптимизировать операции и несколько снизить издержки. Увольняемые сотрудники получат денежные компенсации и другие выплаты.
Несколько отделов Waymo недавно внесли изменения в состав своих команд в рамках обычных бизнес-процессов, — заявила представительница компании Кэтрин Барна (Katherine Barna). |
Несмотря на сокращение численности персонала, Waymo продолжает развивать и внедрять технологии автопилотирования. В августе 2023 года компания получила разрешение на перевозку пассажиров на роботизированных такси на всей территории Сан-Франциско. Такие автомобили могут передвигаться без страхующего водителя за рулем, а с клиентов взимается традиционная плата за поездки.[2]
Сворачивание проекта беспилотных фур
26 июля 2023 года компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet (материнская структура Google), сообщила о заморозке проекта по разработке беспилотных грузовиков. Основная часть ресурсов будет направлена на развитие бизнеса пассажирских перевозок.
В официальном заявлении Waymo говорится, что компания «пересматривает график коммерческих и операционных усилий в области грузоперевозок». Связано это с тем, что данный сектор развивается не столь быстрыми темпами, как рынок роботизированных такси. А поэтому для достижения финансового успеха необходимо пересмотреть приоритеты.
Учитывая стремительную динамику и значительные коммерческие возможности в сфере роботизированных пассажирских перевозок, мы приняли решение сосредоточить усилия и инвестиции на этом направлении. Мы развиваем нашу технологическую платформу быстрее, чем когда-либо, внедряя передовые технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, — отмечает Waymo. |
Компания говорит о значительном росте спроса на пассажирские перевозки с использованием самоуправляемых автомобилей в Сан-Франциско, Финиксе и Лос-Анджелесе. При этом Waymo подчеркивает, что продолжит сотрудничество со стратегическим партнером Daimler Truck North America (DTNA) для дальнейшего технического развития платформы автономных грузовиков. В рамках изменения стратегии подавляющее большинство сотрудников группы грузоперевозок Waymo заняли другие должности в компании. Однако некоторые рабочие места будут полностью упразднены.
Сосредоточение внимания на пассажирских перевозках дает нам, нашим партнерам и нашим клиентам широкие возможности для достижения успеха во всех направлениях бизнеса, которыми мы занимаемся. Мы по-прежнему видим значительные коммерческие перспективы для нашей платформы автономных грузоперевозок, — добавляет Waymo.[3] |
2021
Калифорния одобрила коммерческую эксплуатацию беспилотных авто Waymo
30 сентября 2021 года департамент автотранспорта Калифорнии одобрил коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей Cruise и Waymo. Это позволяет обеим компаниям взимать плату и получать компенсацию за автономные услуги, предлагаемые населению лишь в определенных районах. Подробнее здесь.
Дмитрий Долгов - новый руководитель компании
В начале апреля 2021 года Дмитрия Долгова назначили одним из руководителей дочерней компании Alphabet по разработке беспилотных автомобилей Waymo. Подробнее здесь.
2020
Партнерство с Daimler для создания беспилотных фур
В конце октября 2020 года стало известно о сотрудничестве Waymo, дочерней компании Google, и Daimler, в рамках которого компании будут заниматься разработкой беспилотных грузовиков. Daimler намерена интегрировать в свои грузовики технологию беспилотного управления Waymo, которая считается одной из самых продвинутых в мире. Первым проектом партнеров станет создание модифицированного тягача Freightliner Cascadia.
Компании намерены разрабатывать грузовики, которые отвечают четвертому уровню автономности (Level 4 SAE). Транспортные средства будут готовы к полноценному автономному режиму вождения в определенных условиях (определенные географическое местоположение, тип проезжей части или погодные условия).
До партнерства и Waymo, и Daimler независимо друг от друга работали над беспилотными грузовиками. Waymo приобрела небольшой парк грузовиков Peterbilt, которые оснащены датчиками автономного вождения и программным обеспечением, отвечающим за беспилотное управление. По состоянию на конец октября 2020 года эти грузовики проходят испытания в Аризоне, Нью-Мексико и Техасе. Daimler ещё в 2015 году заявила, что работает над большим самоуправляемым грузовиком Freightliner Inspiration Truck, представив его прототип.
Daimler Trucks разрабатывает индивидуальное шасси грузового автомобиля Freightliner Cascadia с резервными системами для Waymo, устанавливая отраслевой стандарт надежности и безопасности. Это шасси позволит интегрировать драйвер Waymo с его настраиваемой масштабируемой комбинацией оборудования, программного обеспечения и вычислений.
Интегрированный беспилотный продукт Daimler Trucks и Torc будет разработан для применения на магистралях, особенно для монотонных перевозок на большие расстояния между распределительными центрами, - сказал представитель Daimler[4] |
Привлечение $750 млн инвестиций
В середине мая 2020 года Google сообщила, что привлекла еще около $750 млн для своего проекта беспилотных автомобилей Waymo. Тем самым объем суммарных сторонних вложений в компанию достиг $3 млрд.
Waymo - признанный лидер в области технологий беспилотного вождения, который успешно расширяет свои технологические достижения, - отметил генеральный директор Silver Lake, одного из инвесторов Waymo, Эгон Дурбан (Egon Durban). |
Хотя COVID-19 может замедлить разработку беспилотных транспортных средств в сильно пострадавшей автомобильной промышленности, вряд ли она сможет замедлить Waymo. Пандемия коронавируса может ускорить консолидацию независимых технологических компаний, поэтому инвесторы рассматривают в первую очередь компании, которые, по их мнению, могут быть наиболее вероятными победителями. Среди последних инвесторов Waymo следует отметить T. Rowe Price, Perry Creek Capital, Fidelity Management & Research Company.
Более того, генеральный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) считает, что пандемия даже поможет их проекту, ведь именно беспилотные автомобили могут обеспечить безопасную и гигиеничные услуги доставки и транспортировки. Люди пересматривают имеющиеся варианты, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, и уже могут оценить по достоинству новые возможности беспилотных транспортных средств. Среди прочего можно отметить растущую популярность «бесконтактной» доставки всего, от продуктов питания до новых транспортных средств.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Несмотря на экономические трудности, в Waymo считают, что к середине мая 2020 года не время сокращать расходы. В то время как многие компании временно приостановили дорожные испытания, Waymo продолжает разработку программного и аппаратного обеспечения, стараясь воспользоваться всеми преимуществами создавшейся ситуации.[5]
Привлечение $2,25 млрд для глобальной экспансии
2 марта 2020 года Waymo сообщила о привлечении $2,25 млрд инвестиций. Эти деньги пойдут на глобальную экспансию разработчика беспилотных автомобилей.
В раунде финансирования Waymo приняли участие компании Silver Lake, Mubadala Investment Company, Canada Pension Plan Investment Board и Alphabet. Кроме того, в компанию инвестировали один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna International, ведущий автодилер США AutoNation и венчурный фонд Andreessen Horowitz.
AutoNation заявила, что вложила в рамках первоначального раунда финансирования $50 млн. Сколько в проект направили другие внешние инвесторы, не сообщается, равно как и их доли в Waymi.
По словам генерального директора Waymo Джона Крафчика (John Krafcik), благодаря привлечению инвестиций компания сможет вывести систему автономного вождения Waymo Driver на мировой рынок.
Waymo впервые привлекла инвестиции от внешних инвесторов. Благодаря этому, как считает Крафчик, компания станет более независимой. Он добавил, что Alphabet будет и дальше участвовать в финансировании Waymo наряду с другими инвесторами.
К началу января 2020 год робомобили Waymo накатали в общей сложности 20 млн километров в 25 городах, а также были протестированы на 10 млрд километрах в симуляторах.
Одновременно с получением $2,25 млрд от инвестров компания объявила о запуске сервиса доставки грузов беспилотными фурами Waymo Via. На первом этапе служба работает на маршрутах вдоль транспортного коридора I-10, соединяющего Аризону, Нью-Мексико и Техас. Речь идет о тяжелых грузовиках, которые Waymo тестировала на дорогах Калифорнии, Аризоны и Джорджии, а недавно перебросила еще в два штата: Техас и Нью-Мексико.[6]
2019: Экс-инженера Google обвиняют в краже технологий для беспилотных авто
В конце августа 2019 года бывшему инженеру Google Энтони Левандовски было предъявлено обвинение в краже коммерческой тайны в пользу Uber. В компании он работал над беспилотными автомобилями. Подробнее здесь.
2017
Тестирование беспилотных авто в городе
В начале ноября 2017 года Google сообщила о начале тестирования полностью беспилотных автомобилей на городских улицах. Компания утверждает, что она делает это первой в мире.
Минивэны Chrysler Pacifica без людей за рулем испытывает входящая в Google компания Waymo. Местом проведения этого эксперимента она выбрала город Финикс (штат Аризона, США). Зона испытаний ограничена ста квадратными милями (около 260 квадратных километров).
Впрочем, во время тестирования сотрудники Waymo все же находятся в салоне. Они садятся на заднее сиденье робомобиля, выбирают один из трех предложенных маршрутов, и затем машина доставляет их до места назначения. В случае возникновения экстренной ситуации человек может лишь приказать автомобилю припарковаться у тротуара с помощью специальной кнопки, а не брать управление на себя с помощью педалей и руля.
На сайте Waymo опубликован видеоролик (см. ниже) первых поездок самоходных транспортных средств. На этой записи можно увидеть, как машина самостоятельно двигается по улицам города, выбирает маршрут и останавливается для того, чтобы пропустить пешехода.
Waymo неслучайно выбрала Финикс в качестве места тестирования беспилотного автотранспорта. В этом регионе широкие улицы и немного пробок, почти всегда солнечно, а дождь и снег здесь редкость. Однако в компании заявляют, что автопилот способен безопасно управлять машиной даже в сильный ливень.
В компании намерены в короткие сроки создать сервис, при помощи которого жители Финикса смогут вызывать автомобиль без водителя через приложение для заказа такси. На первых порах к поездкам будут допущены не все желающие пассажиры, а участники ранее организованной программы Waymo Early Rider. В перспективе Waymo рассчитывает сделать услугу общедоступной для всех пользователей и начать взимать оплату.
Отключение в робомобилях функции передачи управление водителям в сложных ситуациях
В конце октября 2017 года Google сообщила о прекращении разработки технологии, обеспечивающей ручное управление беспилотными автомобилями в критических ситуациях. В компании объяснили такое решение опасной отвлеченностью водителей при активированном автопилоте.
Как рассказал журналистам руководитель подразделения беспилотных машин Google Waymo Джон Крафчик (John Krafcik), во время испытания робомобилей в Кремниевой долине добровольцы, принимавшие участие в тестировании, постоянно отвлекались во время самоходной езды на скорости до 90 км/ч: девушки красились, кто-то пользовался телефоном, были даже те, кто дремал.
Погружаясь в свои дела, пользователи в салоне робомобиля становились не готовыми к маневрам транспортного средства, что могло привести к неприятным последствиям.
По словам Джона Кравчика, проведенный еще в 2013 году эксперимент показал, что система, которая требует от водителя перехвата контроля за управлением автомобилем с помощью специального сигнала, не является безопасной. После того, как один из тестировщиков уснул за рулем самоуправляемой машины, Google решила сосредоточиться на развитии технологий, не предполагающих вмешательство человека в управление без его личного желания.
То, что мы обнаружили в ходе испытаний, было весьма пугающим. Оказалось, что сложно перехватывать управление после потери контекстной осведомленности… Наша технология заботится обо всем процессе вождения, что позволяет пассажирам оставаться пассажирами, — заявил Кравчик. |
По сообщению агентства Reuters, автопроизводители реализовали функцию автопилота при езде на высокоскоростных магистралях, однако технология требует, чтобы водитель брал на себя управление в сложных дорожных ситуациях. Waymo планировала использовать такую же технологию, но в конечном итоге отказалась от нее.[7]
Беспилотные авто будут смягчаться ради спасения пешеходов
Американская компания Waymo получила патент[8] на изобретение технологии смягчения некоторых элементов корпуса беспилотного автомобиля. Патент предполагает создание системы натяжителей, которая будет размещаться под гибкой обшивкой корпуса автомобиля. Если система определит по курсу машины пешехода и придет к выводу, что столкновение с ним неизбежно, система натяжителей будет перестроена таким образом, чтобы корпус автомобиля стал мягче и нанес как можно меньше повреждений человеку[9].
Многие автопроизводители и некоторые компании из других отраслей занимаются разработкой беспилотных автомобилей, которые бы обладали высокой степенью автономности. Такие машины смогут самостоятельно передвигаться по городу или даже между городами в общем потоке автомобилей, считывать дорожные знаки и соблюдать правила. Существующие прототипы автопилотов уже могут отличать пешеходов и велосипедистов и отдавать команду на остановку машины, если траектория движения людей и автомобиля пересекается.
Тем не менее, существующие прототипы автопилотов, как и водители-люди, не могут прогнозировать внезапное поведение людей или несчастные случаи. Например, если человек, идущий по тротуару, прямо перед автомобилем поскользнется и упадет ему под колеса, автопилот, может быть, успеет отреагировать, но остановить машину скорее всего не успеет. На этот и другие подобные случаи Waymo и намерена создать систему смягчения некоторых элементов кузова автомобиля.
Патент предполагает создание системы тросов, линейных приводов или пружин, которые бы в обычном состоянии натягивали гибкую обшивку бамперов, капота и крыльев, придавая ей форму и жесткость. В случае неизбежного столкновения специальные приводы ослабляли бы тросы или пружины так, чтобы натяжение гибкой обшивки спало и она стала мягче. Подобная система, если будет создана и пойдет в серийное производство, полагают в Waymo, позволит существенно сократить число повреждений, получаемых человеком при наезде машины.
Согласно патенту, бампер, левое и правое передние крылья и капот получат покрытие из специальных мелких ячеек, заполненных клейким веществом. Какое именно вещество будет использоваться, Google в патенте не уточняет. Этот слой ячеек с клеем будет покрыт тонкой защитной оболочкой, предотвращающей прилипание к машине насекомых или мелких животных. При столкновении пешеход проломит защитный слой, после чего через пролом сразу же выступит клей и приклеит человека к машине, уберегая его от падения.
Замена Firefly на Chrysler Pacifica Hybrid
Waymo официально сообщила, что готова убрать электромобили Firefly из испытательного автопарка, заменив их на беспилотные минивэны. По словам представителей компании, внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые машины сторонних автопроизводителей ускорит развитие сегмента беспилотных автомобилей. Гугломобили Firefly будут отправлены в качестве экспонатов в музеи, а также будут участвовать как шоу-кар на различных выставках и других мероприятиях.
В Waymo отметили, что используемые компанией Chrysler Pacifica Hybrid могут развивать полную скорость, в отличие от Firefly, которые ограничены 40 километрами в час (однажды гугломобиль чуть не оштрафовали за слишком низкую скорость). Кроме того, по мнению представителей компании, у минивэнов Chrysler более комфортный интерьер, привычный современному пассажиру. Всего Waymo на данный момент использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта.
Тестирование беспилотного грузовика
Google приступила в начале года к испытанию беспилотного грузового транспорта. Грузовик разработало дочернее предприятие корпорации Waymo, специализирующееся на системах автоматического управления.
Автомобиль представляет собой фуру, оснащенную системами автономного управления. В корпорации уверены, что появление на дорогах беспилотного грузовика позволит значительно уменьшить количество транспортных аварий.
Создан только один грузовик, которым оператор управляет вручную, а вот автоматической рабочей модели пока нет. На данном этапе идет проверка корректности работы систем и сбор необходимой дорожной информации.
В апреле Google также запустил тесты беспилотников, перевозя реальных пассажиров на минивэнах с автоматическим управлением. Тесты проходили в городе Финикс и его пригородах (штат Аризона). Вызов автомобиля осуществляется через бесплатное мобильное приложение.
Иск к Uber
Разработчик беспилотных автомобилей Waymo (принадлежит Alphabet, материнской компании Google) подал в начале 2017 года иск с обвинениями в краже технологий к компании Uber Technologies и принадлежащему ей стартапу по созданию беспилотных грузовиков Otto[10].
В Waymo утверждают, что один из основателей Otto Энтони Левандовски перед увольнением из Waymo скачал 14 тысяч конфиденциальных документов, связанных с технологией лидара — сенсора, который с помощью отражений света определяет положение объектов в пространстве. Согласно иску, Левандоски пытался скрыть следы своих действий.
«Технология лидара компании Uber — на самом деле технология лидара компании Waymo», — сказано в иске.
В Waymo пояснили, что их разработки позволили сделать лидар значительно дешевле, чем у конкурентов, поэтому технология считается «одним из самых ценных активов компании». В Uber заявили, что серьезно воспринимают обвинения в адрес своих сотрудников и «внимательно изучат этот вопрос».
2009-2016: Google X - Google Self-Driving Car
Проект беспилотных автомобилей разрабатывался подразделением Google X с 2009 года. За время существования проекта в испытаниях использовались как доработанные серийные автомобили сторонних автопроизводителей, так и электромобиль собственной разработки Firefly («Светлячок»), который впервые появился на дорогах общего пользования в 2015 году. В конце 2016 года проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий беспилотного вождения в партнерстве с другими автопроизводителями, однако о дальнейшей судьбе гугломобилей Firefly вплоть до недавнего времени было мало что известно[11].
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Примечания
- ↑ Waymo recalls and updates robotaxi software after two cars crashed into the same towed truck
- ↑ Alphabet’s Waymo To Undertake Third Round Of 2023 Layoffs
- ↑ Doubling down on Waymo One
- ↑ Waymo and Daimler are teaming up to build fully driverless semi trucks
- ↑ Waymo raises another $750 million for its self-driving car technology amid the coronavirus pandemic
- ↑ Waymo raises first external investment round
- ↑ Google ditched autopilot driving feature after test user napped behind wheel
- ↑ United States Patent and Trademark Office
- ↑ Беспилотные авто будут смягчаться ради спасения пешеходов
- ↑ Разработчики беспилотной машины Google обвинили Uber в краже информации
- ↑ Waymo попрощалась с гугломобилями