Петрович СТД
Строительный Торговый Дом
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
194292, 6-ой Верхний пер., 12 а
(812)334-88-88
Топ-менеджеры:
Матвеев Андрей
Содержание |
Активы
Строительный торговый дом «Петрович» (ООО «СТД `Петрович`») — российская компания, существующая с 1995 года и специализирующаяся на торговле строительными материалами и товарами для ремонта. По данным на ноябрь 2017 года, в структуру СТД входит 18 строительных центров на территории Санкт-Петербурга, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, а также металлобаза и пять производственных площадок. Ассортимент компании насчитывает более 17 тыс. видов товаров (SKU).
Строительный Торговый Дом «Петрович» работает на рынке Санкт-Петербурга с 1995 года и занимается торговлей строительными материалами. В ассортименте — около 5 тыс. позиций материалов для профессионального строительства. С открытием торговой базы в 2009 году в Великом Новгороде началась экспансия в другие города Северо-Западного региона. Всего торговая сеть СТД «Петрович» объединяет 11 баз. Кроме того, у компании есть 5 производственных площадок и металлобаза.
Торговый Дом «Петрович» — первая компания, торгующая строительными материалами в Петербурге, которая получила международный сертификат качества ISO 9001:2000. Стратегия компании предполагает предоставление покупателям оптимального ассортимента товаров высокого качества при максимально широком наборе сопутствующих услуг, среди которых погрузка, доставка, подъем на этаж, аренда оборудования, вывоз строительного мусора, помощь в монтаже материалов и многое другое. В СТД «Петрович» работает более 1000 специалистов.
Показатели деятельности
2023: Рост оборота на 9% до 161,7 трлн рублей
Оборот сети строительных магазинов «Петрович» за 2023 год вырос на 9% относительно показателя годичной давности - до 161,7 трлн рублей. Такие данные ритейлер опубликовал в начале марта 2024 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Петровича», в 2019-2023 гг. компания наращивала оборота примерно на 20% в год. К концу 2023 года сеть насчитывала 20 строительно-торговых центров в Петербурге, Москве и других городах России.
Пресс-служба «Петровича» также приводит данные, согласно которым в 2023 году 73,3% продаж компании пришлось на онлайн-канал. На сайте ритейлера за 2023 год было оформлено 4,3 млн заказов, было совершено 3,4 млн доставок. Примерно 43% продаж ритейлера по итогам 2023 года заняли корпоративные клиенты.
В этом канале «Петрович» комплексно закрывает потребности заказчиков в комплектации и поставках на 3000 крупных объектов в Центральном и Северо-Западном федеральном округах (компания специализируется на формировании эксклюзивных поставок just-in-time, экспедировании и доставке грузов, а также кредитовании поставок), - уточняется в сообщении компании. |
В 2023 году «Петрович» продолжил расширять свои складские мощности. Так, началось проектирование двух строительно-торговых центров в Москве на Боровском шоссе (площадь — 20 тыс. кв. м) и Можайском шоссе (площадь — 21 тыс. кв. м.). Также запущено строительство распределительного центра в «PNK Парк Домодедово-2» на 108 тысяч кв. м.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
В 2024 году «Петрович» рассчитывает масштабировать сеть собственных и партнерских пунктов выдачи заказов, доставляя товары в 630 городов России, а также развивать магазины малого формата (площадью до 100 кв. м.) в городах страны (Москва, Владимир, Ярославль, Рязань).[1]
2022: Рост выручки на 17% до 119 млрд рублей
Сеть строительных магазинов «Петрович» по итогам 2022 увеличила выручку на 17% в сравнении с 2021-м - до 119 млрд рублей. Такие данные ритейлер раскрыл в начале февраля 2023 года.
Как сообщает информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Петровича», в 2022 году магазины совершили 3,2 млн доставок. К концу того года у компании насчитывалось 20 торгово-строительных центров в Петербурге, Москве, Северо-Западном и Центральном федеральных округах, площадки по производству металлоконструкций и сухих строительных смесей. Ассортимент ритейлера насчитывал более 30 тысяч наименований.
В феврале 2023 года в компании сообщили о планах увеличить продажи по всем каналам сети, расширить присутствие в регионах России по принципу франшизы в сфере электронной коммерции, а также развивать строительно-торговые центры в Центральном федеральном округе.
Директор по маркетингу строительного ТД «Петрович» Игор Колынин говорит, что региональное развитие компании строится с использованием инструментов омниканальности и совместно с региональными DIY-магазинами. Это позволяет ритейлеру не открывать в регионах крупные строительные центры, вместо этого он ищет ключевого партнера и совместно развивает омниканальную модель. В более чем 20 городах «Петрович» создает интернет-площадки для продажи товаров региональных партнеров и дополняет ассортимент собственными товарами.
В 2022 году «Петрович» приобрел бизнес-центр «Нобель» на Пироговской набережной в Петербурге для размещения своего офиса. Покупка объекта, принадлежавшего Becar Asset Management, могла обойтись ритейлеру в 540 млн рублей. Тогда сообщалось, что работы по реконструкции здания планировалось завершить в 2023 году, писал «Коммерсантъ».[2]
2019
Оборот группы в целом достиг 1 млрд долл. При этом 60% (60 млрд долл. без НДС) из этого пришлось на СТД «Петрович». Таким образом, в 2019 года DIY-сеть продемонстрировала рост на 22% в сравнении с 2018 годом.
Драйвером продаж стал формат, совмещающий онлайн и офлайн, и своевременную доставку. Доля e-com выросла с 18 млрд рублей (36,5% от оборота) в 2018 году до 28,2 млрд руб. (47%) в 2019 году.
В компании отмечают, что в Москве «Петрович» не открывал новых офлайн-магазинов в течение последних двух лет. Однако это не помешало DIY-ритейлеру вырасти в столице на 48,3% в сравнении с 2018 годом. Тем не менее, в марте 2020 года компания обещает открыть новый строительно-торговый центр на Симферопольском шоссе. Инвестиции и площадь магазина компания пока не раскрывает.
Что касается Санкт-Петербурга, здесь «Петрович» также показал рост — 12,4%. При этом в компании обращают внимание, что этому не помешал тот факт, что главный конкурент СТД — «Леруа Мерлен» — вырос в северной столице с 4 до 12 магазинов.
Темпы роста «Петровича» — лучшие среди лидеров рынка DIY, прокомментировал РБК генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Так, «Леруа Мерлен», по предварительным данным, вырос на 13-15%, OBI — на уровне рынка или даже ниже. В целом, по предварительным оценкам INFOLine, в 2019 году российский рынок DIY на 6-8%. По результатам 2018 года его объем составлял 1,5 трлн руб.
2016
Строительный торговый дом «Петрович» планирует стать вторым на российском рынке DIY по объемам выручки. По словам гендиректора ритейлера Евгения Мовчана, это может произойти уже по итогам 2017 года, передает корреспондент Ради Дома PRO.
В планах компании на 2017 год - увеличить выручку на 19% до 36,4 млрд руб.«Мы рассчитываем по итогам 2017 года приблизиться к нашим конкурентам в сегменте DIY, а может быть даже занять второе место», - отметил Мовчан.
2017
В 2016-м выручка СТД «Петрович» выросла на 19% до 30,6 млрд руб. Аналогичных данных по другим лидерам рынка в открытом доступе пока нет. Два года назад выручка Leroy Merlin составила 145 млрд руб. (+20% к 2014-му), OBI - 39 млрд (-10%), Castorama - 25 млрд (+16%).
Объем DIY-рынка в целом за 2016 год составил 1 трлн 330 млрд руб. (данные Infoline). За год он упал на 10,9%. По оценке экспертов РБК, аналогичный показатель составил 1 трлн 418 млрд руб., сократившись по сравнению с 2016-м на 7,6%.
История
2023: Покупка офиса компании JetBrains в Санкт-Петербурге
7 декабря 2023 года стало известно о том, что строительный торговый дом «Петрович» приобрел офисные объекты в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшие ИТ-компании JetBrains. Последняя покинула российский рынок в связи со сложившейся геополитической обстановкой. Подробнее здесь.
2020
2 марта СТД «Петрович» открыл в Москве новый магазин. Строительный центр располагается на Симферопольском шоссе, в деревне Боброво. Это пятый магазин DIY-сети в столице. По словам генерального директора компании Евгения Мовчана, общая площадь торгового зала составляет 3,5 тыс. кв. м, площадь склада — 16 тыс. кв. м. Компания вложила в проект 2,3 млрд руб.
Магазин был открыт в Москве после двухлетнего перерыва, напомнил Мовчан. Но теперь DIY-сеть намерена «радовать москвичей новыми «Петровичами» каждый год и, может быть, даже не по одному», заявил топ-менеджер.
«Этот объект впитал в себя все новинки, которые мы изобрели за те два года, пока была пауза. Кроме того, мы стали пионером в запуске такого сервиса, как дизайн-студия для клиентов, ядром которого стала digital-room, которая год назад навела в Москве шороха», — добавил Евгений Мовчан. |
Как и все другие магазины сети, новый будет работать без выходных в круглосуточном режиме.