Стэк.ком
С 2003 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123060, ул. Берзарина, д.36, стр. 1
Топ-менеджеры:
Куц Олег
История
2012: СТЭК.КОМ - поставщик услуг системы спутниковой связи Iridium
Компания СТЭК.КОМ объявила в декабре 2012 года о начале оказания услуг мобильной спутниковой связи системы Iridium в России. Теперь госструктурам, коммерческим организациям и физическим лицам доступны современные сервисы глобальной спутниковой сети в полном соответствии с российским законодательством в области связи.
Возможность начала работы на российском рынке американская компания Iridium Communications Inc. получила благодаря выполнению требований регулирующих органов, предъявляемых к сетям иностранных операторов.
Официальный статус провайдера и поставщика оборудования Iridium дает возможность СТЭК.КОМ предлагать комплекс лицензированных услуг мобильной спутниковой связи, который включает голосовую телефонную связь, передачу данных, услуги спутникового трекинга и мониторинга, сервисы M2M телематики.
Специально для развития нового направления бизнеса в СТЭК.КОМ был создан центр компетенций решений Iridium, который занимается разработкой и внедрением интеграционных приложений для различных отраслевых рынков, а также оказывает услуги по сервисной поддержке пользователей российского сегмента системы.
Сейчас продуктовый портфель компании охватывает фактически всю линейку специализированного оборудования системы Iridium, включая антенные комплексы и многофункциональные терминалы широкого спектра использования:
- телефоны персональной спутниковой связи Iridium, в том числе новейшая разработка - Iridium Extreme™ Satellite Phone;
- оборудование Iridium Pilot для системы `морской` связи Iridium OpenPort;
- спутниковые модули/ терминалы Iridium для голосовой и технологической (M2M) видов связи;
персональные спутниковые трекеры – коммуникаторы.
2011
Согласно данным международного аналитического агентства COMSYS, потребность в специализированных спутниковых технологиях для организации связи на море устойчиво растет – в течение последних 10 лет спрос на спутниковые морские системы удвоился. На сегодняшний день более 10 тыс. судов применяют технологию Морского VSAT, а через пять лет, как ожидается, их количество вырастет более чем в 2 раза, а объем всего рынка превысит 2 млрд. долларов.
В 2011 году СТЭК.КОМ выполнила большой проект по обновлению телекоммуникационной инфраструктуры рыболовецкого траулера «Сергей Макаревич», который находится в эксплуатации у мурманской `Рыболовной Компании `Вирма`. В процессе работы новая спутниковая система VSAT показала впечатляющие результаты – услуги связи были доступны даже на 75 градусе Северной широты, что считается весьма критичным даже для широко распространенных на флоте систем связи L-диапазона. Уникальность данного проекта заключается в том, что на борту судна удалось реализовать целый пакет мультимедийных сервисов, среди которых передача видеоизображения системы удаленного видеонаблюдения, предоставление услуг доступа в Интернет и услуг IP телефонии.
`В активе СТЭК.КОМ целый пул интересных морских проектов по оснащению системами подвижных VSAT различных судов, в том числе круизных речных теплоходов «Мстислав Ростропович» и «Княжна Виктория», а также океанских судов - гидрографического судна «Владимир Сухоцкий», парусного учебного судна «Надежда», а также яхты «Хамадори», которые приписаны к Владивостокским портам`, - прокомментировал Валерий Кадетов, начальник отдела проектов с крупными корпоративными заказчиками компании СТЭК.КОМ.
В октябре 2011 года СТЭК.КОМ объявила о получении частного решения Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России на выделение полос радиочастот в Ku-диапазоне для оказания услуг спутниковой связи стандарта VSAT на подвижных объектах, в частности, на морских и речных судах во время их движения. Уникальность этого события состоит в том, что ранее системы связи Ku-диапазона использовались исключительно для построения сетей фиксированной связи, а для организации связи на водном транспорте применялись системы связи только L-диапазона.
Теперь отечественные судовладельцы имеют возможность оснастить свой флот современными широкополосными системами связи VSAT, которые позволяют провести комплексную модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры на борту и внедрить новые недоступные ранее сервисы, способствующие повышению безопасности и качества мореплавания.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Основными преимуществами Морских VSAT-систем перед системами связи L-диапазона является высокая экономическая эффективность их эксплуатации и значительные скоростные параметры. Практика использования этих систем показала, что возможно существенно оптимизировать бюджет экипажа на связь за счет снижения затрат на оплату больших объемов трафика и обеспечить устойчивую связь c берегом `в 100 раз дешевле и в 10 раз быстрее` по сравнению с другими системами связи.