Киберспортивный маркетинг прокладывает дорогу к новым клиентам
28.05.21, Пт, 20:14, Мск,
Киберспорт с недавних пор стал плотно входить в современную жизнь общества. Из-за различных аспектов развития киберспорта и растущего влияния на общество он становится частью современной культуры на глобальном уровне и поэтому является интересной отраслью для изучения с точки зрения маркетинга и рекламы.
Многие компании из самого различного спектра отраслей, которые ищут инвестиционные возможности, сейчас пытаются внедрится в динамично растущий и непрерывно формирующийся киберспортивный рынок. Почему в этом есть необходимость? По мнению экспертов из агентства киберспортивного маркетинга Adrun, этому есть простое объяснение. У маркетологов многих компаний есть проблема с нахождением правильного подхода к так называемым "миллениалам". Это поколение, по-видимому, более продвинутое в цифровом плане в отношении взаимодействия с цифровыми медиа, потому что оно росло вместе с этими технологиями. По этой причине миллениалы являются фанатами высоких технологий, мало восприимчивы к рекламе и почти не смотрят телевизор. Выбирая какой-либо продукт для приобретения, они внимательно изучают его характеристики и смотрят обзоры, полагаясь в этом не на рекламу, а на собственную логику или мнение авторитетов.
Спонсорская поддержка киберспорта как пример ненавязчивой интеграции
Но однажды кому-то из маркетологов в голову пришла идея о том, чтобы попробовать взаимодействовать с миллениалами не посредством агрессивной и рекламы, а внедриться в их хобби и в ненавязчивой форме предложить свой продукт. Одним из вариантов такого внедрения стало спонсирование растущей отрасли киберспортивных соревнований. Популярные бренды, такие как Coca-Cola, Intel, BMW Group, Audi, Nvidia и многие другие начали сотрудничать с киберспортивными коллективами и организаторами турниров. Такой подход дал свои плоды в самые короткие сроки. Лояльность аудитории выросла и бренды получили новых клиентов.
В этом плане показательна история сотрудничества бренда Coca-Cola и компании RiotGames, которая является создателем популярной игры и киберспортивной дисциплины League of Legends. Цель для такого партнерства была выбрана неспроста. "Лига Легенд" является на сегодняшний день одной из самых массовых дисциплин esports пространства. По самым скромным подсчетам, аудитория почитателей Лиги насчитывает более 100 миллиона человек. После того, как компания Coca-Cola начала спонсировать турниры League of Legends, включая чемпионат мира по этой игре, лояльность фанатов к бренду выросла многократно. Об этом доложили руководству компании аналитики из отдела маркетинга, которые провели собственное исследование среди поклонников игры. Оказалось, что более 80% опрошенных респондентов высказались в поддержку подобной рекламной интеграции и взаимодействие бренда Coca-Cola с RiotGames. Таким образом, известный бренд смог заручиться поддержкой молодой аудитории, создать себе имидж в киберспортивной среде и привлечь миллионы новых клиентов.
Эффективный охват и вовлеченность требуют стратегии
Однако, у рынка электронного спорта есть и свои особенности. Так киберспортивные дисциплины разнообразны, а аудитория фанатов сильно рассредоточена. Поклонники одной игры не всегда следят за другими esports дисциплинами или жанрами и поэтому могут не обратить внимания на рекламную кампанию бренда. Бренды должны тщательно подумать о том, чтобы охватить наибольшее количество аудитории. В этом случае, если позволяет бюджет, то инвестирование в несколько направлений может стать лучшей стратегией, если цель состоит в том, чтобы достичь большой доли рынка.
В такой ситуации на помощь рекламодателям могут прийти агентства киберспортивного маркетинга, которые хорошо знают рынок и следят за тенденциями в отрасли электронного спорта. Также они знакомы с лидерами мнений, которые влияют на сознание аудитории. Именно эти агентства сегодня становятся все более востребованными, так как их деятельность позволяет находить общий язык с миллениалами и продвигать практически любые продукты с максимальной эффективностью.