Разработчики: | Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис (Центра компетенций НТИ) |
Дата премьеры системы: | 2019/10/14 |
Дата последнего релиза: | 2020/08/05 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | ГИС - Геоинформационные системы, САПР |
Innopolis Simulator - симулятор беспилотного транспорта, который отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры — радар, лидар, камеры, GPS, IMU. В программном комплексе реализованы модули ground truth, которые определяют точное расположение объектов в пространстве.
2020: Innopolis Simulator стал открытым
Innopolis Simulator, разработанный специалистами российского ИТ-вуза, может использоваться в образовании, для отладки и тестирования автономных подвижных объектов. Теперь воспользоваться симулятором и стать виртуальным оператором беспилотника в Иннополисе может любой желающий, сообщили 5 августа 2020 года в Университете Иннополис.
Бета-версию симулятора представили в октябре 2019 года научные сотрудники Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис. С его помощью разработчики беспилотных средств смогут избежать критических ошибок проектирования, исправить их на ранних этапах, проводить больше испытаний прототипа и сэкономить на натурных испытаниях. Для испытаний беспилотной системы нужен только один разработчик и доступ к системе. Это удешевляет разработку беспилотников и делает их безопаснее, подчеркнули в университете.
Специалисты Лаборатории автономных транспортных систем, входящей в состав центра, использовали Innopolis Simulator в работе над собственными летательными и наземными беспилотными решениями для легкового транспорта на базе KIA Soul и Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе «Камаза» — программный комплекс использовался для отладки и моделирования поведения полноценной модели в симуляторе.
«Кроме того, на симуляторе мы провели отладку автоматического режима управления беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки», — рассказал старший инженер-разработчик Лаборатории автономных транспортных систем Сергей Копылов. |
Innopolis Simulator отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры — радар, лидар, камеры, GPS, IMU. В программном комплексе реализованы модули ground truth, которые определяют точное расположение объектов в пространстве, и визуализация активных камер, благодаря чему изображения в систему беспилотника поступают в режиме реального времени.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Специалисты Университета Иннополис разработали модули картографирования и динамической загрузки карт, текстурирование поверхности которых происходит в реальном времени, ландшафта и некоторых объектов окружения в зависимости от положения автомобиля в глобальных координатах.
По информации на август 2020 года у симулятора Университета Иннополис следующие параметры: гибкое конфигурирование каждого датчика, снятие датасетов, разработка уникальных сценариев, поддержка разнообразных моделей подвижных объектов, модуль картографирования, геокодинга и процедурного генерирования поверхности и объектов в зависимости от положения автомобиля, модуль создания и экспорта HD-карт, модуль управления временем суток и погодными эффектами, модуль аналитики, модуль редактирования контента сцены на время выполнения, встроенный конвертер координат и модуль построения дорожного полотна по полученным заранее данным.
С момента первого релиза разработчики ИТ-вуза внесли в симулятор ряд дополнений:
- Добавили возможность изменять параметры каждого датчика беспилотного транспортного средства во время выполнения маршрутного задания.
- Добавили выполнение сценариев с помощью python-скриптов.
- Добавили запуск симулятора с файлом конфигурации, где хранятся заранее заданные настройки.
- Улучшили визуальную составляющую — перешли на HDRP для увеличения реалистичности. Улучшены эффекты окружающей среды.
- Добавили возможность использования VR-очков.
- Добавили подключение руля Logitech к симулятору для выполнения натурных сценариев в ручном режиме.
- Добавили возможность построения 3D-объектов из лидарного облака точек, полученных при натурных проездах, для повышения точности позиционирования объектов внутри сцены симулятора при разработке.
- Вынесли настройки в пользовательский интерфейс для удобства и гибкости при моделировании, начиная от системных параметров, заканчивая возможностью включения/выключения различных статичных объектов.
2019: Создание Innopolis Simulator
14 октября 2019 года компания РВК сообщила, что научные сотрудники Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис (Центра компетенций НТИ) создали программный комплекс для отладки и моделирования поведения автономными подвижными объектами в симуляторе. С помощью него разработчики беспилотных средств смогут избежать критических ошибок проектирования, исправить их на ранних этапах, проводить больше испытаний прототипа и сэкономить на натурных испытаниях.
Для тестов реальной машины требуется 2—3 человека, которым приходится делать много проездов на реальной площадке. Симулятор позволяет всё это сделать без выхода на улицу с участием одного человека, объясняет инженер-исследователь Лаборатории автономных транспортных средств Сергей Копылов
|
Также была разработана система визуализации активных камер, благодаря чему изображения из камер (разных типов) эмулируется в симуляторе и предаются в систему управления, для извлечения нужной информации. Были разработаны модули картографирования и динамической загрузки карт, текстурирование поверхности которых тоже происходит в реальном времени, ландшафта и некоторых объектов окружения в зависимости от положения автомобиля в глобальных координатах. Решение дает возможность преобразования координат из разных систем и создания дорожного полотна. Кроме того, в него интегрирован модуль для создания и экспорта HD карт.
По сравнению с аналогами, у симулятора Центра компетенций НТИ на базе Университета Иннополис есть 10 параметров: гибкое конфигурирование каждого датчика, снятие датасетов, разработка сценариев, поддержка разнообразных моделей подвижных объектов, модуль картографирования, геокодинга и процедурного генерирования поверхности и объектов в зависимости от положения автомобиля, модуль создания и экспорта HD карт, модуль управления временем суток и погодными эффектами, модуль аналитики, модуль редактирования контента сцены на время выполнения.
Разработка виртуальной среды для моделирования движения роботизированного городского автомобиля сократит стоимость его процесса разработки, особенно в области настройки и тестирования сенсорного и управляющего оборудования. Уже во время разработки специалистам будет понятно, что из оборудования необходимо, а от чего можно отказаться. С помощью нашего симулятора повысится уровень безопасности автомобиля во время движения в реальной городской среде, добавил руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Александр Климчик
|
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
АСКОН (56)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (48)
АйтиКонсалт (30)
Softline (Софтлайн) (26)
Неолант (22)
Другие (437)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (8)
АСКОН (5)
Главтелеком (3)
CSoft, ГК (СиСофт) (3)
АСКОН-Волга (2)
Другие (17)
АСКОН (10)
Главтелеком (5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Витро Софт (Vitro Software) (2)
Renga Software (Ренга Софтвэа) (2)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
АСКОН (24, 100)
Autodesk (85, 79)
PTC Inc (Parametric Technology Corporation ) (11, 37)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 35)
Siemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software) (8, 32)
Другие (440, 375)
PTV Group (3, 8)
АСКОН (4, 7)
Ansys (5, 4)
CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (3, 3)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
Другие (15, 18)
АСКОН (3, 10)
Нанософт разработка (3, 3)
Autodesk (3, 2)
Нанософт (3, 2)
PTV Group (2, 2)
Другие (7, 9)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 4)
АСКОН (2, 2)
ZWSoft (1, 1)
РФЯЦ-ВНИИЭФ Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (федеральный ядерный центр) (1, 1)
Другие (8, 8)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
АСКОН (2, 2)
PTV Group (2, 2)
Нанософт (1, 2)
Другие (4, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
КОМПАС-3D - 63
Vitro-CAD - 35
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 29
Siemens NX - 26
PTV Visum - 25
Другие 510
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Simetra (ранее А+С Транспроект) (46)
Большая Тройка (39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (31)
DATA+ (30)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (19)
Другие (293)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Большая Тройка (2)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (2)
Другие (8)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (13)
БизнесАвтоматика НПЦ (4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
Другие (13)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
ESRI (27, 51)
Большая Тройка (1, 39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 31)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 29)
PTV Group (1, 23)
Другие (254, 228)
PTV Group (1, 7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2, 3)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Большая Тройка (1, 2)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 2)
Другие (8, 7)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (1, 3)
PTV Group (1, 2)
Другие (5, 5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 2)
Яндекс (Yandex) (1, 1)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
Другие (2, 2)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 2)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
ЦентрПрограммСистем (ЦПС, CPS) (1, 1)
Росреестр (1, 1)
Другие (4, 4)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ArcGIS - 45
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 31
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 29
PTV Vissim - 23
Другие 217
PTV Vissim - 7
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 3
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 2
Другие 7
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 13
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 4
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
CGIS Pro - 3
PTV Vissim - 2
Другие 3
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
Marketing Logic Атлас ГИС - 2
Sitronics KT: Беринг Электронная картографическая навигационно-информационная система - 2
Sarex Платформа по управлению инфраструктурными проектами на основе цифровых двойников - 1
Marketing Logic Geonet - 1
Другие 4