Разработчики: | АвтоВАЗ |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2024 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание[Свернуть] |
История
2025: Представление автомобиля
В конце апреля 2025 года «АвтоВАЗ» впервые раскрыл технические характеристики седана Lada e-Aura, оборудованного полностью электрической силовой установкой. Автомобиль выполнен на базе бизнес-модели Aura, которая, в свою очередь, представляет собой удлиненную версию Vesta.
Как сообщает Autonews.ru, электромобиль Lada e-Aura оснащен 3-фазным электромотором. Номинальная мощность составляет 82 лошадиные силы, а пиковый показатель может достигать 163 лошадиных сил в интервале 20 секунд. Силовая установка обеспечивает крутящий момент в 240 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8 секунд; максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
За питание отвечает литий-ионный аккумуляторный блок. Сами ячейки тяговой батареи произведены в Китае, тогда как ее корпус, систему охлаждения и обогрева, а также управляющую электронику изготавливает российская компания «Итэлма». Емкость аккумуляторов составляет 56 киловатт-часов, заявленный запас хода на одной зарядке достигает 350 км.
В плане опций электрический седан идентичен традиционной модели Lada Aura с бензиновым двигателем. Есть подогрев всех сидений, руля и ветрового стекла, системы мониторинга слепых зон и курсовой устойчивости. В оснащение входят бортовой информационно-развлекательный комплекс с онлайн-сервисами «Яндекса» и отображаемой на панели приборов навигацией, восемь динамиков, светодиодная оптика, фронтальные и боковые подушки безопасности. Предусмотрена камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Салон получил отделку из натуральной кожи. Упомянуты раздельные кресла с боковой поддержкой, между которыми находится центральная консоль с подлокотником. Широкий дверной проем повышает удобство посадки и высадки пассажиров.[1]
2024: Первые фотографии автомобиля
В ноябре 2024 года АвтоВАЗ продемонстрировал первый предсерийный образец электрического седана Lada e-Aura. Новая модель, созданная на удлиненной платформе Lada Vesta, отличается премиальным оснащением и инновационными техническими решениями.
Как сообщает журнал «За рулем», электромобиль прошел первые тестовые испытания с участием вице-премьера Дениса Мантурова и президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, что позволило оценить особенности конструкции и оснащения модели.
Интерьер автомобиля выполнен с использованием натуральной кожи в черно-красной цветовой гамме. Передняя панель оснащена цифровым кластером приборов с высоким разрешением. На центральной консоли размещен поворотный селектор управления трансмиссией и электронный стояночный тормоз.Управление инцидентами и оркестрацией различных СЗИ. Обзор NG SOAR
Задняя часть салона спроектирована с акцентом на комфорт пассажиров. Установлены раздельные кресла с электрической регулировкой положения, системой вентиляции и функцией массажа. Центральная консоль между задними сиденьями оборудована четырьмя сенсорными панелями для управления климатической системой и мультимедийными функциями.
Экстерьер электрической версии седана отличается от базовой модели специальным шильдиком с литерой «e» и аэродинамическими элементами, оптимизированными для улучшения запаса хода. Колесная база увеличена на 25 сантиметров по сравнению со стандартной платформой.
Технические характеристики силовой установки производитель планирует раскрыть позднее. Представитель АвтоВАЗа подчеркнул, что компания опирается на предыдущий опыт разработки электрифицированных версий Lada Vesta при создании новой модели.
Базовая версия Lada Aura с бензиновым двигателем ВАЗ 1.8 Evo и китайским вариатором WLY уже поступает в дилерские центры. Стоимость автомобиля начинается от ₽2,6 млн.
Производственная программа на 2024 год предусматривает выпуск 2 тыс. экземпляров Lada Aura всех модификаций. В первые два месяца продаж приоритет будет отдан корпоративным клиентам.[2]