Заказчики: Аэропорт Шереметьево (МАШ) Химки (Московская обл.); Транспорт Подрядчики: Longest Chance Продукт: Longest Chance Hand-to-Hand RFID Baggage Tracking System (HHRBTS)На базе: ITProject RFID Platform Дата проекта: 2015/09 — 2015/10
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Содержание |
25 февраля 2016 года компания-эксплуатант аэропорта «Шереметьево» сообщила об испытаниях RFID-системы отслеживания багажа.
Задачи проекта
Для авиакомпаний потеря багажа влечет значительные расходы. Если его местоположение не удается установить, авиакомпания обязана выплатить компенсацию его владельцу, а если в рейсе с несколькими пересадками задействованы несколько авиакомпаний, каждая из них должна выплатить часть стоимости багажа исходя из расстояния, на которое она транспортировала этого пассажира и его багаж. Это правило несправедливо по отношению к авиакомпаниям, которые не виноваты в потере, особенно если на их долю приходится значительная часть пути.
Авиакомпания «Аэрофлот» и четыре аэропорта под наблюдением Международной ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (IATA), запланировали пилотный проект внедрения системы для отслеживания багажа с помощью RFID-технологии в Европе для выполнения требований Резолюции 753 IATA.[1]
Эта резолюция предусматривает соблюдение авиакомпаниями требований по точному мониторингу поступления и доставки каждой единицы багажа, и должна быть полностью выполнена к июню 2018 года. Решение под названием Hand-to-Hand RFID Baggage Tracking System (HHRBTS), устанавливается системным интегратором Longest Chance.
Пилотный проект рассчитывался на шесть недель. Он начался в сентябре 2015 года и завершен в конце октября 2015 года.
Ход проекта
Обработку багажа часто сравнивают с работой фабрики, но вы когда-нибудь слышали о фабрике, на которой не проверяются и не регистрируются поступающие и отправляемые изделия? Точно такая же ситуация существует и при отслеживании багажа. Резолюция по отслеживанию багажа устанавливает минимальные требования к тем данным о багаже, которые авиакомпании должны регистрировать с целью предотвращения ошибок при его обслуживании. Эндрю Прайс (Andrew Price), руководитель отдела наземного обслуживания аэропортов IATA |
Эльдар Вагапов, технический директор Longest Chance При внедрении систем обработки багажа на основе технологий RFID представители авиакомпаний сталкиваются с проблемой: что раньше - курица или яйцо. Аэропорты хотели бы установить такие системы, но у них нет готовой инфраструктуры для этого. |
Представители Longest Chance представили IATA идею отслеживания багажа от его проверки в одном аэропорту и до прибытия в другой. Разработанная Longest Chance система обеспечивает доставку пассажиру именно своего багажа и получение авиакомпанией информации о возможных несоответствиях на протяжении всего процесса транспортировки багажа. Мы рады сотрудничать с Longest Chance и оказывать им содействие в осуществлении этого пилотного проекта». В данном случае специалисты IATA выступали в роли консультантов при установке системы. Эндрю Прайс (Andrew Price) |
В рамках пилотного проекта пассажиры, направляющиеся в три вышеуказанных пункта назначения, регистрируются в аэропорту «Шереметьево» и их зарегистрированный багаж оснащается багажными этикетками таким же образом, как и обычными этикетками, не содержащими RFID-меток. По словам Эльдара Вагапова, этикетки имеют встроенную RFID-метку, а также уникальный идентификационный номер, который увязывается в программном комплексе с аэропортом назначения. Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России
Единица багажа, оснащенная RFID-меткой, перемещается по лабиринту конвейеров, пройдя четыре пункта сканирования, с учетом результатов первого и последующих сканирований. В каждом пункте RFID-метка считывается, программный комплекс сравнивает пункт назначения данной единицы багажа с ее местоположением на конвейере в определенный момент времени, чтобы обеспечить ее направление по правильному маршруту. Если в какой-то точке багаж направляется на неправильный конвейер, или она снимается с конвейера и исчезает из виду, программный комплекс определяет, что возникла проблема, и выводит на дисплей соответствующее уведомление для менеджеров по обслуживанию багажа данного аэропорта. У них имеется фрагментированная информация о происходящем с каждой единицей багажа. Технология предназначена для предотвращения погрузки чемодана на тележку, направляемую не в тот аэропорт.
В каждом аэропорту назначения в местах погрузки багажа на багажный конвейер были установлены ридеры Speedway Revolution, оснащенные двумя антеннами MTI Wireless Edge – один ридер для багажа стандартного размера, а другой для крупных единиц багажа, так как такой багаж направляется по отдельному конвейеру. После разгрузки багажа с самолета он направляется к началу конвейера, где RFID-ридер устанавливает, что багаж получен в аэропорту назначения. Программный комплекс собирает и хранит информацию, подтверждающую получение багажа в пункте назначения. Таким образом, эти данные могут использоваться в случае претензий при потере багажа, чтобы определить, где его видели в последний раз.
Итог проекта
Longest Chance завершила пилотный проект облачного RFID-решения в Шереметьево.
Longest Chance поставила для проекта оборудование, а также программное обеспечение Эрфид, позволяющее заказчикам (авиакомпании и аэропортам) определять время поступления багажа на стойку авиакомпании перед вылетом, пути транспортировки багажа к самолетам и возможные ошибки, время прибытия в пункт назначения.
Используемая технология помогает:
- сократить вероятность направления багажа по неправильному адресу,
- ускорить идентификацию багажа при его погрузке его на рейс
- повысить качество обслуживания пассажиров путем сокращения количества ошибок.
RFID-система установлена в терминале E аэропорта «Шереметьево». Она состояла из 16 пунктов сканирования, оснащенных считывателем Impinj Speedway Revolution с двумя антеннами MTI Wireless Edge. Ридеры установлены в каждом пункте, где на конвейерной системе багаж распределяется по нескольким направлениям. В каждой точке конвейера система распознает, не произошла ли ошибка в направлении багажа. В данном решении используется также 16 RFID-принтеров, установленные в аэропорту «Шереметьево» ранее, но до сих пор не эксплуатировались. В проекте использовалось около 300 тыс. UHF меток Avery Dennison.
Мы живем в эру информационных технологий, когда информация является основным ресурсом. Отслеживание багажа на территории аэропорта (в терминале, в местах получения багажа) обеспечивает безошибочное осуществления процесса обработки багажа. Если эта информация теряется, минимальными последствиями может быть увеличения времени поиска потерянной единицы багажа. Максимальный риск – багаж может не быть погружен на самолет, что повлечет для компании финансовые потери, так как приходится компенсировать пассажиру его стоимость. Павел Маркович, руководитель службы обслуживания багажа российской авиакомпании «Аэрофлот» |
Эльдар Вагапов Цель пилотного проекта - продемонстрировать, как авиакомпаниям, так и аэропортам, каким образом работает данная технология на практике. Для этого Longest Chance выбрала четыре аэропорта. Московский Международный аэропорт Шереметьево (SVO) был выбран в качестве основного полигона. Остальные три аэропорта различаются по размерам и сложности инфраструктуры – от относительно крупного и загруженного Пражского аэропорта в Чешской республике до меньшего Аэропорта Болоньи в Италии и небольшого Таллинского аэропорта в Эстонии. «Аэрофлот» был основной авиакомпанией, участвующей в проекте, а Estonian Air обслуживала рейсы, направляющиеся в Таллинн. |
Эльдар Вагапов Пилотный проект продемонстрировал, что данная технология хорошо выполняет свои функции: конечный результат состоит в том, что мы подтвердили нашим партнерам, а также и самим себе, что коэффициент безошибочного считывания при использовании нашего решения может приближаться к 100 процентам. |
В ходе проекта проявились проблемы, которые руководство Longest Chance и его инженеры не предвидели.
Эльдар Вагапов Мы недооценили сложность этих систем, возникают различные сложности, в том числе при обработке багажа, не характерные для обычного процесса обслуживания багажа, например, коляски маркируются таким же образом, как и прочий багаж, но их метки не считываются, поскольку пассажиры берут их с собой к выходу на посадку. Представители компании утверждают, что теперь у них есть понимание этой проблемы, которое позволит обеспечить надежное решение для авиакомпаний и аэропортов во всем мире, и в настоящее время оно обсуждается со многими авиакомпаниями, включая одну из Северной Америки. |
Установка системы в аэропорту «Шереметьево» была осуществлена за пять дней. Ее установка в аэропортах Праги, Болоньи и Таллина заняла один-два дня. До установки системы представители Longest Chance занимались получением разрешительных документов от всех заинтересованных сторон. Шесть месяцев мы потратили на переговоры, утверждение контрактов и подготовительную работу, например, интеграцию с ARINC (программный комплекс для обслуживания багажа). Решение проблем, связанных с человеческим фактором, отнимает много усилий и средств. С технической точки зрения наша система отличается универсальностью и простотой установки. |
Московский аэропорт заинтересован во внедрении технологии на постоянной основе, но также хочет, чтобы в этом процессе участвовали все стороны, задействованные в обслуживании багажа. Наш аэропорт готов приступить к использованию RFID-технологии, но, к сожалению, она еще не получила широкого распространения. Мы надеемся, что авиакомпании поддержат необходимость перехода от существующих систем к системам на основе RFID-технологии прежде всего с целью повышения качества обслуживания пассажиров и сокращения расходов в будущем. Владимир Гаврилов, руководитель службы сервиса багажа аэропорта «Шереметьево» |
У меня сложилось весьма положительное впечатление о данной технологии с самой ее установки. Мы испытывали определенные трудности при запуске системы, связанные с правовыми нормами - необходимость получения разрешительных документов от многочисленных участников и организаций на установку данного технологического решения. Однако, установка оборудования была очень простой и быстрой. Марко Росетто (Marco Rossetto), руководитель отдела автоматизированных технологий и оборудования аэропорта Болоньи |