Заказчики: ВТБ24 Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: БиАй Телеком (BI Telecom) Продукт: IBM Business Process Manager (BPM)На базе: IBM WebSphere Lombardi Edition Дата проекта: 2009/09
|
26-27 января 2010 года в Подмосковье состоялась 2-я конференция "Решения для бизнеса: банки и финансы" для топ-менеджеров банков и финансовых структур. Компания БиАй Телеком выступила ее партнером и представила доклад "Опыт реализации пилотных BPM-проектов на платформе Lombardi Teamworks в крупном ритейл банке России".
Главная идея конференции – диалог бизнеса и ИТ в банковской отрасли: как информационные технологии могут способствовать повышению эффективности банковского бизнеса, оптимизации, сокращению расходов и развитию. Концепция BPM, как нельзя лучше, подходит для реализации этой идеи.
Выступая с докладом, Ткачев Роман – заместитель генерального директора, операционный директор БиАй Телеком – показал на примере бизнес-модели одного из крупнейших американских банков Wells Fargo преимущества подходов, которые позволили ему занять ведущее место в условиях финансового кризиса. Одним из решающих факторов стало лидерство в применении систем управления бизнес-процессами (BPM-систем), которые предоставляют возможности моделирования, исполнения и оптимизации как уникальных бизнес-процессов (для реализации уникальной конкурентной стратегии), так и типовых. Мировые аналитические агентства Gartner и Forrester лидирующее положение среди систем управления бизнес-процессами отводят системе Lombardi Teamworks.
Проекты по внедрению BPM и автоматизации бизнес-процессов ведутся и в России. О нескольких из наиболее крупных реализованных в банке ВТБ24 рассказал Р.Ткачев. Перед банком стояла задача перехода на более совершенную, гибкую ИТ-инфраструктуру с целью более быстрой реакции на рыночные изменения и постоянной оптимизации бизнес-процессов для сокращения операционных затрат и увеличения производительности труда сотрудников. В качестве платформы была выбрана Lombardi Teamworks – BPM-система, имеющая наиболее успешные внедрения в мире в подобных компаниях.
Роман обратил внимание слушателей, что практическая демонстрация BPM-систем возможна в рамках PoC (Proof of Concept) – небольших пилотных проектов для потенциальных Заказчиков, в рамках которых в BPM-системе за короткое время (2-5 дней) автоматизируется актуальный для Заказчика бизнес-процесс с необходимыми пользовательскими отчетами.
Доклад был выслушан с большим интересом, и идея BPM нашла живой отклик среди участников конференции – руководителей различных бизнес-подразделений банков и ИТ-директоров банковской отрасли. Организационный комитет выразил благодарность Роману Ткачеву "за прекрасное выступление в программе мероприятия".