Заказчики: ВТБ24 Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Magenta Technology (Маджента Девелопмент НПК) Продукт: Maxoptra.Mobile collectionДата проекта: 2015/07 — 2016/03
|
22 августа 2017 года компания Magenta Technology сообщила о внедрении системы Maxoptra.Mobile Collection с целью оптимизации и контроля маршрутов движения специалистов выездного взыскания банка ВТБ24.
Задачи проекта
Основной целью проекта являлось повышение мобильности сотрудников выездного взыскания, сокращение времени пребывания сотрудников в офисе, повышение количества выездов на одного сотрудника.
В рамках проекта требовалось решить следующие задачи:
- Реализовать возможность планирования выездов в соответствии с концентрацией заемщиков, построения оптимального маршрута объезда.
- Внедрить инструментарий отслеживания перемещения выездных сотрудников и построения управленческой и оперативной отчетности по совершенным выездам и передвижению в течении рабочего дня;
- Организовать доступ к системам автоматизации взыскания с мобильного рабочего места и разработать пользовательский мобильный интерфейс;
- Обеспечить двустороннюю интеграцию решения с CRM-системой банка Oracle Siebel CRM.
- Обеспечить безопасность персональных данных клиентов-должников банка.
Выбор подрядчика
В 2015 году ВТБ24 выбрал НПК «Маджента Девелопмент» в качестве подрядчика для внедрения системы управления сотрудниками выездного взыскания задолженности на этапе Hard Collection.
Выбор склонился в пользу «Маджента Девелопмент» по причине высокой степени готовности платформы Maxoptra и наличия опыта команды в реализации сложных проектов для крупных российских и зарубежных компаний.
Ход проекта
В течение нескольких месяцев была произведены работы по настройке и интеграции системы с информационными системами банка, было выполнено развертывание решения на серверах банка, начата опытная эксплуатация системы.
Через 6 месяцев после старта проекта, в первом квартале 2016 года, решение Maxoptra.Mobile collection было запущено в промышленную эксплуатацию во всех подразделениях ВТБ24.
Реализованный функционал
Автоматическое планирование встреч и звонков выездного сотрудника
Maxoptra.Mobile collection автоматически планирует оптимальное расписание на день, учитывая стратегии выездного взыскания, вероятное время нахождения должника в точке встречи, график работы сотрудника. В случае необходимости расписание может быть откорректировано руководителем центра сбора в ручном режиме и оперативно передано на мобильное рабочее место сотрудника. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Оперативный доступ к информации о должниках и обмен данными с центром сбора задолженности
В состав Maxoptra.Mobile collection входит мобильное приложение для сотрудника. С его помощью сотрудник получает доступ к полной информации о должнике из CRM-системы банка:
- Контактные данные: фотография, ФИО, дата рождения, паспорт, телефоны, место работы и т.д.
- Актуальную финансовую информацию: имеющиеся договора и условия платежа, залоги, размер и срок просроченной задолженности, сумма начисленных процентов и пени на день выезда, история фактически произведенных платежей, история взаимодействия с должником, ранее полученные обещания и т.д.
- Список поручителей и третьих лиц.
С помощью мобильного приложения выездной сотрудник на месте встречи фиксирует результаты встречи с должниками в утвержденной банком форме. Собранная информация оперативно передается в учетную систему банка для дальнейшей обработки. Мобильное приложение может работать в оффлайн-режиме при отсутствии доступа к сети, накапливая собранную информацию для последующей передачи.
Контроль работы сотрудников в режиме реального времени
Мобильное приложение выездного сотрудника определяет свое местоположение по сигналам спутников систем GPS/ГЛОНАСС позиционирования. На основе информации, поступающей с мобильного приложения сотрудника, руководитель центра сбора задолженности контролирует в режиме реального времени его местоположение и факт посещения должников.
Интеграция с учетными системами банка
Maxoptra.Mobile collection тесно интегрируется с мастер-системами банков. Выездные сотрудники получают полную и актуальную информацию о должниках и обмениваются с банком результатами выездов и звонков. Передача данных осуществляется в режиме реального времени при наличии связи либо в режиме отложенной передачи при отсутствии доступа к сети.
Защита персональных данных должников
Благодаря глубокой интеграции Maxoptra.Mobile collection с системой защиты данных банка информация передаётся на мобильные устройства по защищенным каналам, а в случае утери/кражи мобильного устройства вся информация с устройства может быть удалена по команде администратора.
Итоги проекта
Благодаря внедрению решения удалось оптимизировать использование сотрудниками ВТБ24 рабочего времени. Сотрудники получают план работ на день и всю необходимую для встреч информацию на свои мобильные рабочие места и начинают выезд непосредственно из дома, без необходимости посещения офиса. Непосредственно во время передвижения мобильное устройство автоматически прокладывает оптимальный путь движения к выбранному должнику в обход пробок и позволяет связываться с должниками "одной кнопкой" без необходимости ввода номера. По отзыву заказчика, благодаря функции контроля руководителем центра сбора перемещения сотрудников уменьшилось число случаев нецелевого использования рабочего времени.
Повысились качество и полнота информации, передаваемые выездному сотруднику. Сотрудник имеет возможность получать самую актуальную информацию о любом должнике из портфеля для ведения аргументированных переговоров.
За счет повышения эффективности использования рабочего времени, планирования и контроля маршрутов перемещения сотрудников удалось почти удвоить число выездов, ежедневно осуществляемых сотрудниками. Увеличение числа выездов совместно с учетом вероятного времени нахождения должника на адресе встречи привело к увеличению доли контактных выездов, что, в конечном итоге, привело к увеличению собираемости задолженности.
По результатам опытно-промышленной эксплуатации решение Maxoptra.Mobile collection доказало свою эффективность и позволило достичь поставленных целей. Как результат, банком принято решение о дальнейшем расширении использования системы и реализации дополнительной функциональности.