Заказчики: ВымпелКом ПАО Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг) Продукт: Tarantool Платформа in‑memory вычисленийДата проекта: 2016/08 — 2018/09
|
2018
23 октября 2018 года Mail.Ru Group сообщил о том, что Билайн внедрил единую платформу коммуникаций с клиентами на базе СУБД Tarantool
Единая платформа коммуникаций позволит Билайн оптимизировать отправку абонентам сервисных сообщений. Разрабатываемая Mail.Ru Group СУБД Tarantool используется во всех компонентах системы.
Единая платформа коммуникаций принимает решение о том, какое сообщение и когда отправить абоненту Билайн: от информирования о нахождении в зоне роуминга до уведомления о необходимости пополнить счет. Абоненты будут получать всю необходимую информацию от оператора в меньшем количестве уведомлений. Кроме того, ЕПК даст возможность оптимизировать работу IT-специалистов – им больше не придется заниматься конфигурированием систем, рассылающих абонентам сообщения разной тематики.
Ключевыми особенностями платформы являются работа с множеством источников событий внутри компании, взаимодействие с различными каналами коммуникации (омниканальность), удобная настройка бизнес-правил отправки сообщений в административном пользовательском интерфейсе, не требующая специальной подготовки сотрудников. Платформа позволяет хранить все созданные и отправленные сервисные сообщения в течение трех лет; количество сообщений может исчисляться миллиардами. Кроме того, единая платформа обладает высоким уровнем безопасности, обеспечивая целостность и сохранность пользовательских данных.
Tarantool применяется в Единой платформе коммуникаций Билайн и как сервер очередей, и как кластерное высокодоступное хранилище.
Мы постоянно улучшаем наш сервис с помощью современных технологий. Запуск единой платформы увеличит точность коммуникаций компании с клиентом. Абоненты будут быстрее получать сервисные SMS-уведомления, поэтому информация в них будет сохранять актуальность на момент получения. Это сделает использование наших услуг еще удобнее. Илья Пятигорский, директор по разработке продуктов и бизнес трансформации ПАО «ВымпелКом»
|
2016
В начале августа 2016 года Mail.Ru Group сообщила, что разработанная их компанией СУБД Tarantool начинает внедряться в «Вымпелкоме» (работает под брендом «Билайн») как платформа онлайн-обработки данных.
На базе Tarantool для «Вымпелком» была разработана платформа виртуализации данных и ряд приложений в соответствии с запросами бизнеса. В компании рассчитывают, что использование Tarantool позволит в десятки раз ускорить доступ к данным биллинга, улучшить интерактивность услуг для абонентов, включая доступ в личный кабинет, а также формировать для абонентов предложения различных сервисов и услуг в зависимости от их персонального профиля потребления.
Переход на Tarantool ускорит работу веб-интерфейса личного кабинета абонентов и доступ к различным сервисам, включая родительский контроль, а также позволит клиентам быстрее узнавать о состоянии счета, получать СМС-оповещения и выбирать параметры тарифа, - отметил директор по ИТ «Вымпелком» Владимир Савкин. - Кроме того, благодаря анализу потребления абонентами мобильного интернета мы сможем формировать для них наиболее релевантные предложения по использованию сервисов и услуг. |
Савкин добавил, что высокая скорость обработки транзакций и удобство разработки Tarantool также позволит компании в разы снизить издержки на покупку серверов и лицензий и сократить время на внедрение ряда новых элементов функционала обработки данных.Метавселенная ВДНХ
В «Вымпелком» рассказали TAdviser, что на первой фазе проекта не отказываются от имеющихся СУБД и не меняют логику существующих продуктов/приложений.
В настоящее время данные менее производительных систем кэшируются, и в дальнейшем разработка всех витрин и приложений, работающих с текущими данными, будет происходить с использованием Tarantool, - заявили TAdviser в компании. |
В Mail.Ru Group отметили, что много лет используют Tarantool на собственных проектах, а «Вымпелком» стал первым телеком-клиентом этой СУБД.