«Газпромбанк» реализовал проект по модернизации контакт-центра для омниканального обслуживания клиентов
Заказчики: Газпромбанк (ГПБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: АМТ-Груп (AMT Group) Продукт: Call-центр - Проекты строительства и модернизации call-центров и контакт-центровДата проекта: 2022/01 — 2022/05
|
Технология: Call-центры
|
2022: Модернизация контакт-центра для омниканального обслуживания клиентов
16 мая 2022 года компания АМТ-ГРУП сообщила о завершении в АО «Газпромбанк» реализации комплексного проекта по модернизации контакт-центра банка, обслуживающего физических и юридических лиц. Внедренные решения позволили оптимизировать уровень автоматизации обработки обращений за счет использования современных сервисов самообслуживания клиентов, тем самым изменив не только качество их обслуживания, но и удобство работы операторов контакт-центра с помощью автоматизированного рабочего места оператора.
По информации компании, сотрудники центра обрабатывают почти полтора миллиона вызовов ежемесячно и отвечают на тысячи электронных обращений. Внедрение данных решений помогло сократить время ожидания ответа более чем на 40% (с 93 до 54 секунд). Увеличилась производительность операторов: каждый сотрудник может теперь обслуживать до 2100 входящих вызовов.
В рамках цифровой трансформации Газпромбанком была поставлена задача по оптимизации всех технологических процессов, связанных с коммуникациями с клиентами. В ходе проекта модернизации и создания современного контакт-центра, отвечающего передовым стандартам качества обслуживания, были решены следующие задачи:
- расширение производительности контакт-центра для обеспечения бесперебойного обслуживания постоянно растущих объемов взаимодействий по всем дистанционным каналам;
- поддержка взаимодействия с клиентами по цифровым каналам, наиболее актуальным на май 2022 года (online и offline чаты, email, SMS, анкетирование клиентов на сайте банка);
- реализация возможности обработки обращений всех типов из единого Автоматизированного Рабочего Места (АРМ) оператора;
- реализация сервисов автоматического обслуживания клиентов (развитие чат-ботов и голосового IVR);
- расширение возможности осуществления исходящего обзвона за счет модернизации соответствующей подсистемы (реализации более эффективных режимов обзвона с более высокой степенью автоматизации работы операторов);
- создание единой автоматизированной подсистемы отчетности и оптимизации качества оперативной отчетности.
В качестве обновленной платформы контакт-центра было выбрано решение, обеспечивающее круглосуточную бесперебойную работу банка по обслуживанию обращений клиентов через дистанционные каналы за счёт географически-распределённой отказоустойчивой модели развёртывания. Выбранная платформа позволяет в кратчайшие сроки наращивать количество рабочих мест операторов без необходимости изменения архитектуры решения.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Проведена интеграция платформы контакт-центра с существующей подсистемой записи телефонных переговоров, речевой и экранной аналитики для обеспечения записи всех телефонных переговоров операторов. Также реализована интеграция с внутренними информационными системами банка.
Созданные системы отчетности агрегируют информацию из разных каналов, позволяют делать прогнозы по предстоящей нагрузке и вносить соответствующие корректировки в графики работы операторов. Реализованные инструменты планирования позволяют учитывать не только рабочее время каждого отдельного сотрудника, его компетентность и подготовку, но и эффективность работы подразделений в целом, отдельных маркетинговых кампаний и проектов. Системы позволяют в режиме реального времени отслеживать работу контакт-центра вплоть до уровня отдельных операторов и получать информацию о занятости сотрудников в каждый момент времени.
Для качественной организации процесса обслуживания и оптимизации эффективности работы операторов в рамках проекта специалистами АМТ-ГРУП были внедрены несколько специализированных систем:
АРМ Оператора (собственная разработка АМТ-ГРУП)
Универсальное рабочее место, позволяющее настраивать рабочие зоны под нужды конкретного бизнес-подразделения. Сквозная аутентификация, преднастроенные профили пользователей, реализованные интеграции с внутренними информационными системами обеспечивают возможность работы в режиме «одного окна» для операторов разной специализации. Помимо обязательной CTI-панели в АРМе можно встраивать и отображать интерфейсы вспомогательных систем и сервисов (CRM-система, специализированная система для работы с задолженностью, система классификации обращений, анкетирование и т.д.).
Анкетирование (собственная разработка АМТ-ГРУП)
Подсистема для создания скриптов (сценариев обслуживания клиентов), проведения анкетирования клиентов в рамках реализации маркетинговых программ и акций.
АМТ Campaign Manager (коробочное решение АМТ-ГРУП)
Была внедрена собственная разработка, которая предоставляет простые и удобные инструменты для проведения эффективных кампаний обзвона и позволяет осуществлять централизованное управление процессом исходящего обзвона в режиме реального времени.
Классификатор (собственная разработка АМТ-ГРУП)
Для сбора тематической статистики при взаимодействии с действующими и потенциальными клиентами банка предусмотрена возможность классификации обращений в процессе общения с клиентом.
Подсистема IVR
Данная подсистема позволила расширить стандартный функционал платформы контакт-центра в части IVR с помощью "голосового помощника". Этот "голосовой помощник" позволяет определять и классифицировать обращения клиентов, а также предоставляет ряд автоматизированных сервисов самообслуживания. Например, были автоматизированы такие сервисы, как предоставление справочной информации по отделениям, банкоматам, курсам валют, и т.д.
Помимо "голосового помощника" был внедрён web-сервис, позволяющий бизнес-пользователям гибко настраивать правила обработки обращений клиентов, в том числе:
- настраивать маршрут вызова и управлять логикой обслуживания клиента в зависимости от входящего номера контакт-центра (DNIS);
- редактировать текст сообщений, который озвучивается клиентам;
- управлять логикой обслуживания в зависимости от определяемой категории клиента.
Вопросы качественного дистанционного обслуживания клиентов в банковском секторе стоят максимально актуально, вчерашние решения перестают отвечать задачам бизнеса, требуя от банков развивать сервисы коммуникации с клиентом. Благодаря внедренным решениям были структурированы и автоматизированы бизнес-процессы различных подразделений, мы получили не только инструменты для оптимизации уровня обслуживания наших клиентов, но и механизмы для планирования и прогнозирования своей работы. рассказала Сивакова Полина, начальник Департамента клиентского сервиса Газпромбанка |