Заказчики: Гротто Петропавловск-Камчатский; Торговля Подрядчики: EME Продукт: EME.WMSДата проекта: 2023/07 — 2023/12
|
2023: Внедрение EME.WMS
Завершен проект автоматизации торгового склада компании «Гротто» в Петропавловске-Камчатском. Внедрение EME.WMS позволило «Гротто» оптимизировать логистические процессы, значительно повысить производительность работы склада, минимизировать влияние «человеческого фактора». Специалистами «ЕМЕ» были предложены нестандартные решения задач автоматизации складской логистики компании. И даже разница в часовых поясах не помешала успешному завершению проекта.
Компания «Гротто» - крупная оптово-розничная компания в Дальневосточном регионе.
Описание проекта
Складское хозяйство «Гротто» состоит из двух ангаров, расположенных на удалении друг от друга, а также контейнерного хранения и открытой площадки. Компания оперирует большим количеством различных товарных групп: непродовольственные потребительские товары, одежда, текстильные изделия, обувь, упаковка, промышленное оборудование, строительные материалы, инструменты, крепёж. Группы товаров различаются по свойствам и способам учёта. Это и сыпучие материалы, мерный товар (кабель), барабаны и бухты стандартной намотки. Часть товаров подлежит обязательной маркировке.
Общая площадь склада составляет 3200 кв. м. Высота потолков - 6+ метров.
Движение товарного потока проходит через весь склад. Исключение составляют товары, которые обрабатываются в формате кросс-докинг.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
На складе оборудованы три зоны мезонина с полочными стеллажами. Для размещения товара используется напольное размещение, размещение на фронтальных паллетных, консольных и полочных стеллажах. Так же к территории склада относятся 20 и 40 футовые морские контейнеры, размещённые на улице, используемые для хранения товара. Удалённый склад – территория с уличным размещением контейнеров, имеющих прямую транспортную доступность.
На момент реализации проекта автоматизации складской логистики на складе не было четкого учета. Учет велся вручную «по бумаге». Скорость подборки заказов была низкая. Возникало большое количество ошибок сотрудников склада, сложности в организации работы персонала - невозможно ввести нового сотрудника в работу/уволить старого.
При выборе системы автоматизации ключевыми параметрами стали функционал WMS, стоимость проекта и сроки внедрения.
Российская EME.WMS, наиболее полно соответствовала требованиям проекта. Заказчиком были сформулированы задачи:
- Уменьшение влияния человеческого фактора (зависимость от знания кладовщика "что-где лежит")
- Возможность задавать и контролировать время сборки заказа.
- Возможность задавать и контролировать время приема товара.
- Соответствие законодательству РФ в прослеживаемости маркировки товара в системе «Честный знак».
- Привязка мотивации персонала к результатам сборки заказов, приемки товара и проведению инвентаризаций.
- Организация адресного хранения на территории склада.
- Настроить бизнес-процессы склада с использованием ТСД.
- Возможность проведения инвентаризация с быстрым получением результатов по остаткам товара.
- Получение отчётности в динамике.
- Полная интеграция с учётной системой 1С
В ходе внедрения EME.WMS автоматизированы процессы приемки, размещения, подборки, -отгрузки, переупаковки, внутрискладского перемещения, инвентаризации.
При реализации проекта специалисты EME столкнулись с рядом интересных задач, потребовавших нестандартного подхода:
- Магазин при складе. Особенность заключалась в том, что заказ для магазина требует мгновенного начала сборки и выдачи, т.к. покупатель ждет получения фактически с момента формирования заказа. В документы, передаваемые на выдачу кладовщику, добавили штрихкод заказа. Когда кладовщик сканирует этот штрихкод, он сразу получает задание на свой ТСД на сборку. По факту сборки заказ без задержки выдаётся покупателю в магазине. Работа с ТСД сократила время сборки и ожидания покупателем заказа, повысило качество обслуживания.
- Отгрузка заказа в несколько транспортных средств. Отгрузка многих заказов распределена по нескольким транспортным средствам и распределена во времени. Для этого в EME.WMS реализован функционал частичной подборки заказа. Заказ просчитывается системой полностью, но кладовщики подбирают и отгружают только позиции, которые будут загружены в машину. Определить позиции, которые будут загружены, может логист или клиент. В заказе фактически уехавшие позиции отмечаются как отгруженные. Несобранные и неотгруженные остаются в резерве за заказом. Статус заказа устанавливается «частично отгружен». Для отгрузки второй и последующих частей заказа происходит дополнительная подборка и отгрузка каждой партии. В 1С передается информация после полной отгрузки заказа. На основании данных из WMS в 1С формируется расходный ордер.
- Оптимизация учёта марок. При внедрении настроена работа с марками системы «Честный знак». В WMS марки сканируются только в момент сборки заказа - в системе фиксируется подобранная марка, она записывается в заказ. При сканировании WMS проверяет марку на уникальность (отсутствие дублей). Отсканированные марки WMS передает вместе с другими данными по заказу в 1С. Также удалось организовать единое хранилище данных о марках.
- Оптимизация приёмки и сборки заказов по типам хранения. Склад состоит из двух отдельно стоящих помещений, открытой площадки и контейнеров. Такая топология сильно влияет на процессы приемки и подборки. При внедрении специалистами ЕМЕ предложен ряд решений. Для оптимизации маршрутов размещения, в WMS сформировано два подхода к размещению товара:
- Приёмка всей поставки, разборка и сортировка по номенклатуре и после этого размещение по ячейкам. Этот подход используется при приемке товара, который размещается в стеллажное хранение.
- Для товара, размещаемого в контейнеры и на открытой площадке, применяется другой подход - одновременная приемка и размещение. При таком подходе сокращено количество сканирований, кладовщик сканирует принимаемый товар и сразу номер контейнера, в который он размещен. При отгрузке товара из контейнера и с открытой площадки так же используется принцип сокращения перемещений, при котором отгрузка большого количества товара и крупногабаритных позиций происходит прямо из ячейки или контейнера в транспортное средство.