Проект

"Лето Банк" запустил платформу интеграции

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: IBM Integration Bus
Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2015/02 — 2017/06
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 746
системы - 155
вендоры - 120
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

Содержание

2017

В «Почта Банке» специалисты компании «Синимекс» продолжили совершенствовать интеграционный слой платформы дистанционного банковского обслуживания (мобильный и интернет-банк) и создали уникальную для банковской сферы ИТ-систему автоматической сборки/развертывания релизов и автоматизированную систему контроля качества программного кода. Внедрение новых разработок позволило упорядочить процесс создания релиза: от описания изменений и контроля качества программного кода до автоматического развертывания и отката в случае сбоев. По итогам проекта количество ошибок в промышленной эксплуатации интеграционных сервисов было уменьшено более чем на 60%.

2016

В связи со стремительным ростом количества отделений созданной в январе 2016 г. Группой ВТБ и ФГУП «Почта России» на базе «Лето Банка» новой розничной финансово-кредитной организации «Почта Банк» разработчики компании реализовали высоконагруженный интеграционный слой в рамках проекта по внедрению новой платформы ДБО (интернет-банк и мобильный банк) с пропускной способностью - порядка 10 млн. операций в сутки, обеспечивающий возможность внедрения обновлений в режиме онлайн. Служба сопровождения Синимекс обеспечивает поддержку решения в режиме 24/7.

2015

20 августа 2015 года компания «Синимекс» сообщила о завершении проекта по созданию единой интеграционной платформы для ПАО «Лето Банк» на платформе IBM Integration Bus 9.

Задачи проекта

Для успешного решения задач по автоматизации каналов предоставления услуг населению и развитию системы ДБО «Лето Банку» требовалось современное высокопроизводительное решение, обеспечивающее надежное взаимодействие различных банковских приложений и внешних систем.

Офис "Лето Банк" в Чебоксары, 2013


По итогам проведенного тендера на выполнение работ, реализацию проекта доверили компании «Синимекс». Перед специалистами компании поставили задачу создания единой интеграционной платформы банка на основе продукта IBM Integration Bus 9 и замене действующей P2P-модели прямой интеграции. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Ход проекта

«Внедрение передовых информационных технологий и инновационных подходов к предоставлению клиентских сервисов – одно из необходимых условий успешности современного ритейлового банка, - отметил Сергей Чиков, руководитель службы информационных технологий «Лето Банк». – ИТ-стратегия «Лето Банка» базируется на аутсорсинговой модели «легкого банка» и применении новых подходов к проектной деятельности, позволяющих существенно минимизировать ИТ-ландшафт и сократить привычные сроки внедрения. Реализованный проект позволил упорядочить интеграционные связи между системами и, тем самым, оптимизировать поддержку существующих и внедрение новых информационных сервисов и бизнес-процессов».
«Построение интеграционных связей в ИТ-ландшафте «Лето Банка» существенно затруднялось ранее из-за обилия сильно связанных систем и ограничений используемых платформ, наряду с отсутствием возможности их переиспользования, - поведал Андрей Сыкулев, генеральный директор компании «Синимекс». – Наши инженеры в сотрудничестве со специалистами банка разработали комплексное интеграционное решение, которое обеспечивает обмен данными с внешними ресурсами (ПФР, Mail.ru, дистанционные каналы продаж), а также внутреннее взаимодействие front-end, back-end, системы принятия решений. В общей сложности в ходе первого этапа проекта были реализованы интерфейсы взаимодействия между 15 банковскими приложениями и внешними системами, осуществляющими взаимодействие посредством очередей IBM WebSphere MQ, SOAP и HTTP протоколов».

Итог проекта

На 20 августа 2015 года специалисты подрядчика оказывают сопровождение и техническую поддержку решения в режиме 24X7. В рамках последующих этапов планируется расширение текущих интерфейсов взаимодействия между системами, а также подключение новых систем к интеграционному решению в рамках автоматизация новых бизнес-процессов «Лето Банк».