Заказчики: НИТИ Прогресс Подрядчики: Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) Продукт: ELMA ECM+На базе: ELMA BPM Suite Дата проекта: 2013/09
Количество лицензий: 110
|
Содержание |
Кратко о проекте
ОАО «НИТИ Прогресс» создан в 1959 году. За истекшие 55 лет институт стал одной из ведущих технологических организаций российской промышленности. Институт выполняет полный цикл инжиниринговых работ: проектирование, изготовление и внедрение «под ключ» созданного оборудования. Среди заказчиков Института - крупные государственные концерны, коммерческие организации, технические ВУЗы РФ.Организационная структура Института состоит из 40 отделов, в штате работают порядка 600 сотрудников.
Для сокращения рабочего времени топ-менеджеров по согласованию и подписанию документов, обеспечения процесса подготовки документации по проектам в соответствии со сроками, а также для решения проблем коммуникации между отделами, в компании был внедрен продукт ELMA ECM+ на платформе ELMA BPM Suite.
Задачи проекта
- Оптимизация рабочего времени ТОП-менеджеров на работу с документами;
- Сокращение сроков согласования документации;
- Снижение «человеческого фактора»;
- Исполнение сроков согласования, рассмотрения, ответов на входящие документы.
История
Сотрудничество ELMA и «НИТИ «Прогресс» началось в мае 2013 года. Проект был реализован в несколько этапов:
1.Настройка модуля Канцелярии;
2.Бизнес-процесс по входящей документации.
Предпосылки проекта
Система документооборота в Институте была устроена таким образом, что согласование и подписание документов топ-менеджментом осуществлялось только в так называемый «подписной час» - документы, накопившиеся от всех отделов, подписывались только в это время. Это создавало известное неудобство как для руководства (другие рабочие процессы в это время останавливались), так в отношении исполнения сроков работы по документам. Особенность была еще и в наличии у каждого отдела своей канцелярии, что в отсутствие единого информационного пространства создавало проблемы поиска и согласования документов, а также поиска ответственного исполнителя по документам.
Значимость заказчиков Института предполагает высокие требования к качеству исходящей документации, а также к выполнению выполнения договорных обязательств в срок.
Способ решения
В ходе первого этапа было реализовано решение по автоматизации работы с документооборотом:
- Создана единая информационная среда;
- Разработаны шаблоны порядка 30 типовых документов Института (ОРД, проектная документация);
- Реализована независимая нумерация документации каждого отдела;
- Создана сквозная нумерация документов по каждому проекту;
- Внедрен упрощенный поиск документа по нескольким ключевым реквизитам
- Обеспечено хранение истории работы с документом (автоматическое создание версий документа);
- Создан регламент регистрации документа, который содержит обязательные данные, обеспечивающие контроль срока отправки документа: дата, ответственное лицо, на основании какого письма или договора, срок: дата получения и срок ответа.
В ходе второго этапа проекта был внедрен бизнес-процесс по входящей документации
Цель процесса - ознакомление ключевых сотрудников с входящими письмами и документами, фиксирование факта ознакомления, исполнение сроков работы с документом.
Любое входящее письмо адресовано какому-либо отделу Института. В случае, когда письмо адресовано лично генеральному директору, он вручную назначает исполнителей, исходя из запроса. В случае, если письмо адресовано какому-либо отделу, назначением исполнителей занимается канцелярия отдела. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Благодаря выстроенным бизнес-процессам, на период отсутствия одного из руководителей, согласование документа делегируется теперь замещающему сотруднику, что также в значительной степени увеличивает скорость документооборота.
Результаты проекта
Благодаря внедрению были решены следующие задачи:
- У топ-менеджеров освободилось время для решения стратегических вопросов;
- Значительно увеличилась скорость поиска и согласования документов внутри Института;
- Появилась исполнительская дисциплина;
- Снизился «человеческий фактор»;
- Появилась история работы с документом;
- Появилось планирование рабочего времени (встреч и производственных совещаний внутри компании) в рамках одного календаря с рассылкой в одной информационной среде;
- Оптимизировано время работы с документами благодаря использованию общих шаблонов.
Начиная с первого этапа внедрения системы, внутри Института была создана проектная группа из руководителей отделов, в которой был организован процесс обучения работе с интерфейсом: это позволило начать работу в системе в кратчайшие сроки.
На сегодняшний день системой активно пользуются 110 сотрудников.
По итогу завершения второго этапа появились планы на 2015 год по внедрению бизнес-процессов для управления документооборотом и в административно - управленческом секторе, а также подключение к системе всех сотрудников Института.