Заказчики: Метеор лифт (ранее Otis Россия) Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: BrightConsult (БрайтКонсалт) Продукт: Microsoft XALДата проекта: 2007/12
|
Содержание |
В декабре 2007 года был завершен проект по внедрению системы Microsoft XAL в компании «Щербинка Отис Лифт», подразделении "Отис Россия". Проект выполнила консалтинговая компания БрайтКонсалт (NaviconGroup).
Заказчик
Щербинка Отис Лифт” уверенно занимает свое место среди сети предприятий мирового OTIS. На сегодняшний день предприятие разрабатывает и производит свои собственные лебедки для всех типов отечественных лифтов. Половина изготовляемой продукции поставляется в регионы России, 44% - в Москву и 6% - страны ближнего и дальнего зарубежья. На момент начала проекта главная задача, которая стояла перед предприятием - это выход на Европейский рынок и расширение модификаций продукции.Задача проекта
Динамика развития бизнеса и рост объемов производства в последние несколько лет привели к необходимости качественного усовершенствования бизнес-процессов планирования закупок и организации производства. Не менее актуальной была проблема своевременного получения аналитической отчетности. Используемые системы удовлетворяли потребности предприятия частично, так как покрывали область получения и хранения данных, а возможность оперативной обработки и анализа информации была ограничена.
Выбор решения
В качестве основы для построения системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия “Щербинка Отис Лифт” была использована система Microsoft XAL (ранее известная как Concorde XAL). Данная система является корпоративным стандартом OTIS для компаний среднего размера в Европе. Опыт реализации проектов в штаб-квартире показал, что решение успешно адаптировано под специфику бизнеса производственной компании и содержит необходимое количество аналитических измерений.
Цели проекта
Основными целями проекта являлись: 1. Повышение качества планирования и организации работы служб закупок, конструкторского отдела, производства и бухгалтерии. 2. Оптимизация процесса получения достоверной аналитической отчетности
В ходе проекта были формализованы и автоматизированы ключевые бизнес-процессы компании: 1. Продажи:
- Получение заявки от клиента и формирование заказа продажи
- Утверждение заказа продажи
- Формирование и выставление счета клиенту
- Регистрация оплаты от клиента
- Контроль оплаты заказа продажи
- Отгрузка готовой продукции клиенту
2. Покупки:
- Ведение справочника поставщиков
- Формирование и размещение заказа покупки
- Оприходование материалов
- Фактурирование прихода материалов
- Оплата заказа покупки
- Ответственное хранение материалов
- Субподрядные работы
3. Склад:
- Инвентаризация
- Перемещение материалов между складами
- Корректировка запасов
- Ведение справочника товаров
4. Производство:
- Формирование спецификаций
- Списание материалов в производство и выход готовой продукции
- Учет отходов производства
- Учет брака
Результаты
Срок реализации проекта составил 1 год. Созданное бизнес-решение позволило оптимизировать и унифицировать взаимодействие сотрудников различных служб. Программный комплекс охватил основные участки деятельности компании: отдел закупок, отдел продаж, склад, производство, конструкторский отдел, бухгалтерию.
Построение системы качественной информационной поддержки бизнес-процессов позволило повысить операционную эффективность и достигнуть прозрачности управления. Руководство предприятия получило возможность оперативного получения достоверной информации, необходимой для прогнозирования и поддержки принятия решений в ключевых направлениях деятельности. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Оптимизация бизнес-процессов и полная мобилизация ресурсов была необходима для повышения эффективности деятельности компании “Щербинка Отис Лифт” в условиях непрерывного роста. Внедренное решение позволило автоматизировать все функциональные области предприятия: от учета материалов до планирования производства. Создание цельной корпоративной системы для управления различными аспектами деятельности привело к упрощению информационного обмена между службами, позволило сократить производственные издержки, а также повысило качество и эффективность анализа и планирования.