Проект

CIO Росбанка Денис Сотин на TAdviser SummIT - о создании цифровой платформы по работе с должниками

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management
Второй продукт: Oracle Siebel CRM

Дата проекта: 2017/04 — 2018/10
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177

Содержание

2019

CIO Росбанка Денис Сотин на TAdviser SummIT - о создании цифровой платформы по работе с должниками

Директор по ИТ Росбанка Денис Сотин и старший менеджер Росбанка Анна Грачева в совместном выступлении 29 мая 2019 г на TAdviser SummIT рассказали о решенной задаче по созданию единой системы автоматизации сбора просроченной задолженности для различных продуктов, на базе единой платформы и в рамках единого бизнес-процесса для всех трех банков, входящих в группу Societe Generale в России. К ним относятся Росбанк, «Русфинанс Банк» и банк «ДельтаКредит».

Денис Сотин

Проект стартовал в 2017 и включал предварительную стадию проработки, длившуюся около года. По словам Анны Грачевой, проект был поделен на релизы, в рамках которых постепенно внедрялся функционал системы. На первом этапе были реализованы наиболее простые функции, такие как создание карточек клиента с полной информацией о нем, сохранение истории коммуникаций с клиентом и т.д.

Анна Грачева

Во втором релизе добавился функционал сотрудников выездного взыскания и интеграция с мобильным приложением. Сотрудники выездного состава представлены примерно в 100 городах – от Калининграда до Сахалина.

Третий релиз Грачева охватывал бизнес-процесс, который Грачева называет самым сложным: это юридическая стадия работы с судами, ФССП, где есть много особенностей взаимодействия с каждым отдельным клиентом. На этом этапе заработали инструменты для финансового оздоровления заемщика, появилась возможность работы с нестандартными кейсами – страховые случаи, банкротство. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

На четвертом этапе, запланированном на 2019 год, осуществляется подключение к системе сотрудников банка «ДельтаКредит».

Слайд из презентации Дениса Сотина и Анны Грачевой

В проекте были задействованы 4 команды разработчиков, включая интеграторов, привела данные Грачева.

Представитель Росбанка также подробно рассказала об архитектуре созданного решения. Основная задача при разработке архитектуры состояла в том, чтобы к моменту начала работы каждого подразделения с просроченной задолженностью у них уже были задания. Сотрудники должны понимать, что им нужно сделать касательно клиента – позвонить ли ему, или выехать к нему, или осуществить какое-то другое взаимодействие.

Все это должна решать система на базе нескольких программных продуктов, включая SAS и Oracle Siebel CRM, которая строит стратегию взаимодействия с конкретным должником и выдает задания сотрудникам.

Слайд из презентации Дениса Сотина и Анны Грачевой

Ключевыми факторами успеха проекта докладчики назвали выбор промышленного решения, итеративный подход к внедрению и разворачиванию, а также тесную коммуникации бизнеса и ИТ на всех стадиях проекта.

«
Даже такой простой и, казалось бы, стандартный банковский сервис как сбор просроченных задолженностей превращается в достаточно сложный процесс, основанный на различных активностях вокруг работы с данными, – отметил Денис Сотин. – Бизнес становится датацентричным. Данных о клиенте все больше, и это заставляет строить новые модели взаимодействия с клиентами, по-другому строить работу с заемщиками, в том числе и по просроченным задолженностям.
»

Слайд из презентации Дениса Сотина и Анны Грачевой

Анна Грачева добавила, что развитие системы, в числе прочего, подразумевает повышение качества данных о клиентах, которые собирает банк, для наиболее персонализированного взаимодействия с ним, и расширение источников, из которых банк черпает эти данные.

О TAdviser SummIT


TAdviser SummIT состоялся в Москве 29 мая 2019 года и привлек более 640 участников - руководителей и экспертов ИТ-подразделений крупнейших компаний и государственных ведомств России, представителей ИТ-разработчиков и подрядчиков. В ходе мероприятия обсуждались перспективы цифровой трансформации бизнеса и госорганов, развитие технологий, продуктов и сервисов. В пленарной части и пяти тематических секциях прозвучало более 70 докладов. Мероприятие прошло в 5 залах Holiday Inn Сокольники.

Завершение создания системы

13 февраля 2019 года GlowByte сообщил, что совместно с компанией SAS Institute завершили проект по построению единой системы взыскания просроченной задолженности на базе SAS for Debt Management (семейство продуктов SAS Campaign Management, далее по тексту SAS Collection) для Росбанка и Русфинанс банка, входящих в международную финансовую группу Societe Generale.

До момента запуска SAS Collection банки использовали собственную разработку, при этом для определения стратегии работы с должником на разных стадиях (Soft, Hard, Legal) использовались различные ПО, что не позволяло обеспечить гибкий подход к управлению стратегиями в условиях растущих потребностей бизнеса, а также не позволяло выстроить «единый взгляд» на клиента и работу с ним. К тому же, для поддержки и развития самописного решения требовались специалисты узкого профиля, что, при необходимости внесения корректировок в стратегию взыскания, снижало гибкость использования системы и в итоге приводило к существенному увеличению затрат на сопровождение.

Перед проектной командой стояла сложная задача – при наличии колл-центров в регионах и обширной региональной сети специалистов выездного сбора по всей России обеспечить готовность актуальных заданий для работы сотрудникам к началу работы в их локальном часовом поясе. В SAS Collection решить ситуацию помог механизм многократного запуска стратегий по мере готовности данных в учетных системах банка (АБС). Серьезным вызовом для проектной команды также была задача по обеспечению гладкой «бесшовной» интеграции SAS Collection с хранилищем данных и операционным модулем. В целом, переход на промышленное решение позволил оптимизировать процесс сегментации клиентов для сбора просроченной задолженности. Изменения, в том числе, коснулись этапов досудебного взыскания (soft, hard collection) и передачи в коллекторские агентства.

«
Совместная с банком команда внедрения отработала как швейцарский часовой механизм, что в итоге позволило запустить систему ровно в обозначенный проектным планом срок с соблюдением требований и рамок бюджета заказчика.
Павел Гаманюк, директор по развитию ключевых направлений бизнеса GlowByte
»

«
`В рамках проекта был автоматизирован комплексный процесс: начиная от сбора и консолидации данных до операционного модуля, в котором работают операторы колл-центров, специалисты выездного сбора и судебного взыскания. Проект дал возможность максимизировать объем взысканий благодаря оптимальной стратегии взаимодействия, а также позволил повысить качество работы с клиентами за счет обеспечения «единого взгляда» и построения скоординированной работы с каждым клиентом. В 2019 году мы планируем развивать систему – оптимизировать стратегии с учетом обогащения клиентского профиля внешними данными и применения моделей на основе методов машинного обучения.
Екатерина Алиева, директор департамента по работе с просроченной задолженностью Росбанка
»

«
Это уже не первый проект, который GlowByte выполняет для Росбанка. За долгое время сотрудничества между компаниями сформировался отлаженный процесс взаимодействия, что позволяет банку оперативно внедрять передовые для рынка решения, – отметил Андрей Чубуков, директор департамента развития информационных технологий Росбанка.
»

С завершением проекта работы по развитию процессов Collection в банке не остановились: специалисты по взысканию теперь смогут без применения программного кода самостоятельно разрабатывать дополнительные стратегии и развивать существующие.