Проект

«Русская кожа» повышает эффективность планирования заказов с помощью Microsoft Dynamics 365

Заказчики: Русская кожа

Рязань; Легкая промышленность

Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012
На базе: Microsoft Dynamics AX
Второй продукт: Microsoft Dynamics 365

Дата проекта: 2017/10 — 2018/05
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029

Содержание

2018

Оптимизация планирования и обработки заказов

28 июня 2018 года компания Columbus сообщила о том, что АО «Русская кожа» переводит работу своих сбытовых подразделений в CRM. Проект осуществлен специалистами Columbus на платформе Microsoft Dynamics 365.

К необходимости внедрения CRM-системы руководство группы компаний «Русская кожа» подошло, имея следующую цель – сокращение производственного цикла за счет более точного прогнозирования загрузки ресурсов и, как следствие, увеличение объемов и эффективности обработки будущих заказов. Точность прогноза загрузки производства зависит от многих факторов, в том числе от понимания потребностей текущих клиентов в будущих периодах, а также детального планирования работы с новыми потенциальными заказчиками.

При выборе платформы менеджмент компании ориентировался на предложения с широким функционалом, удобными инструментами аналитики и максимальным потенциалом по дальнейшему развитию системы. Кроме того, важным требованием была возможность гибкой интеграции CRM-решения в постоянно развивающуюся ИТ-инфраструктуру группы компаний. Завод «Русская кожа» проводит автоматизацию управления ресурсами предприятия, взаимодействие с CRM является одним из последующих этапов проекта.

В результате оценки всех характеристик и факторов оптимизации работы с клиентами была выбрана CRM-система на базе Microsoft Dynamics 365, а в качестве партнера выступила компания Columbus.

На первом этапе работ проектная команда реализовала ключевую задачу – создала единую информационную базу взаимодействия с заказчиками в рамках всей группы компаний. Тогда же была настроена расширенная форма анкеты клиента, необходимая для анализа клиентского потенциала, планирования будущих заказов, а также целевых маркетинговых воздействий.

«
«Анкета по сути представляет собой структурированный чек-лист, который в процессе взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами позволяет собирать актуальную информацию об особенностях заказчиков, их процессах, масштабах производства и бизнеса в целом. Такие данные дают представление о текущей и потенциальной «ёмкости» клиента и фиксируются непосредственно в разрезе производственного каталога «Русской кожи». Это не только помогает менеджерам в более точном подборе необходимой конкретному заказчику номенклатуры, но и дает возможность заранее понимать и учитывать будущие потребности данного клиента».
»

Серьезное внимание было уделено оптимизации разрозненной продуктовой номенклатуры и созданию унифицированного продуктового каталога специально под задачи подразделений продаж. Унификация каталога призвана существенно упростить работу менеджерам по продажам. Кроме того, решение позволяет вести учет товаров конкурентов, принимая во внимание характеристики и стоимость продукции других производителей, сопоставлять эти данные с предложениями «Русской кожи» на конкурентных сделках.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.6 т

Эксперты Columbus оптимизировали и настроили ключевые процессы взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами: операции по продажам, обслуживанию, маркетингу, а также планированию, проведению и анализу результатов участия в выставках и мероприятиях. Уже на первом этапе проекта специалисты по продажам и продвижению получили возможность работать в «поле» – в рамках коммуникации с заказчиками вносить информацию в CRM с мобильных устройств. Накапливаемые данные позволяют отслеживать и анализировать эффективность работы сбыта, и главное, прогнозировать потребности заказчиков.

Менеджеры и руководство «Русской кожи» могут более детально понимать состояние работы с каждым клиентом, ставить задачи и отслеживать их выполнение, анализировать территориальное присутствие предприятия и определять KPI по продвижению продукции в отдельных отраслях бизнеса, например, среди компаний-автопроизводителей, производителей мебели, обуви или одежды. По состоянию на июнь 2018 года идет поддержка и непрерывное развитие функционала CRM-системы в рамках сервиса Columbus Care.

«
«Вместе с Columbus нам удалось осуществить задуманное за 4 месяца. К первоначальному плану первого этапа проекта мы добавили трудоемкую и очень важную задачу – отразить в системе наш продуктовый каталог. Менеджеры могут соотносить потенциальные сделки с имеющейся номенклатурой, что позволит осуществить задуманное – увеличить точность производственного планирования».

Сергей Рычагов, Коммерческий директор АО «Русская кожа»
»

Следующим шагом станет интеграция CRM-системы с функционалом ERP. По завершении этого этапа проекта специалисты по продажам смогут вести всю работу с клиентами в «едином окне»: от сбора информации о бизнесе заказчика до заполнения данных по отгрузке продукции, от появления лида до корректировки производственных планов или получения обратной связи по совершенному заказу. Все данные можно будет вносить, в том числе с мобильных устройств.

Автоматизация производства

6 апреля 2018 года стало известно, что завод по производству натуральной кожи АО «Русская кожа» принял решение о переходе на ERP-систему на базе Microsoft Dynamics AX 2012. Проект поручен консалтинговой компании Columbus.

Группа компаний «Русская кожа» – это объединение шести предприятий и организаций. Рязанский кожевенный завод АО «Русская кожа» – крупный производитель натуральной кожи в России, на долю завода приходится 35% всего производства кожи в стране.

Рязанский кожевенный завод АО «Русская кожа»

Производство натуральной кожи имеет ряд особенностей, связанных с уникальностью технологического процесса. Для отрасли характерны свои нюансы работы с сырьем и реализации произведенной продукции, что влияет на специфику прогнозирования спроса, расчета рентабельности и себестоимости изделий. Это накладывает на производство натуральной кожи особые требования к его организации и автоматизации. До проекта рязанский кожевенный завод использовал большое число систем – множество программ собственной разработки и другие решения, предприятию требовалось создать единую платформу для управления ключевыми процессами.

При поиске партнера завод «Русская кожа» изучил предложения от нескольких консалтинговых компаний на разных системах автоматизации предприятий. Решающим фактором в выборе поставщика стало предложение оптимального для предприятия подхода – не просто автоматизации имеющихся бизнес-процессов, но и поиск возможностей по их улучшению. В итоге руководство завода приняло решение работать с компанией Columbus на платформе Microsoft Dynamics AX 2012.

Проект стартовал с Рязанского кожевенного завода АО «Русская кожа». Основными целями проекта стали: создание условий для оперативного отслеживания хода производства, сокращение минимальной партии заказов, повышение уровня клиентского сервиса, а также точности прогнозирования сроков поставок.

«
«Товарная номенклатура «Русской кожи» очень разнообразна. Производство требует высокого уровня сервиса, четкости в исполнении сроков и объемов поставок. Поэтому перед нами и системой ставятся задачи, которые связаны с эффективностью использования производственных ресурсов и повышением оборачиваемости и рентабельности нашей продукции».

Сергей Рычагов, директор по проектам АО «Русская кожа»
»

Главная задача первого этапа проекта – автоматизация основной цепочки поставок, от закупки сырья и химических материалов до продажи продукции, с акцентом на производстве и производственном планировании. В рамках этого же этапа команда Columbus реализует предложения по кластеризации номенклатуры, то есть ее разделения на группы в зависимости от ликвидности, частоты спроса и оборачиваемости. Такая стратегия работы с номенклатурой поможет специалистам завода определять оптимальные объемы страховых складских запасов, а также объемы производства краста – заготовок для дальнейшей обработки изделий.

Функционал ERP-системы дополнен возможностями CRM-решения.

«
«На первом этапе были использованы базовые алгоритмы, однако мы планируем расширять стандартный функционал CRM другими инструментами – использованием пайплайна, мобильной платформой и др. Это предоставит производству возможность учитывать прогнозы продаж и прорабатывать сделки с клиентами на более ранних этапах».
»