Заказчики: Т-Банк (Тинькофф Банк) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Инарм Продукт: Hikvision СКУДНа базе: Hikvision MinMoe Терминалы доступа Второй продукт: Hikvision HikCentral Дата проекта: 2020/05 — 2020/10
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
Технология: Учет рабочего времени
|
2020: Установка в офисе термографической системы контроля доступа
29 октября 2020 года стало известно о том, что «Тинькофф» установил в офисе термографическую систему контроля доступа.
Как пояснялось, являясь по сути ИТ-компанией с банковской лицензией, компания уделяет особое внимание технологичности всех рабочих процессов, техническому оснащению своих офисов, в том числе – вопросам безопасности. На фоне развития ситуации с пандемией коронавирусной инфекции по всему миру «Тинькофф», как и многие другие компании в России, еще весной 2020 года перевел всех сотрудников на режим удаленной работы. Начиная с сентября 2020 года офис компании стал доступен для временного посещения сотрудниками в случае необходимости. Возник вопрос: как в контексте текущей эпидемиологической ситуации обеспечить санитарную безопасность персонала компании во время его пребывания на территории офиса?
В связи с общей рекомендацией Роспотребнадзора по проведению ежедневной термометрии при входе в офисы, больницы, на проходных промышленных предприятий, для персонала магазинов и объектов транспортной инфраструктуры, «Тинькофф» начал использовать ручные пирометры для измерения температуры каждого входящего сотрудника или посетителя. Входной «фильтр» был организован при входе в бизнес-центр «Водный», где находится штаб-квартира компании. Все результаты измерений вносились вручную, что значительно усложняло процесс входного контроля, требовало дополнительных ресурсов со стороны службы безопасности.
Такой нетехнологичный метод очень скоро показал свою несостоятельность, так как на проверку одного посетителя с помощью пирометра требовалось 3-5 секунд. Еще одним аргументом за модернизацию процесса термометрии выступали неудобства, связанные с ведением документации. Все это заставило компанию искать более эффективное решение для исполнения требований регулятора.
После изучения рынка и существующих предложений специалисты «Тинькофф» остановили свой выбор на термографических терминалах доступа Hikvision DS-K5671-3XF/ZU со встроенным тепловизионным модулем, функциями интеллектуальной видеоаналитики для проверки наличия защитной маски на лице, а также с широкими возможностями для интеграции в существующую инфраструктуру безопасности. В проекте для «Тинькофф» терминалы доступа были интегрированы с турникетами стороннего производителя, которые уже были установлены при входе в бизнес-центр «Водный».Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Для оснащения входных зон бизнес-центра «Водный» было приобретено 14 термографических терминалов. Каждое устройство имеет два объектива – оптический и тепловизионный, с помощью которых интеллектуальная видеосистема Hikvision позволяет находить в кадре лицо человека и проводить измерение температуры в контрольной точке на лбу. Благодаря smart-аналитике терминал не реагирует на другие теплые предметы, которые могут попасть в обзор объектива – нагретые стаканы с напитками, мобильные телефоны и т.д. Измерение температуры производится без участия сотрудников службы безопасности или специального персонала – на комфортном расстоянии от 0.3 до 3 метров. Точность (± 0,5 °C) срабатывания терминала полностью соответствует требованиям для немедицинских измерительных приборов, поэтому такая система подошла заказчику для первичной термометрии и выявления фактов повышенной температуры посетителей офиса «Тинькофф».
Работа термографической системы построена на базе программного обеспечения HikCentral 1.7, которое позволило полностью автоматизировать работу с базой данных и избавило от необходимости фиксировать информацию об температуре сотрудников в ручном режиме.
Одним из пожеланий заказчика также было автоматизировать проверку наличия защитных масок. Функцию также удалось реализовать с помощью терминала DS-K5671-3XF/ZU: при отсутствии маски на лице срабатывает звуковая сигнализация с голосовым и текстовым напоминанием о необходимости использования средств индивидуальной защиты в общественных местах. В тех случаях, когда значение температуры превышает заданные параметры или на лице посетителя отсутствует защитная маска, терминал передает сигнал блокировки на контроллер турникета – человек не сможет пройти дальше без дополнительной (контрольной) проверки температуры или пока не наденет маску. Тревожное уведомление также поступает ответственному сотруднику службы безопасности, который и принимает дальнейшие меры по контрольному измерению с помощью медицинского оборудования или направлению посетителя в медпункт для дополнительного медицинского обследования. С помощью платформы HikCentral система формирует статистику посещений с результатами измерения и проверки наличия СИЗ. Выгрузить и просмотреть нужные данные возможно за выбранный временной период: день, неделя, месяц.
В ходе внедрения термографической системы контроля доступа на объекте заказчика усилиями партнера-интегратора проекта – инженерной компании «Инарм» – и при участии представителей Hikvision был выполнен полный цикл работ:
- тестирование готового решения;
- монтаж, подключение и интеграция с действующей СКУД (турникеты);
- настройка программного обеспечения HikCentral 1.7 и тестирование работы оборудования в различных режимах (только термография, термография и аутентификация по лицу и т.д.);
- обучение сотрудников службы безопасности банка по работе с обновленной системой по сертификационной программе Hikvision – HCSA-VMS.
Дополнительно по запросу заказчика была реализована возможность использования QR-кодов для замены временных пропусков для гостей.
Специалистами Hikvision и «Инарм» также была проведена кастомизация решения по отдельному техническому заданию от клиента. В том числе был решен вопрос использования необходимых данных посетителей в системе контроля доступа. Действующая СКУД в «Тинькофф» предусматривала использование не только имени и фамилии, но и отчества сотрудников, что вызвало некоторые сложности при интеграции термографической системы в ИТ-инфраструктуру заказчика, так как решение не предусматривало графу «отчество» в базе данных. Инженеры Hikvision оперативно отреагировали на данный запрос и доработали программное обеспечение HikCentral, добавив необходимое поле для ввода данных.
Также совместно со специалистами Hikvision были разработаны и протестированы методы интеграции с текущей СКУД непосредственно на территории офиса «Тинькофф» для последующей аутентификации пользователей. Данная интеграция включает в себя не просто передачу номера карты, который закреплен за пользователем, в терминал, но еще и полную синхронизацию данных пользователя в общей системе и на самом терминале. При интеграции была протестирована возможность централизованного хранения логов о проходе пользователей как при помощи аутентификации по лицу, так и через «классическую» СКУД со стандартными физическими пропусками.
После внедрения проекта появилась возможность контролировать наличие масок и проверять температуру в автоматизированном режиме. Без проверки температуры и наличия маски турникеты не пропустят ни сотрудников офиса, ни посетителей. Также была решена задача по автоматизации учета посещений и дополнительной информации о температуре сотрудников и наличии защитной маски.
В будущем будет возможность полностью отказаться от стандартных физических пропусков (ID-карт) и использовать только терминалы для аутентификации посетителей по лицу.