Заказчики: Яндекс.Еда Подрядчики: Яндекс (Yandex) Продукт: Яндекс.РоверДата проекта: 2020/12
|
Технология: Робототехника
|
Содержание |
2024: Запуск доставки роботами в жилых районах Москвы
«Яндекс» запустил доставку роботами в жилых районах Москвы. Об этом пресс-служба компании сообщила 13 мая 2024 года.
Пользователи «Яндекс Еды» и «Яндекс Лавки» получили возможность заказать блюда из кафе и ресторанов и продукты вместе с готовой едой из дарксторов в международный деловой центр «Москва-Сити» с доставкой роботом-курьером «Яндекса». Такой сервис доступен Тверском районе, Раменках, и Аэропорте. Из «Яндекс Лавки» роботы смогут доставить также в Пресненском, Ломоносовском районах, в Тропарёво-Никулине и в Фили-Давыдкове.
Прежде роботы-доставщики «Яндекса» работали в Москве только на Лесной улице и в Хамовниках. За 2023 год они привезли более 100 000 заказов. Доставка роботом для пользователей сервиса бесплатная. Чтобы забрать заказ, нужно спуститься к роботу и разблокировать замок с помощью кнопки в смартфоне. В среднем доставка роботом занимает 11 минут, курьером — 8 минут. К маю 2024 года доставку заказов роботами «Яндекса» используют более 200 магазинов и ресторанов: например, «Вкусно — и точка», «Азбука вкуса», «Теремок», «Шоколадница», «Бургер Кинг» и «Андерсон».
Способ доставки роботом предлагают при наличии свободного аппарата, в «Яндекс Еде» это — бесплатная услуга. Движение машины можно отследить в приложении, чтобы забрать заказ, нужно нажать кнопку «Открыть крышку».ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
По состоянию на начало 2024 года в Москве работало примерно 100 роботов-доставщиков. Еще 20 работали в Иннополисе, 10 — в Мурино Ленинградской области, 5 — на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи. В 2024 году их число планируется удвоить, до 260 экземпляров.
По мнению сооснователя компании «Много лосося» Александра Мутовина, робот-курьер — это, скорее, маркетинговый ход, а для рутинной ежедневной работы он не годится, потому что клиенты хотят доставку заказа до двери.[1]
2023: Запуск доставки еды роботами-курьерами в Красной Поляне
«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне. Об этом компания объявила 6 июня 2023 года.
В курортном поселке роботы развозят заказы из ресторанов «Бургер кинг», «Сыроварня», «Frank by Баста» и др. Такая доставка впервые стала доступна клиентам сервиса на курорте — прежде роботы привозили заказы только в нескольких районах Москвы, Санкт-Петербурга и в Иннополисе.
Роботы будут доставлять заказы клиентам «Яндекс.Еды» на территории курорта Поляна 540. Услуга бесплатная, ее зона ограничивается радиусом 2 км от выбранного ресторана до получателя. Такую доставку можно выбрать во время оформления заказа, и робот привезет его в указанное место — например, ко входу в отель. Получить заказ может только сам клиент — он сможет открыть грузовой отсек робота с помощью приложения Еды. Если все роботы будут заняты, то клиенты все равно смогут делать заказы — их доставят курьеры-партнеры сервиса.
Робот-доставщик «Яндекса» представляет это автономный аппарат высотой около полуметра с шестью колесами, отсеком для грузов и встроенными датчиками. Он может работать в любое время года, передвигается по тротуарам с пешеходной скоростью, умеет объезжать препятствия и прохожих. Роботы доставляют не только заказы из ресторанов, но и покупки из магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Иннополисе. С момента запуска и по начало июня 2023 года роботы привезли больше 160 тыс. заказов.
2021
Старт доставки продуктов из «Азбуки Вкуса» и «Вкусвилла»
8 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о начале использования своих роботов-курьеров для доставки продуктов из супермаркетов. Первыми к сервису подключились «Азбука вкуса» и «Вкусвилл», говорится в сообщении «Яндекса».
Вызвать робота с продуктами можно в приложениях «Яндекс.еда» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета соберет заказ и погрузит его в «Ровера», после чего тот отправится по указанному адресу. Когда робот прибудет на место, покупатель получит уведомление, а в приложении появится кнопка «Открыть замок». Можно заказать, например, пятилитровую бутылку воды, пару пакетов молока, фрукты, и еще останется место для выпечки, отмечают в «Яндексе».
Автономные роботы-курьеры «Яндекс.Роверы» к 8 апреля 2021 года работают в московском районе Хамовники. Они доставляют не только продукты из магазинов, но и еду из ресторанов.
«Яндекс.Ровер» перевозит до 20 килограммов. Именно на этих роботов компания делает ставку в так называемой гиперлокальной доставке – в радиусе нескольких километров или даже сотен метров от точки до точки. На более дальних расстояниях выгоднее и быстрее пока использовать обычных курьеров.
Доставка «Роверами» – интересный и новый для нас эксперимент, и мы рады принять в нем участие одними из первых в ритейле. При растущих объемах дополнительные «руки» в виде «Роверов» будут как нельзя кстати, – заявил вице-президент по электронной коммерции «Азбуки вкуса» Дмитрий Лебедев. |
По его словам, спрос на доставку продуктов за год вырос в несколько раз, а партнерство с сервисом «Яндекс.Еда» позволило сети значительно расширить возможности онлайн-торговли.
К апрелю 2021 года в России «Яндекс» тестирует 35 роботов-доставщиков. По сравнению с первой версией они усовершенствованы. В частности, они используют аккумуляторные батареи повышенной емкости для работы в холодную погоду.
Старт доставки заказов в жилые дома в Москве
В феврале 2021 года робот «Яндекс.Ровер» начал доставлять заказы «Яндекс.Лавки» в жилые дома на Ходынском поле в Москве. Компания обещает расширять географию работы автоматизированных курьеров.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», с конца 2020 года, когда роботы-доставщики начали привозить заказы из ресторанов и продукты, они совершили больше 1500 доставок и проехали в беспилотном режиме почти 7000 км (к 11 февраля 2021 года).
«Яндекс» также рассказал об усовершенствованной конструкции робота. Он получил новый дизайн, более вместительный отсек для заказа, также инженеры увеличили время автономной работы до 10 часов на одном заряде. Пользователю не нужно больше открывать крышку робота: теперь она поднимается автоматически при нажатии кнопки в приложении, отметили в компании.
Приобретенный за это время опыт помог усовершенствовать конструкцию робота, — добавили в «Яндексе», комментируя обновление. |
«Яндекс.Ровер» является полностью автономным роботом: он самостоятельно планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой, перевозить небольшие грузы и выполнять заказы в разных погодных условиях.
Как отмечает издание «N+1», районы, в которых «Яндекс» тестируют своих роботов, объединяет неплохая инфраструктура. В частности, в Москве они тестируются в районах с плавными съездами с тротуара на пешеходные переходы. При этом у «Ровера» жесткая конструкция шасси, поэтому непонятно, как он будет развозить заказы в спальных районах с менее развитой инфраструктурой. Другие компании, например, американская FedEx, решают это при помощи адаптивного шасси, позволяющего заезжать на тротуары через бордюр.
До 11 февраля 2021 года «Яндекс.Ровер» доставлял заказы только в казанском Иннополисе и в районе делового центра «Белая площадь» около станции метро Белорусская.[2] [3]
2020: Старт использования роботов-курьеров работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь»
9 декабря 2020 года «Яндекс» объявил о начале использования роботов-курьеров для доставки заказов пользователей «Яндекс.Еды». Пока беспилотники «Яндекс.Ровер» доступны только работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская» в Москве, а также Иннополисе под Казанью.
В Москве заказы доставляются роботами из ресторанов «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. В Иннополисе роботы также возят заказы из ресторанов, однако в дальнейшем их собираются использоваться и для помощи жителям города с другими повседневными делами.
Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа в приложении, отмечает «Яндекс». Беспилотник заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «Ровера». Если свободного «Ровера» не окажется, заказ привезет курьер, отметили в «Яндексе».
В отличие от обычного курьера, который может подняться на нужный этаж, к роботу необходимо выходить на улицу. Для получения заказа пользователь нажимает кнопку в приложении и люк в роботе открывается. В тестовой зоне работает несколько роботов: минимум два, а при большом спросе появляются дополнительные рободоставщики.
Последние годы мы видим постоянный рост спроса на услуги доставки, и события 2020 года ускорили его ещё больше. Поэтому на помощь людям приходят роботы. Они возьмут на себя часть заказов, что позволит сохранить скорость доставки при растущих объёмах. Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни, — заявил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.[4] |