Проект

Как ABI Product автоматизировал процесс разработки продуктов с помощью BPM-технологий

Заказчики: ABI Product (АБИ Продакт)

Владимир; Пищевая промышленность

Продукт: Creatio (ранее bpm’online)

Дата проекта: 2018/11 — 2021/11
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

2021

Внедрение Creatio (ранее bpm’online)

Срок проекта: 2021 год

2020

Внедрение Creatio (ранее bpm’online)

Срок проекта: 2020 год

2019

О заказчике

ABI Product — одна из крупнейших мясоперерабатывающих компаний России, которая включает в себя несколько производственных комплексов, экспериментальный цех, а также собственную логистическую службу. ABI Product специализируется на производстве колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и полностью готовых продуктов под брендами «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье», «Ядрёна копоть» и «Славница». Цепь поставок компании охватывает практически всю Россию, продукция ABI Product доступна 99% населения страны — более 140 млн человек. Также дистрибуция осуществляется в страны Таможенного Союза.

Цифровые процессы — стратегическая цель ABI Product

Предпосылки проекта

Один из ключевых факторов развития компании — использование современных технологий в каждом направлении бизнеса. Так, объем инвестиций в развитие производства в 2017 году составил 1,8 млрд руб. При этом холдинг уделяет значительное внимание модернизации не только производства, но и деятельности других подразделений.

«

Мы хотим перевести все ключевые бизнес-процессы в цифровую среду, чтобы создать новую модель работы предприятия — современную, гибкую, готовую быстро меняться и развиваться, - отмечал Алексей Миронов, директор по информационным и коммуникационным технологиям ABI Product.

»

Ход проекта

В середине 2017 года был инициирован масштабный проект — автоматизация стратегически важных бизнес-процессов компании и консолидация их в единой ИТ-среде с помощью BPM-технологий. В результате тендера для реализации такого сложного и многозадачного проекта были выбраны продукты bpm’online для управления бизнес-процессами и CRM.

«

Мы искали инструмент, который позволил бы выполнить все поставленные перед нами задачи. Это автоматизация всех процессов, объединение их на одной технической платформе, создание единой цифровой среды посредством интеграции продукта в уже существующую ИТ-архитектуру — комментирует Алексей Миронов. — Среди других требований — удобный и современный интерфейс, а также наличие мобильного приложения. И мы нашли такой инструмент — продукты bpm’online соответствуют всем необходимым критериям.

»

Первым проектом в рамках реализации стратегических планов компании стала автоматизация двух процессов: разработки новых продуктов (New Product Development, NPD) и предоставления ИТ-услуг.

Оптимизация NPD — ключ к успеху производственной компании

Выпуск нового продукта — это сложный многоэтапный процесс, который включает в себя генерацию идей, изучение рынка, разработку и тестирование продукта, а также его масштабный запуск. При этом именно от скорости и эффективности этого процесса зависит значительная доля финансовых результатов любой производственной компании.

Приоритетность задачи по модернизации процесса NPD была обусловлена не только степенью влияния на бизнес в целом, но и рядом общеотраслевых факторов:

  • стремительный рост конкуренции;
  • постоянное повышение требований клиентов к качеству и разнообразию продукции.

Для оптимизации NPD компания применила сразу два инструмента — платформу для управления бизнес-процессами bpm’online и методологию для создания новых продуктов, основанную на идеях Роберта Купера. С ее помощью был разработан бизнес-процесс, который был описан в нотации BPMN и автоматизирован в bpm’online. В итоге настроенный процесс затрагивает работу более 50 функциональный ролей в 9 подразделениях — от производства и маркетинга до закупок и финансов. Таким образом, взаимодействие всех департаментов, которые принимают участие в NPD, происходит в одной системе.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Оптимизация позволит ABI Product сократить сроки полного цикла разработки нового продукта, а также уменьшить затраты на этот процесс. Кроме того, организация межфункционального взаимодействия и консолидация всех данных по процессу на единой платформе bpm’online будет способствовать повышению общей эффективности NPD.

Унификация процессов ИТ-департамента — первый шаг к созданию Единого центра обслуживания

Для оптимизации внутренних процессов принято решение создать единую платформу, которая позволит обеспечивать эффективную поддержку сотрудникам ABI Product за счет заказа и предоставления услуг в электронной форме. Реализация этого проекта была доверена компании Innovative Technology — эксперту на рынке ИТ-аутсорсинга по внедрению, доработке и поддержке решений для автоматизации бизнеса.

Первым этапом проекта стала централизация и унификация процессов ИТ-департамента. Его реализация заняла всего 3 месяца – рекордно короткий для такого проекта срок. C помощью bpm’online удалось автоматизировать 120 рабочих мест ИТ-департамента и систематизировать предоставление ИТ-услуг для 2000 сотрудников ABI Product.

Лучшие мировые практики для организации работы Service Desk

В первую очередь были автоматизированы базовые процессы Service Desk. Bpm’online позволила компании организовать внутренний сервис с учетом рекомендаций библиотеки ITIL (свода стандартов для ИТ-департаментов), включая централизованное управление каталогом ИТ-услуг, уровнем сервиса, показателями удовлетворенности, статистикой инцидентов, запросами на обслуживание.

Единая ИТ-экосистема для управления всем контуром процессов

ABI Product сделала большой шаг в сторону объединения всех бизнес-процессов холдинга на единой платформе, выполнив интеграцию bpm’online с наиболее распространенными и используемыми сервисами, например, почтовой системой и системой управления нормативно-справочной информацией.

Простая и быстрая адаптация пользователей

В компании был создан Центр компетенций по работе с bpm’online, разработаны необходимые процедуры и инструкции для пользователей, а также проведено обучение специалистов внутренней службы поддержки системы. Благодаря Центру сотрудники смогут не только быстрее адаптироваться к работе в bpm’online, но и в дальнейшем использовать ее на более продвинутом уровне: самостоятельно настраивать систему, разрабатывать уникальные решения с учетом требований компании и т.д.

Повышение качества предоставления ИТ-сервисов

С помощью bpm’online анализ качества предоставления ИТ-услуг перешел на новый уровень. Интерактивные дашборды, настроенные в системе, позволяют в реальном времени контролировать выполнение SLA (документов, регламентирующих предоставление ИТ-услуг). Опция сбора обратной связи позволит оценить степень удовлетворенности сотрудников и улучшить уровень сервиса в будущем.

Планы на будущее

Автоматизация NPD и ключевых процессов ИТ-департамента — это первые шаги в дорожной карте стратегического проекта ABI Product, направленного на модернизацию всех участков работы компании.

«

К 2020 году мы хотим масштабировать bpm’online на все подразделения предприятия, среди которых — административно-хозяйственное обеспечение, техобслуживание оборудования, управление персоналом, проектами и т.д. Кроме того, планируется оптимизация всего спектра ИТ-процессов согласно ITIL, а также внедрение self-service инструментов для пользователей, — рассказывает Алексей Миронов. — В результате мы хотим перевести все ключевые бизнес-процессы в цифровую среду, чтобы создать новую модель работы предприятия — современную, гибкую, готовую быстро меняться и развиваться.

»