"Консист Бизнес Групп" совместно с Experian разработали систему Risk Management CRM для "Объединенного кредитного бюро"
Заказчики: Объединенное кредитное бюро (ОКБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Experian, Консист Бизнес Групп Продукт: PowerCurve Customer ManagementНа базе: PowerCurve Дата проекта: 2015/07 — 2020/06
|
2020: Разработка системы Risk Management CRM
«Консист Бизнес Групп» завершила совместный с Experian, компанией в сфере информационных и аналитических услуг для участников финансово-кредитного рынка, проект по реализации сервиса Risk Management CRM для Объединенного кредитного бюро. Об этом ЛАНИТ сообщил 6 июля 2020 года.
«Консист Бизнес Групп» разработала платформу для анализа данных, получаемых из сервиса, и обеспечила ее интеграцию с Experian PowerCurve Customer Management.
Внедрение системы Risk Management CRM обеспечивает банки, являющиеся клиентами Объединённого кредитного бюро, возможностями продвинутого анализа риск-профиля заемщиков и способствует формированию оптимального встречного предложения для каждого клиента на основе полученных результатов. «Консист Бизнес Групп» создала платформу для анализа данных (витрину данных), которая за счет интеграции с Experian PowerCurve Customer Management и благодаря аналитическим методам и моделям кредитного скоринга, позволяет банкам-кредиторам формировать наиболее оптимальное и подходящее встречное предложение для каждого заемщика.
В рамках проекта автоматизирован процесс принятия решений по кредитным заявкам, поступающим от клиентов. Теперь банки могут проводить онлайн-мониторинг потенциальных клиентов, кредитные истории которых собираются из различных источников в хранилище данных Risk Management CRM и далее анализироваться в едином удобном для пользователей интерфейсе. Включение клиента в лист мониторинга и получение результатов по его итогам осуществляется автоматически.
Система позволяет банкам отслеживать обращения физических лиц за кредитными продуктами к конкурентам. Далее происходит автоматическое уведомление банка об активности его клиента и формирование рекомендации встречного предложения в режиме реального времени. Причем параметры предложения можно моделировать в соответствии с индивидуальными потребностями и профилем каждого клиента.
Отличительной особенностью системы стал реализованный в ней расширенный PIN-процесс идентификации потенциального заемщика, разработанный в соответствии с рекомендациями Центрального банка РФ. С его помощью можно максимально достоверно идентифицировать потенциального заемщика, обратившегося в банк как физическое лицо, и создать для него уникальный идентификатор, а значит, собрать критически важные для бизнес-решения данные об активностях и профиле заемщика.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Евгений Огуречников, вице-президент «Консист Бизнес Групп»:
В рамках проекта мы разработали витрину данных для сервиса Risk Management CRM. Это единое хранилище кредитных историй с возможностью идентификации физических лиц, с помощью которого результаты кредитного скоринга, выполненного в Experian PowerCurve Customer Management, отображаются в удобном для клиента виде. |
Алексей Кирпиков, коммерческий директор в России и СНГ, Experian:
Совместный опыт и экспертиза Experian и «Консист Бизнес Групп» позволили создать для Объединенного кредитного бюро систему принятия решений, помогающую в управлении кредитным портфелем и развитии клиентской базы банков. Мы уверены, что это важный этап не только для нас и Объединенного кредитного бюро, но и для российской банковской отрасли в целом, так как всем участникам рынка становятся доступны самые передовые аналитические инструменты и технологии. |
2015
14 декабря 2015 года Объединенное Кредитное Бюро объявило о запуске нового скоринга бюро IV поколения. Интегратор и поставщик программного решения компания Experian.
Условия проекта
Скоринг IV поколения представляет собой аналитический инструмент для оценки благонадежности заемщика по методологии Бюро на основании данных из кредитной истории. Значение выдается в виде скорингового балла, который отражает вероятность дефолта заемщика через 12 месяцев с момента выдачи кредита.
Скоринг IV поколения предназначен для банков, МФО, других кредитных организаций, коллекторских агентств, телеком-операторов и страховых компаний. Скоринг позволит решить следующие задачи: увеличение разделяющей силы текущей модели кредитной организации при принятии кредитных решений; установление дополнительного уровня отсечения «плохих» заемщиков при рассмотрении кредитной заявки; сегментирование текущей клиентской базы для принятия решений в процедурах кросс-продаж и изменения кредитных лимитов; повышение эффективности сбора просроченной задолженности; экономия на процедурах андеррайтинга; принятие решений о продаже кредитных портфелей.
От Скоринга III поколения новый сервис отличается своей актуальностью: при работе над сервисом анализировалась новая популяция 2014 года, а также некоторые данные 2015 года. Для создания Скоринга IV поколения разработаны другие переменные, а набор предсказательных переменных содержит только информацию из кредитной истории заемщика.
Модель Скоринга эффективно дополняется аналитическим инструментом ОКБ для оценки благонадежности заемщика — Индексом кредитной нагрузки (CII). Индекс отражает объем и характер закредитованности и ориентирован на оценку заемщиков, которые еще не вышли в просрочку, но являются рискованными в силу роста кредитных обязательств.
Скоринг Бюро IV поколения позволяет добиться значительного увеличения эффективности работающих моделей принятия решений. Сервис построен на наиболее значимых показателях кредитной истории. При его расчете используются данные из 191 млн. кредитных историй по 61 млн. заемщиков, полученных бюро от более чем 500 банков. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ составляет 96%, что гарантирует очень высокую степень качества скоринговой карты.
Платежная дисциплина заемщиков ухудшается, а кредитная нагрузка за последний год выросла в среднем на 3%. Банкам приходится быть предельно внимательными при работе с текущим кредитным портфелем. В этом смысле Скоринг Бюро IV поколения отвечает наиболее актуальным задачам кредитных организаций в текущих реалиях рынка. Польза Сервиса легко проверяется ретро-тестированием, его эффективность очевидна уже с первого месяца подключения. Кроме того, Скоринг будет полезен как при использовании в рамках комплексных систем по управлению рисками банков, так и в качестве самостоятельной модели. Александр Ахломов, директор по развитию продуктов ОКБ
|
Компанию Experian и Объединенное Кредитное Бюро связывают давние партнерские отношения, и мы рады, что ОКБ привлекло к созданию своего нового скорингового продукта продвинутую аналитику Experian, в том числе новое поколение решения IV Delphi. Experian уделяет особое внимание поддержке решений, которые делают услуги кредитных бюро более привлекательными для клиентов, и мы успешно применяем наш всеобъемлющий международный опыт на российском рынке. Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ
|