Унифицированные коммуникации: как успехи с импортозамещением?
Согласно данным IDC, объем мирового рынка UC в 2023 году составлял около $64 млрд и за год вырос на 8,6%. В России, которую два года назад покинули все глобальные вендоры, скорость роста рынка унифицированных коммуникаций оказалась намного выше мировой. В декабре 2023 участники исследования TAdviser «Унифицированные коммуникации в России» оценили темпы развития в 15-20%. О причинах такого роста и дальнейших перспективах отечественного рынка UC рассказал эксперт компании К2 Тех Антон Корнильев.
Содержание |
Новые вызовы для российских вендоров
С уходом из РФ западных вендоров на рынке возникло пространство, открывшее российским производителям возможности для серьезного роста. Отечественные платформы, исходно ориентированные на не самые привлекательные для глобальных вендоров клиентские сегменты и ставившие перед собой менее амбициозные задачи, получили новый вызов: удовлетворить потребность рынка в развитии с помощью российских технологий.
Надо отдать должное вендорам, российской школе разработке ПО и оборудования, многие решения оказались архитектурно готовы к повышению емкости, надежности, существенному расширению функционала.
На текущий момент возможности для роста не реализованы на 100%, российским решениям есть куда развиваться, чтобы "догнать и перегнать" западные аналоги, но прогресс за последние пару лет впечатляет. Развиваться значительно быстрее многим российским компаниям помогает возможность ориентироваться на лучшие мировые практики, использовать актуальные технологические стеки, контейнеризацию. Нет необходимости тащить за собой старый код, интеграционные интерфейсы и другие артефакты, присущие вендорам с большой историей и обширной инсталлированной базой, — комментирует Антон Корнильев, эксперт по решениям для контактных центров и унифицированным коммуникациям К2Тех. |
От простой замены — к серьезному развитию
По информации компании К2Тех, входящей в список крупнейших поставщиков решений и услуг в сфере унифицированных коммуникаций (рейтинг TAdviser 2023), последние два года заказчики чаще всего просили заменить ушедшего вендора и построить новую платформу, используя привычную и понятную архитектуру, но новые российские продукты. Однако сейчас К2Тех стала все чаще получать запросы на функциональное развитие. Заказчики, временно заморозившие проекты по расширению и улучшению функциональности своих систем, сегодня активизировались и начали внедрение новых элементов в ИТ-ландшафт компании.
В апреле 2024 года мы участвовали в отраслевом конкурсе «Импортонезависимость в телекоммуникациях», организованном АО «Экспоцентр», и взяли на нем 4 награды. Наши проекты в ТЭК, ритейле, финансах, здравоохранении, культуре доказывают, что предприятия самых разных отраслей добились впечатляющих успехов в развитии своих UC-систем с помощью российских решений, — говорит Антон Корнильев. |
Unified Communications нужны в любой отрасли
Unified Communications — это универсальные решения для эффективной коммуникации и совместной работы в компаниях самых разных отраслей.
К2Тех заняла первое место на отраслевом конкурсе среди ИТ-интеграторов «Импортонезависимость в телекоммуникациях» в номинации «Лучший проект в сфере культуры» и несколько призовых мест в номинациях «Лучший проект в сфере ТЭК», «Лучший проект в сфере здравоохранения», «Лучший проект в сфере услуг/ритейла» и «Лучший проект в сфере финансы».
Модернизация системы корпоративной телефонии в художественном музее
Крупный государственный музей перевел всю инфраструктуру IP-телефонии с западного решения на российскую платформу SoftSwitch от вендора ФЛАТ. Более 1000 пользователей стационарных телефонов, 100 пользователей мобильных клиентов и 10 FXS-шлюзов (для подключения к VoIP аналоговых аппаратов) мигрировали на новую платформу.
По итогам проекта музей выполнил задачу импортозамещения и соответствия требованиям регулятора, получил надежную современную IP-телефонию для офисных работников, контакт-центра и удаленных сотрудников, и уже планирует внедрить аналогичное решение на новом объекте.
Внедрение «суфлера» для сотрудников контакт-центра крупного банка
Крупный российский банк внедрил решение для транскрибации в режиме реального времени разговоров клиента и оператора, чтобы выдавать операторам онлайн-подсказки: потенциально интересные клиенту продукты и услуги, выбранные исходя из содержания разговора.
Решение объединяет систему съема звука Smart Logger от Центра речевых технологий (ЦРТ), платформу распознавания речи VoiceKey.Platform и внутренние системы банка. Решением уже пользуются 200+ операторов, планируется расширение на весь контакт-центр.
Внедрение системы PBX-телефонии в страховой компании
Крупной страховой компании потребовалось внедрить в интерфейс CRM новую кнопку с функцией click to call (звонок по клику), чтобы сотрудники могли связываться друг с другом и контрагентами без ручного набора. Вместо западного решения, которое компания использовала раньше, команда К2Тех предложила перейти на российскую систему с нужным функционалом — UC-платформу РТУ от компании САТЕЛ.
В результате проекта страховщик получил возможность регистрации через WebRTC-клиент, улучшение функции конференц-комнат, чатов и статуса присутствия, а также несколько новых функций, таких как Do Not Disturb, сохранение истории звонков, интеграцию с Active Directory, аутентификацию на основе JWT-токена. Новая IP-АТС объединила офисы и сотрудников по всей стране в единую телефонную сеть с более чем 5000 абонентов.
Модернизация системы телефонии на территории промышленно-производственного комплекса
Клиент К2Тех ранее управлял разрозненной инфраструктурой телефонии и унифицированных коммуникаций, построенной на решениях разных вендоров, ушедших из России. Инфраструктура, которую требовалось заменить, включала AТС операторского класса, телефонию Cisco, АТС Panasonic, Asterix и Eltex и кластер корпоративных УПАТС.
Команда К2Тех перевела заказчика на программный коммутатор SoftSwitch от российского производителя ФЛАТ в сочетании с пограничным контроллером сессий (SBC) от израильского вендора Audiocodes. Обновленной системой уже пользуются более 1500 пользователей. В дальнейшем предполагается расширение системы до 2000 пользователей, а также подключение сервиса для проведения аудиоконференций.
Импортозамещение — это не просто
Одной из ключевых трудностей при замене UC-оборудования западных вендоров — выбор подходящего решения среди российских аналогов. Нужно определить наиболее востребованный функционал текущего решения и понять, в каком российском продукте он представлен наиболее полно, и не забыть про планы на будущее.
Рынок ИТ-решений в РФ сегодня богат на бренды и наименования. Разобраться, что достойно внимания, по каким критериям сравнить производителей и их решения, непросто. Интегратор с большим портфелем реализованных проектов и богатой палитрой компетенций по лидерам рынка сегодня может существенно сэкономить время заказчика на изучение и анализ доступных вариантов, — говорит Антон Корнильев. |
Перспективы российских унифицированных коммуникаций: догоним и перегоним?
Уже сейчас на рынке есть достойные платформы для решения всех ключевых бизнес-задач заказчика в области унифицированных коммуникаций. По словам Антона Корнильева, чтобы повторить всё, что было в решениях топовых западных вендоров, понадобится еще год-два для развития продуктов в таком же темпе. Но хорошая новость в том, что многие задачи можно успешно решать уже сейчас, дополнив правильно подобранные продукты системной интеграцией и точечной разработкой под нужды клиента.
В ряде случаев есть возможность «обгонять, не догоняя», разрабатывать на самом свежем стеке технологий, реализовывать наиболее востребованное, а не всё то, что когда-то придумал мир и по традиции использует, — говорит Антон Корнильев. |