2014/10/10 16:39:06

Юрий Некрасов: «ЭОС» «шагает в ногу» с ключевыми тенденциями СЭД/ECM

Одним из ключевых направлений деятельности «Юниксофт» является автоматизации документооборота. Почему компания выбрала в качестве ключевого партнера по данному направлению компанию «ЭОС», в чем преимущества решений данного поставщика и каковы ключевые тенденции на рынке СЭД/ECM-систем, в интервью TAdviser рассказал Юрий Некрасов, генеральный директор «Юниксофт».

Каталог СЭД/ECM-систем,
компаний-разработчиков и интеграторов доступен на TAdviser

TAdviser: Расскажите, пожалуйста, об основных компетенциях вашей компании, чем вы занимаетесь помимо автоматизации электронного документооборота – или только им?


Юрий Некрасов: Основное направление деятельности - это автоматизация делопроизводства и электронного документооборота. Мы являемся сертифицированным партнёром компании-разработчика «Электронные Офисные Системы (ЭОС)» и специализируемся на внедрении программных продуктов данной компании.

Также «Юниксофт» является Центром регистрации сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП) «Национального удостоверяющего центра» в Мытищинском, Пушкинском, Сергиево-Посадском районе Московской области и оказывает услуги по аккредитации предприятий на электронных торговых площадках и сопровождению электронных торгов.

TAdviser: Почему вы выбрали решения «ЭОС» как одни из ключевых в своей линейке продуктов? Как практики, внедренцы – какие преимущества этой платорфмы на фоне других СЭД-систем, доступных на российском рынке, вы могли бы отметить?

Юрий Некрасов: Компания «Юниксофт» работает на рынке ИТ с января 2008 года. Уже на тот период ЭОС зарекомендовал себя как надежный поставщик и разработчик одной из самых популярных и востребованных систем электронного документооборота как в государственных организациях, так и на коммерческих предприятиях, - системы «Дело (ЭОС)». Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Широкое распространение системы «Дело (ЭОС)» явилось основным показателем для нас при выборе поставщика решения, поскольку спрос, как известно, обусловлен не только покупательской способностью населения, сколько наличием более выгодного и привлекательного ценового предложения, качественных и полезных характеристик товара, юзабилити интерфейса, простоты внедрения и администрирования, ну и главное - способностью покрыть весь спектр задач в своей области. Безусловно, на рынке представлены и другие достойные решения, чьи названия также на слуху у каждого из нас, однако, совокупность преимуществ системы «Дело (ЭОС)» и работы с компанией-разработчиком «ЭОС» определили наше направление деятельности на ближайшие 10-15 лет.

Помимо системы «Дело (ЭОС)» мы внедряем и другие продукты компании «ЭОС». Со временем тенденции на рынке ИТ поменяли свое направление в сторону портальных решений. «ЭОС» шел в ногу со временем, выпустив на рынок следующее свое решение на одной из самых популярных ECM-платформ Microsoft SharePointEOS for SharePoint. Хотелось бы отметить, что идея, заложенная в разработку данного решения и заключающаяся в том, что EOS for SharePoint – это надстройка, реализованная полностью на технологии SharePoint без использования внешних СЭД, сохраняющая и расширяющая базовый функционал самой платформы, - правильная. EOS for SharePoint - это такой же конструктор, позволяющий на уровне интерфейса настраивать любой сложности бизнес-процессы, интерфейс, представление без элементов программирования. Тем самым внедрять, обновлять, развивать, администрировать систему просто и удобно, причем силами штатных ИТ-специалистов заказчика.

О преимуществах выбранной для своего решения платформы можно говорить долго. Ключевым, безусловно, является степень вовлеченности и популяризации не столько даже платформы, сколько ее разработчика – компании Microsoft, - в нашу повседневную жизнь. Интуитивно понятный и привычный интерфейс решения для пользователя, ежедневно работающего с офисными программами Microsoft, позволяет быстрее и проще вовлечь в работу с СЭД, построенной на базе платформы этого поставщика.

Еще одним решающим фактором выбора поставщика и его решения – был сам поставщик. ЭОС зарекомендовал себя как надежный партнер. Партнерская программа содержала интересные и взаимовыгодные условия сотрудничества, включающей в себя техническую и маркетинговую помощь своим партнерам.

TAdviser: Кто ваши основные заказчики по направлению СЭД? Компании каких отраслей?

Юрий Некрасов: Основными заказчиками по системе «Дело (ЭОС)» являются государственные структуры, в основном городские и поселковые администрации. Активно участвуют в автоматизации своего документооборота образовательные учреждения и коммерческие компании (торговые, транспортные, банки), выбирая систему EOS for SharePoint.

TAdviser: Что по-вашему хотят современные пользователи от СЭД-системы? Какие инструменты сейчас наиболее востребованы?

Юрий Некрасов: Современные пользователи СЭД как и пользователи предыдущих десятилетий хотят удовлетворения их потребностей, решения их проблем. Отличие лишь в том, что с развитием ИТ инфраструктуры и появлением на рынке различных ИТ инструментов (ERP, CRM, BI, бухгалтерских, кадровых, управленческих и прочих бизнес-приложений), актуальными задачами для всех теперь стали:

  • создание единого информационного пространства с единой точной доступа ко всем системам, по принципу «единого окна»
  • интеграция всех систем, желательно с гибкими двусторонними универсальными шлюзами.

Ну, и мобильность решения, безусловно.

TAdviser: Расскажите, пожалуйста, об 1-2 наиболее интересных проектах, реализованных за последний год?

Юрий Некрасов: Одним из самых интересных проектов, реализованных за последний год, по праву можно назвать проект с МГПУ. Проект создания корпоративной СЭД в МГПУ стартовал в декабре прошлого года. Именно тогда начато пилотное внедрение системы: 30 рабочих мест EOS for SharePoint были установлены членам ректората (и некоторым руководителям структурных подразделений), а также работникам общего отдела. Летом текущего года МГПУ приобрел дополнительные рабочие места – 115 статичных лицензий (из них 100 получили руководители структурных подразделений) и 35 конкурентных лицензий (для использования работниками университета, которые будут работать в системе электронного документооборота эпизодически). В настоящее время общим отделом в системе электронного документооборота осуществляется регистрация входящих и исходящих документов, общих приказов и распоряжений, приказов по учету движения контингента студентов; исполнение задач по документам и поручениям (рассмотрение и исполнение); поиск информации по основным объектам системы – документам, поручениям, работникам и организациям; формирование отчетов по документообороту. На следующем этапе к СЭД планируется подключить всех работников университета, участвующих в процессе создания документооборота.

TAdviser: Как вы оцениваете свои перспективы сотрудничества с «ЭОС»? Насколько вас устраивают партнерские условия компании? Проводятся ли вендором партнерские мероприятия, обучение специалистов партнеров?

Юрий Некрасов: Мы рассчитываем на долговременное сотрудничество с «ЭОС» и уверены в успешном развитии как направления в целом, так и взаимоотношений с разработчиком. Условия партнерской программы очень лояльны и направлены на повышение эффективности совместной работы, выражающиеся в регулярном проведении обучений наших сотрудников и последующей сертификации, приглашениях к участию в конференциях и семинарах (выездных и online), в оказании помощи в части маркетингового продвижения компании, услуги и проектов и т.д.

TAdviser: Скажите, пожалуйста, что лично вы ожидаете от российского рынка СЭД на ближайшие 1-2 года, какие тенденции будут главенствовать?

Юрий Некрасов: Уже сейчас можно выделить стремительно развивающееся движение в сторону облачных решений. Всё чаще мы получаем запросы и пожелания Заказчиков об оказании услуг по предоставлению доступа к СЭД, либо переносе программных продуктов на внешние сторонние сервера. Приобретать, хранить, содержать и администрировать мощные и дорогие сервера становится хлопотно.

Еще одна тенденция – выделение решений под отраслевые направления, где присутствует своя специфика работы с документами: строительные, проектные, издательские, рекламные и проч. А также автоматизация задач общего назначения, таких как бюджетирование, управление командировками, закупочная деятельность, материально-техническое обеспечение и т.д.